Интерактивный кроссворд «Жизнь и творчество Пабло Пикассо». Образовательная головоломка
Формат
Интерактивный кроссворд-презентация в приложении Microsoft Office PowerPoint
Изучаемый предмет
Мировая художественная культура
Аудитория
11 класс
Цель
Актуализировать знания обучающихся о жизни и творчестве Пабло Пикассо
Задачи
Развивать мотивацию обучающихся;
Развивать ассоциативное мышление обучающихся;
Развивать аналитические умения обучающихся;
Развивать у обучающихся умение обучающихся работать с информацией в нестандартной форме;
Развивать у обучающихся навык самостоятельного поиска информации.
Головоломка выполнена в приложении Microsoft Office PowerPoint и представляет собой кроссворд-презентацию. Презентация состоит из 25 слайдов, структура представлена в таблице:
Титульный лист
Слайд 1
Инструкция
Слайд 2
Сетка-задание кроссворда
Слайд 3
Вопросы с иллюстрациями
Слайды 4-23
Сетка-ответ кроссворда
Слайд 24
Благодарность
Слайд 25
Кроссворд составлен из ключевых слов по теме «Жизнь и творчество Пабло Пикассо». Слайды с вопросами к кроссворду выстроены в хронологическом порядке согласно биографии Пабло Пикассо и развитию его творческого пути, а сетка кроссворда снабжена гиперссылками, таким образом, выполнять задания можно по нумерации вопросов, в произвольном порядке, а также последовательно, вспоминая основные этапы личной и творческой жизни художника. Каждый вопрос кроссворда проиллюстрирован изображением-подсказкой. Управление презентацией осуществляется при помощи кнопок «Назад» (к предыдущему слайду), «Вперед» (к следующему слайду), «Домой» (к слайду с кроссвордом).
Вопросы
Вопрос 1 Французский художник-импрессионист, чьи идеи о простоте форм в живописи оказали большое влияние на творчество Пикассо и способствовали разработке теории кубизма.
Вопрос 2 Жанр представленной кубистической картины Пабло Пикассо, написанной в 1907 году.
Вопрос 3 Парижский арт-дилер, портрет которого, написанный Пикассо в 1910 году, стал одним из символов аналитического кубизма.
Вопрос 4 Район Парижа, где поселился Пабло Пикассо, центр жизни и творчества, популярное место встреч и гуляний деятелей искусства конца XIX века.
Вопрос 5 Друг и соратник Пабло Пикассо, внесший большой вклад в создание и развитие кубизма.
Вопрос 6 Страна, ставшая для Пабло Пикассо второй родиной, признанная европейская столица искусств.
Вопрос 7 Солнечный город на юге Испании, где 25 октября 1881 года родился Пабло Пикассо.
Вопрос 8 Русский театральный и художественный деятель, основатель труппы «Русского балета», для спектаклей которого Пабло Пикассо создавал декорации.
Вопрос 9 Испанский художник, работы которого произвели большое впечатление на юного Пикассо, изучавшего живопись в Мадриде.
Вопрос 10 Техника в искусстве, соединяющая в одном произведении разнородные элементы, характерная для творчества Пабло Пикассо периода синтетического кубизма.
Вопрос 11 Род деятельности персонажей картин Пабло Пикассо «розового периода».
Вопрос 12 Литография Пабло Пикассо 1949 года, ставшая символом мира, множество раз воспроизводившаяся самим художником в различных вариациях.
Вопрос 13 Период творчества художника, в котором отразились его глубокие личные переживания, картины наполнены чувством тоски, одиночества, потерянности и скорби.
Вопрос 14 Период творчества Пикассо 1905-1906 г.г., отличающийся жизнерадостными, прозрачными и легкими красками: охристой, розовой и теплой серебристо-золотистой гаммой.
Вопрос 15 Картина Пикассо, написанная в 1937 году, являющаяся одним из самых узнаваемых антивоенных произведений в Европе.
Вопрос 16 Модернистское направление в живописи начала XX века, характеризующееся разложением объемных предметов на плоскости в простых геометрических формах, одним из основоположников которого является Пабло Пикассо.
Вопрос 17 Название картины «голубого периода», написанной летом 1902 года, во время частых посещений Пикассо лечебницы Сен-Лазар, места последнего пристанища больных и нищих.
Вопрос 18 Название одной из первых работ Пабло Пикассо, написанной им в 1889 году в возрасте 8 лет.
Вопрос 19 Направление в искусстве, для которого характерно обращение к традициям античности, эпохи Возрождения или классицизма. Пабло Пикассо обратился в своем творчестве к этому направлению под влиянием тесного сотрудничества с «Русским балетом».
Вопрос 20 Направление в искусстве, стремящееся воплотить непознанное, сверхреальное. О своих работах, созданных в этом стиле Пабло Пикассо говорил: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».
Ответы
По горизонтали:
По вертикали:
1. Сезанн
3. Воллар
5. Брак
7. Малага
9. Веласкес
12. голубь
14. розовый
16. кубизм
17. трагедия
20. сюрреализм
2. автопортрет
4. Монмартр
6. Франция
8. Дягилев
10. коллаж
11. артисты
13. голубой
15. Герника
18. пикадор
19. неоклассицизм
Источники, используемые при создании головоломки
Литература:
Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – 8-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 366, [2] с. ил.
Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Кн. для учителя. В 3 ч. Ч. 2. Искусство Западной Европы XVII-XX веков/Сост. М.В. Алпатов, Н.Н. Ростовцев.– 4-е изд., испр. и доп.– М.: Просвещение, 1988.–286 с.: ил.
Пабло Пикассо, том 34 / Баева В., Кононенко Р., – Комсомольская правда/Директ-Медиа, 2017. – 72 с., с ил.