«Память Победы». Картина из фетра к 9 мая

Всероссийский творческий конкурс для педагогов на лучшую разработку «Весенний мастер-класс»
НАЗВАНИЕ | «Память Победы». Картина из фетра к 9 мая |
ЦЕЛЬ | Через творчество передать знания о значении Дня Победы и символики праздника |
ЗАДАЧИ | - образовательная: - расширить знания детей о Дне Победы; - прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству; -научить техникам работы с фетром и аппликацией - Развить навыки коллективной работы и взаимодействия между участниками; -Содействовать развитию творческого мышления и художественных навыков у участников через создание аппликации; Развивать мелкую моторику и художественные навыки - воспитательная: - формировать уважение к историческому наследию и значимости Дня Победы, используя символику, связанную с этим праздником; Воспитывать гражданскую позицию и патриотизм у учащихся через участие в творческих мероприятиях; -развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие. |
ВОЗРАСТ | 5 - 6 классы |
ТЕХНИКА | Аппликация |
ВРЕМЯ | 1 занятие |
ТИП | Внеклассное мероприятие |
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ | - Фетр различных цветов (фиолетовый, белый, черный, оранжевый) |
АКТУАЛЬНОСТЬ | Актуальность выполнения детьми творческой работы, посвящённой Дню Победы, проявляется в нескольких важных аспектах: 1. Сохранение исторической памяти: важно, чтобы подрастающее поколение помнило о подвиге воинов, защищавших страну. Творческое произведение учащихся становится способом выразить уважение к ветеранам и сохранить память о событиях Великой Отечественной войны. 2. Формирование патриотических чувств: принимая участие в создании поделки, дети развивают чувство гордости за свою страну, её историю и традиции. Это помогает укрепить патриотизм и гражданскую идентичность. 3. Развитие творческих навыков: работа над аппликацией способствует развитию фантазии, моторики и художественного вкуса у детей. Творческий процесс важен для общего развития и образовательного процесса. 4. Обучение социальным ценностям: посредством творчества дети могут осознать важность таких понятий, как дружба, сотрудничество и взаимопомощь, которые были характерны для людей в годы войны. 6. Участие в общественной жизни: работы, выполненные детьми, могут быть частью выставок или мероприятий, посвящённых Дню Победы, что способствует вовлечению детей в общественную жизнь и расширяет кругозор. Таким образом, выполнение поделок к Дню Победы является важной и актуальной деятельностью, способствующей воспитанию патриотизма, творческих способностей и уважения к истории своей страны. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | -Дети развивают свои художественные способности, учатся комбинировать различные материалы и использовать их для создания уникальных работ. -Работая с бумагой, ножницами, клеем и другими элементами, дети тренируют мелкую моторику, что положительно сказывается на их общем развитии. -Готовая работа может стать украшением для празднования Дня Победы, создавая радостную атмосферу, способствующую празднованию этой важной даты. - Дети могут создать красивые поделки в качестве подарков для ветеранов, друзей или родственников, что подчеркнет ценность заботы и внимания к близким. |
ЭТАПЫ | Подготовка материалов Организационный момент Вводная беседа Инструктаж Изготовление картины - аппликации к 9 мая «Память Победы» Рефлексия, оценка своей деятельности Завершение мастер-класса |
Мастер-класс «Память о Победе» Картина из фетра к 9 мая | |
Инструменты и материалы | |
Соберите все необходимые материалы и инструменты на рабочем месте: Фетр; Ножницы; Клей или горячий клей; Карандаш; Основа для аппликации (стеклянная рамка); Шаблоны объектов (цветка сирени, голубя, георгиевской ленты, звездочек) | |
Обводка и вырезание деталей. Сборка композиции. Приклеивание | |
Вырежьте из фетра детали сирени (цветы и листья), голубя и георгиевскую ленту по шаблону. На основе (картоне или холсте) разложите вырезанные детали в желаемом порядке. Определите, где будет располагаться каждая деталь: голубь - как центральный элемент, сирень - по бокам, георгиевская лента - как рамка, лента или фон (приветствуется творческий подход к композиции). Начните приклеивать детали, начиная с тех, которые должны быть на заднем плане. Добавьте мелкие детали. Завершите работу. Дайте клею подсохнуть, чтобы детали хорошо держались. Поставьте полученную картину - аппликацию в рамку. | |
Завершение | |
Покажите готовую работу всем участникам и обсудите, что именно означает каждый элемент аппликации и его связь с праздником 9 мая. Голубь символизирует мир; Георгиевская лента - славу и доблесть защитников; Сирень - майский цветок, ассоциируется с весной и обновлением; звездочки в виде российского флага отражают патриотизм и любовь к родине. Сделайте фотографии работ для дальнейшего использования (например, для социальных сетей или выставок). Создайте общую выставку работ на тему Дня Победы. | |
Таким образом, на мастер-классе участники смогут не только создать оригинальные произведения искусства, но и выразить свою благодарность и почтение к памяти героев. |
Список используемых ресурсов:
https://domovenok-art.ru/2020/03/podelki-iz-fetra-s-detmi-idei-master-klassy/
https://risuem-pobedu.ru/assets/doc/Metodicheskoe_posobie_Risuem_Pobedu.pdf
Елена Гаврииловна Гончарова
Камилова Халипат