12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пшеничникова Наталья Викторовна57
Россия, Хакасия респ., Абакан

Предмет: ОБЖ

Класс: 10

Тема: Памяти поколений- дни воинской славы России

Тип урока: урок-проект с применением ИКТ.

Цели:

Образовательная: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, показать значение побед в военной истории России. Создать условия для формирования учебно – познавательной и коммуникативной компетенции

Воспитательная: Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине, чувства гордости за страну. Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие обучающимся навыков самостоятельности в работе.

Развивающая: Развивать умение самостоятельно мыслить, уметь анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и систематизировать знания.

Оборудование:

Компьютеры с пакетом программ Microsoft Office, интернет

Мультимедийная установка, экран

Авторская презентация

Учебник ОБЖ 10 класса.

Справочная литература.

Контурные карты.

Билеты (по количеству обучающихся)

Время: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики.

План урока.

Организационный момент.

Целеполагание.

Постановка проблемы

Актуализация знаний

Поиск путей решения проблемы

Работа в группах

Коррекция

Защита мини-проектов

Оценивание

Рефлексия учебной деятельности




Этапы урока

Ход урока:

1. Организационный момент


Преподаватель ОБЖ приветствует класс. Ребята делятся на группы и рассаживаются

2. Целеполагание


(слайд 1)

- Ребята, обратите внимание на эпиграф на слайде.

Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…”

-Постарайтесь определить тему и цель нашего урока. (Ответы учащихся).

(слайд 2)

- Да, действительно, тема нашего урока: «Памяти поколений - дни воинской славы России». И мы поставим перед собой цель : вспомнить исторические события, победные даты, которые являются значимыми в истории нашего государства.


3. Постановка проблемы


-Ребята, вы представляете себе что такое проект? Что это? (ответы учащихся)

-А с какой целью создается проект? (ответы учащихся)

-Правильно, цель любого проекта-расширить наши знания.

- Я вам предлагаю сегодня сделать всем вместе один проект. Создать презентацию по теме нашего урока.

-Почему у вас возникли затруднения? ( ответы учащихся)
-Чего мы ещё не знаем?
(ответы учащихся)


4. Актуализация знаний


(Слайд 3)

-Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 10 февраля 1995 г. Государственная Дума РФ приняла закон «О днях воинской славы (победных днях) России», который был 13 марта того же года подписан Президентом РФ.).


(слайд. 4)

-Законом установлены 16 дней воинской славы России. В законе указано, что днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

(на слайде 16 дней воинской славы в виде календаря)

Поиск путей решения проблемы


-Ребята, а как нам лучше и быстрее создать нашу презентацию? (ответы учащихся)

-Все верно, надо каждой группе выбрать одну из 16 тем (дат).

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие во времени. Окунуться в вихрь исторических событий….

-Перед вами на столе лежит билет. В нем уже указан маршрут вашего путешествия, он и будет темой вашего мини-проекта.


-Работать мы будем на платформе Google Диск. Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов, а также работы с ними на любом устройстве одномоментно.


-Я уже открыл новую презентацию, создал 4 слайда вы их видели в начале нашего урока. А вот вы наполните нашу презентацию содержанием и смыслом.

- На рабочем столе ваших компьютерах я уже разместил папку с необходимой информацией.

1. Материалы для исторической справки.

2. Контурная карта места событий.

3. Биографический материал.



Вам надо из этой информации выбрать самое главное.

-Каждой группе предоставляется возможность создать 3 (три) слайда.

-Напомню несколько простых правил создания презентации:

Не используйте презентацию как текстовый документ.

Не используйте более трёх видов шрифта.

не используйте больше одного восклицательного знака.

Не включайте павлина. Надеюсь, вы поняли намёк?


Работа в группах

Группы работают с документами, материалами учебника и справочной литературой над составлением и уточнением исторических справок с добавлением биографически-иллюстративного материала. (Преподаватель ОБЖ консультирует)


Коррекция

Ребята проверяют проделанную работу, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения. (Преподаватель ОБЖ - Помогает, советует, консультирует)


Защита мини-проектов

Ребята показывают свою работу и по очереди выступают с подготовленными сообщениями.

Оценивание

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников).

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, почему эта тема важна для нас? (ответы учащихся).

-Друзья, вот и подошел к концу наш урок. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России, а также некоторые факты, касающиеся современных Вооруженных Сил России.

Своим знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и её Вооружённых сил.

Давайте подведем итоги. Ребята, закончите фразу. (ответы учащихся).


На слайде:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

-Вы молодцы! Отлично поработали!

Спасибо за урок!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.