Памятка для родителей:"Артикуляционная гимнастика для развития речи ребенка"

2
0
Материал опубликован 13 March

Артикуляционная гимнастика для развития речи ребенка.

Артикуляционная гимнастика – комплекс специальных упражнений, помогающих развивать мышцы речевого аппарата. Вот основные правила выполнения артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3–4 раза в день по 3–5 минут. Не следует предлагать детям более 2–3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5–7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10–15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).Это упражнения – «лопаточка», «иголочка», «парусник». «грибок».

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Предлагаю вашему вниманию памятку по проведению артикуляционной гимнастики дома.

«Вкусное варенье» – рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз

.«Иголочка» – рот широко открыт, высунуть тонкий язык, тянуться языком к своему отражению в зеркале (только языком). Счет до 10.

«Качели» – рот широко открыт, язык лежит на нижней губе, затем поднимаем его к верхней губе, потом опять опускаем вниз. Счет до 10.

«Лопата» – рот широко открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за тем, чтобы язык не двигался. Задержаться в такой позе на 5–10 секунд.

«Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.

«Горка» – рот широко открыт, язык упирается в нижние зубы (изнутри). Фиксируем позицию и медленно закрываем рот, язык не расслабляем. До 10 раз.

«Птенчик» – рот открываем, затем закрываем. Следить за тем, чтобы язык лежал неподвижно. Рот удерживаем открытым 5–10 секунд.

«Конфетка» – не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз.

«Улыбка» – растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.

«Хоботок» – губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У»), задерживаем в такой позе 5–10 секунд, затем расслабляем губы.

«Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5–10 секунд.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.