Классный час на тему «Кем быть?» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы И. И.Сидорова
Методическая разработка
профориентационного мероприятия
«Кем быть?»
Методическая разработка классного часа
Автор:
Лисовая М.В.
учитель начальных классов
г.о. Домодедово 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО: Лисовая Марина Валериевна
Тема: «Кем быть…?»
Возрастная категория обучающихся 7 лет
Цель: расширение знаний обучающихся о различных особенностях профессии, требований к ним, условий трудовой деятельности и т.п.
Задачи фрагмента:
Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный, швея, повар); учить определять профессию по описанию, используя пословицы, загадки и поговорки.
Дидактические: развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап
|
Понятия |
Умения |
Форма работы |
Организация начала работы СЛАЙД 2 |
Беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту. |
Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
Беседа |
Усвоение нового умения/знания СЛАЙД 3-11 |
В мире существует много разных профессий. Каждый человек, обычно, выбирает одну профессию, которой он посвящает всю свою жизнь. Отгадайте о какой профессии здесь идет речь
|
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
Ответы детей |
Закрепление рассмотренных способов действий |
Игра: «Чем отличаются профессии?» -Маляр и художник. -Тракторист и водитель. -Трубач и скрипач. -Врач и ветеринар. -Артист и архитектор. Составь правильное предложения, используя в своем ответе название заданных профессий. |
Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
Ответы детей |
Самооценка и контроль усвоенных способов действий/знаний СЛАЙД 12 |
- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашего занятия. Какие задачи мы ставили на уроке? - Мы достигли поставленных задач? |
Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Доскажи словечко в рифму». Поезд водит … Песни нам поёт… Лекарства выдаст нам… Часы починит … Накормит рыбой нас …..
|
Подведение итогов |
-Ребята, о чем мы говорили на занятии? |
|
Ответы детей |
Источники:
1. https://www.ukazka.ru/img/b/uk807166.jpg
2. https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/11/prof-kart-dla-detei15.jpg
3.https://infodoski.ru/images/detailed/38/47275_%D0%B7%D0%BF2027112.jpg
4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-professii/
6.https://i.pinimg.com/originals/41/13/bf/4113bf0f2430aa6eb932c95b8162c40e.png
7. https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639463949_38-papik-pro-p-povar-risunok-39.jpg
8. https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/11/prof-kart-dla-detei1.jpg
9. https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/30.jpg
Надежда Алексеевна Паршукова