Классный час на тему «Кем быть?» (1 класс)

2
1
Материал опубликован 15 March 2024

Пояснительная записка к презентации

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы И. И.Сидорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

профориентационного мероприятия

 

 

«Кем быть?»

 

 

Методическая разработка классного часа

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Лисовая М.В.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Домодедово 2023

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

 

 

ФИО: Лисовая Марина Валериевна

 

Тема: «Кем быть…?»

 

Возрастная категория обучающихся 7 лет

 

Цель: расширение знаний обучающихся о различных особенностях профессии, требований к ним, условий трудовой деятельности и т.п.

 

Задачи фрагмента:

Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный, швея, повар); учить определять профессию по описанию, используя пословицы, загадки и поговорки.

Дидактические: развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

 

Этап

 

Понятия

Умения

Форма работы

Организация начала работы

СЛАЙД 2

Беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту.

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Беседа

Усвоение нового умения/знания

СЛАЙД 3-11

В мире существует много разных профессий. Каждый человек, обычно,  выбирает одну профессию, которой  он посвящает всю свою жизнь.

Отгадайте о какой профессии здесь идет речь

 

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

Ответы детей

Закрепление рассмотренных способов действий

Игра: «Чем отличаются профессии?»

-Маляр и художник.

-Тракторист и водитель.

-Трубач и скрипач.

-Врач и ветеринар.

-Артист и архитектор.

Составь правильное предложения, используя в своем ответе название заданных профессий.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Ответы детей

Самооценка и контроль усвоенных способов действий/знаний

СЛАЙД 12

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашего занятия. Какие задачи мы ставили на уроке?

- Мы достигли поставленных задач?

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Доскажи словечко в рифму».

Поезд водит …
Пашет в поле… 
Самолётом правит… 

Песни нам поёт… 
Хлеб продаст нам… 
От болезней лечит… 

Лекарства выдаст нам… 

Часы починит …
Погрузит краном… 

Накормит рыбой нас …..
По морю повезёт ….

 

 

 

Подведение итогов

-Ребята, о чем мы говорили на занятии?

 

Ответы детей

Источники:

1. https://www.ukazka.ru/img/b/uk807166.jpg

https://zamanilka.ru/wp-

2. https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/11/prof-kart-dla-detei15.jpg

3.https://infodoski.ru/images/detailed/38/47275_%D0%B7%D0%BF2027112.jpg

4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-professii/

5. https://img2.freepng.ru/20180408/tie/kisspng-distracted-driving-defensive-driving-clip-art-insurance-5ac99458c8c2f8.6854444815231601528223.jpg

6.https://i.pinimg.com/originals/41/13/bf/4113bf0f2430aa6eb932c95b8162c40e.png

7. https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639463949_38-papik-pro-p-povar-risunok-39.jpg

8. https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/11/prof-kart-dla-detei1.jpg

9. https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/30.jpg

 

 

 

 


 

Предварительный просмотр презентации

« Кем быть….?» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы И. И.Сидорова Муниципальный конкурсный марафон по профориентации «Учеба – профессия – успех!» Методическая разработка классного часа Лисовая М.В. учитель начальных классов

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – …    Пожарные

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.  Строитель

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... Доктор

Иль автобус, иль маршрутку, Или самосвал с углём Он ведёт, забыв про шутку – Ведь сидит он за рулём! Шофёр

Напишите адрес чётче И отправьте всё по почте. На дом всё доставит он — Просто Печкин, … Почтальон

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Повар

На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется… Военный

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? Пограничник

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … Лётчик

«Доскажи словечко в рифму». Профессий всех не сосчитать! Их трудно все сейчас назвать.. Песни нам поёт…  Хлеб продаст нам…  От болезней лечит…  Поезд водит … Пашет в поле…  Самолётом правит…  Лекарства выдаст нам…  Часы починит … Погрузит краном…  Накормит рыбой нас ….. По морю повезёт …. Все профессии нужны- все профессии важны.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Похожие публикации