12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лисовая Марина Валериевна41
Россия, Московская обл., Домодедово
2

Методическая разработка классного часа «Кем быть?»



 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы И. И.Сидорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

профориентационного мероприятия

 

 

«Кем быть?»

 

 

Методическая разработка классного часа

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Лисовая М.В.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Домодедово 2023

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

 

 

ФИО: Лисовая Марина Валериевна

 

Тема: «Кем быть…?»

 

Возрастная категория обучающихся 7 лет

 

Цель: расширение знаний обучающихся о различных особенностях профессии, требований к ним, условий трудовой деятельности и т.п.

 

Задачи фрагмента:

Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный, швея, повар); учить определять профессию по описанию, используя пословицы, загадки и поговорки.

Дидактические: развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

 

Этап

 

Понятия

Умения

Форма работы

Организация начала работы

СЛАЙД 2

Беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту.

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Беседа

Усвоение нового умения/знания

СЛАЙД 3-11

В мире существует много разных профессий. Каждый человек, обычно,  выбирает одну профессию, которой  он посвящает всю свою жизнь.

Отгадайте о какой профессии здесь идет речь

 

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

Ответы детей

Закрепление рассмотренных способов действий

Игра: «Чем отличаются профессии?»

-Маляр и художник.

-Тракторист и водитель.

-Трубач и скрипач.

-Врач и ветеринар.

-Артист и архитектор.

Составь правильное предложения, используя в своем ответе название заданных профессий.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Ответы детей

Самооценка и контроль усвоенных способов действий/знаний

СЛАЙД 12

- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашего занятия. Какие задачи мы ставили на уроке?

- Мы достигли поставленных задач?

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Доскажи словечко в рифму».

Поезд водит …
Пашет в поле… 
Самолётом правит… 

Песни нам поёт… 
Хлеб продаст нам… 
От болезней лечит… 

Лекарства выдаст нам… 

Часы починит …
Погрузит краном… 

Накормит рыбой нас …..
По морю повезёт ….

 

 

 

Подведение итогов

-Ребята, о чем мы говорили на занятии?

 

Ответы детей

Источники:

1. https://www.ukazka.ru/img/b/uk807166.jpg

https://zamanilka.ru/wp-

2. https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/11/prof-kart-dla-detei15.jpg

3.https://infodoski.ru/images/detailed/38/47275_%D0%B7%D0%BF2027112.jpg

4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-professii/

5. https://img2.freepng.ru/20180408/tie/kisspng-distracted-driving-defensive-driving-clip-art-insurance-5ac99458c8c2f8.6854444815231601528223.jpg

6.https://i.pinimg.com/originals/41/13/bf/4113bf0f2430aa6eb932c95b8162c40e.png

7. https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639463949_38-papik-pro-p-povar-risunok-39.jpg

8. https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/11/prof-kart-dla-detei1.jpg

9. https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/30.jpg

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.