Предварительный просмотр презентации
Парные звонкие и глухие согласные звуки .
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Спиши пословицу. Подчеркни ошибкоопасные места и поставь ударения.
Б или П На берёзе распустились Мамы приготовили будут солить огурцы. почки. бочки,
К или Г У Лизы звонкий Тяжелый гнётся до земли. голос. колос
Д или Т Солнце светит целый От деревьев упала на землю день. тень.
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Слово смело изменяй И согласный проверяй: Зуб на зубы, лёд на льды, Будешь грамотным и ты! Правила проверки: Изменить слово так, чтобы оно стояло во множественном числе. (Один – много): шкаф – шкафы, лоб – лбы. 2. Подставить слово нет: шкаф – нет шкафа, миг –нет мига. 3. Скажи ласково: глаз – глазик, лоб –лобик. 4. Преврати слово в действие: миг –мигать, укус –укусить.
Упр. 142. Арбуз, дрозд, лев, сугроб, флаг, этаж. Упр.143. самолёты – рассказы – вопросы – жирафы - самолёт рассказ вопрос жираф клювы – столбы- ежи – ерши- круги - клюв столб ёж ёрш круг
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. б или п: гер_ зу_ су_ ку_ сугро_ тулу_. б б п б б п д или т: горо_ депута_ самолё_ кро_ заво_ концер_ д т т т д т г или к: утю_ пиро_ индю_ сне_ уро_ жу_ г г к г к к ж или ш: сторо_ малы_ ланды_ пля_ каранда_ шала_ ж ш ш ж ш ш