12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чинарова Елена Владимировна44
Работаю учителем начальных классов в МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова. Стаж работы 33 года.
Россия, Московская обл., г.о. Серебряные Пруды
1

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: создать условия для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными».

Задачи урока:

-развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными,

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

-прививать интерес к предмету.


 

Оборудование урока: компьютер, аудиозапись песни, проектор, карточки для работы в парах, картинки-смайлики, тетради, учебник русского языка.


 

Ход урока

I. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Я хочу, чтобы у вас, ребята, сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы сегодня пришли учиться, думать, рассуждать. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке.

II. Актуализация знаний.

- А в какой сказке, вы догадаетесь, разгадав мою загадку.

Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.

- Верно . "Красная Шапочка".


 


 


 

- Чтобы оказаться в сказочной стране, нужно красиво и без ошибок списать с доски.

СС сс Сс ссс ссс ссС

сказка сказочник сказочка сказочный

Сказка - мёд, так и течёт.

- Как называются слова второй строки? (однокоренные)

- Докажите.

- Выделите корень в однокоренных словах.

- В предложении подчеркните орфограммы в первых двух словах.

- Объясните эти орфограммы.

III.Самоопределение к деятельности.

- Догадались, какая тема нашего урока? Какие задачи будем решать на уроке?

- Верно. Тема нашего урока "Парные звонкие и глухие согласные". Будем находить слова с парными согласными, подбирать проверочные, правильно оформлять слова на письме.

IV. Работа по теме урока.

- И вот мы в сказке. Жила-была девочка. Мама попросила Красную Шапочку сходить к бабушке и отнести ей пирожки и горшочек масла. А идти надо было через лес. Бежит девочка, песенку поет, цветочки нюхает, с жителями леса знакомится. Но как-то незаметно свернула с тропинки и заблудилась. А на полянке указатель стоит! (сова Шура, собака Шарик, лесник Женя, бабушка Катя). Чтобы понять, куда девочке идти, перепишите эти словосочетания.

- Прокомментируйте их. (с маленькой буквы - имена существительные нарицательные, а с заглавной - собственные).

- Подчеркните заглавные буквы.

- Теперь-то Красная Шапочка знает дорогу к бабушке да и домик уже виден. Но что это? (дети видят, что упала одна из стрелок указателя, на обратной стороне - "злой Волк".) 
- Это проделки злого волка! Что же будет?
 
- А Красная Шапочка, ничего не подозревая, зашла в дом, а на постели "бабушка" лежит : подозрительная какая-то! (фигура выглядывающего из-под одеяла волка в кружевном чепце).
- Что ты меня не спрашиваешь, Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы? - говорит басом волк. 
А девочка ей в ответ: "Ш-ш-ш..."
Рядом с Красной Шапочкой и волком на магнитную доску прикрепляется фигурка пчелы. 
А пчела мимо летит: "Ж-ж-ж..."
- Чем похожи эти звуки?( парные согласные)
- Чем различаются? Докажите!

Работа в парах на карточках.
- Впишите в таблицу.

ж

з

г

д

в

б

ш

с

к

т

ф

п

- Какие ещё буквы- блезняшки вы знаете? Впишите в таблицу.

- Какие звуки обозначают буквы на верхней линейке? Нижней?

- От удивления у Волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. 
Но она нисколько не испугалась и мы тоже, и давайте запишем слова: 
глаз (глаза)    нос (носы) 
зуб (зубы)     лоб (лбы)
- А рядом запишите проверочные слова.

- Как проверяем парные согласные?

- Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах. 

Физминутка.

Дети выполняют движения под песенку Красной Шапочки (первый куплет и припев).


 

- Красная Шапочка загадала волку-бабушке загадку:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (гриб)

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парный согласный в корне слова?

- Напишите сначала проверочное слово, а потом проверяемое (грибы - гриб).

- Составьте и запишите предложение со словом гриб.

Красная Шапочка говорит: "Когда я шла по лесу, я увидела опасный гриб".

" А я зимой два раза подхватывал грипп", - сказал волк.

" Да нет же, гриб срезают, готовят, едят.." - засмеялась девочка.

" Ничего не понимаю!" - ответил волк.

- Ребята, объясните, почему произошла путаница?

- До чего же опасные эти парные согласные! - волк почесал в раздумьи в затылке, и чепчик свалился. 
Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил, он думал о парных согласных: "Вот растет гриб. Красная Шапочка, дай мне ручку и тетрадь, я запишу: 

В чаще под березкой рос гриб.
- Помогите волку, ребята. Прокомментируем предложение, найдем все орфограммы. 
- Я понял, понял, - закричал Волк. - И согласный - не опасный! 
- А вы, ребята, все поняли?

- А я проверю. Откройте учебник на странице 26 упр.42.

- Какое задание нужно выполнить? (Списать, выбирая нужную букву из скобок).

Вот вори(ж, ш)ка нажал на задви(ж, ш)ку,

Вот Полкан зарычал на вори(ж, ш) ку

И немедленно в ду(д, т)ке исче(з, с),

Чтоб вори(ж, ш)ка в неё не зале(с, з).

- Объясните свой выбор.

V. Рефлексия.

- Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Что удалось на уроке?

- Что надо повторить?

VI. Подведение итогов урока.

- Назовите парные согласные.

- Скажите, как же надо проверять парные согласные?

- А еще волк стихотворение сочинил: 
Парные звуки согласные 
Бывают такие опасные. 
Звук нечетко слышится - 
Буква какая пишется? 
Но поставим рядом гласный - 
И согласный неопасный. 

- Это стихотворение волк вам дарит на память , чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.

Домашнее задание: страница 27 упр.46.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.