Пасхальная открытка

Аппликация
пасхальная открытка «Цыплёнок»
Цель: изготовление Пасхальной открытки для родных и близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе;
- закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавая из отдельных элементов гармоничную композицию;
- продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации
- развивать мелкую моторику рук, глазомер; закреплять знания работы с ножницами и клеем.
Предварительная работа: Беседы о том, что такое праздник пасхи, как принято его праздновать у христиан, рассматривание иллюстраций и изображений пасхальных атрибутов.
Для изготовления открытки понадобятся: цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры: черный и зелёный.
Ход занятия:
Звучит музыкальная композиция в исполнении колоколов «пасхальный перезвон». Дети прислушиваются.
Воспитатель – ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы, в честь какого праздника звучит такая музыка?
Ответы детей.
Воспитатель – это в честь праздника пасхи, который совсем скоро будут праздновать христиане. Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это расцветающие нарциссы и цветущая сирень. Пасха – это заранее подготовленные крашеные яйца. Пасха – это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Изначально яйца красили красной или темно-коричневой (луковой) краской, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. В пасхальную неделю все ходят друг к другу в гости, а в гости с «пустыми руками» ходить не принято, надо что-то принести в подарок. Вы обязательно пойдете со своими родителями к бабушкам и дедушкам. Я предлагаю вам изготовить этот подарок в виде пасхальной открытки с цыпленком. Но перед этим разомнем пальчики.
«Пришла весна».
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Ход работы:
Рисуем на желтой бумаге круг.
Затем по контуру не вырезаем, а обрываем. Этот способ хорош для передачи фактуры образа, пушистого цыплёнок.
На белой бумаге, рисуем два овала. Вырезаем глазки. Из черной бумаги вырезаем зрачки (или рисуем черным фломастером)
Полоску оранжевой бумаги, складываем пополам и вырезаем ключик.
Приклеиваем глазки цыплёнку, затем под глазками клювик.
Берём полоску зелёной бумаги, обрываем край с одной стороны. Это травка.
Приклеиваем травку внизу картона, чуть выше приклеиваем цыплёнка.
Рисуем черным фломастером ножки.
Затем вырезаем цветок.
Из полоски белой приклеиваем объёмную сердцевину. Склеивая два конца полоски.
Приклеиваем цветок рядом с цыплёнком
Рисуем зелёным фломастером стебелёк (через клюв цыплёнка)
Открытка готова!
Воспитатель - Ну вот и готовы наши открытки! Полюбуйтесь, какие они все разные и очень красивые! Теперь вы можете поздравить кого-нибудь с праздником пасхи, подарив свою открытку.
Елена Гаврииловна Гончарова