ПАСПОРТ
1 МЛАДШЕЙ
ГРУППЫ № 3
«ГНОМИКИ»
РАЗДЕВАЛКА
Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, сплочение педагогов и родителей.
1. Информационный стенд для родителей;
2. Информационный стенд «ПДД»;
3. Информационный стенд «Объявления»;
5. Советы воспитателей (консультации);
6. Стенд «Мы художники»;
7. Папка-передвижка для родителей;
8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
УГОЛОК
Цель: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Скакалки, гантели детские;
4. Кегли; кольцеброс;
5. Кубики, флажки, «косички», погремушки, ленты;
6. Дидактический материал «Спорт»;
7. Мячи массажные;
8. Мешочки с песком;
9. Шапочки для подвижных игр;
10. Султанчики;
11. Обручи разных размеров;
12. Массажные дорожки и коврик;
13. Каталки;
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Цель: знакомство детей с доступными явлениями природы, с домашними животными и их детёнышами, с овощами и фруктами; наблюдения за комнатными растениями.
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Календарь природы, паспорт комнатных растений;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
6. Фигурки домашних и диких животных;
7. Дидактические игры по экологии;
8. Альбом «Времена года»;
УГОЛОК ТРУДА
Цель: воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
1. Фартуки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Цель: знакомство детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города; развитие интереса и уважения детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
1. Символы государства;
2. Набор открыток «Моя родина»;
3. Дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»- военные машины;
4. Флаг России.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Цель: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;
Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
Материал для ручного труда: клей, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
Образцы по аппликации и рисованию;
Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование ватными палочками, пальчик-палитра, трафарет.
Виды живописи: иллюстрации к сказкам;
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Цель: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.
Тематические альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад».
УГОЛОК СЕНСОРИКИ
Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
1. Матрешки;
2. Пирамидки;
3. Мозаика;
4. Грибочки по цвету и размеру;
5. Шнуровка;
6. Лото;
7. Предметные сюжетные картинки;
8. Пособие на липучках;
9. Рамки – вкладыши (различные по размеру, цвету, форме).
10. Блоки Дьенеша;
11. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы», «Домик-формы».
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ
ИГР
Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Пазлы;
4. Игрушки со шнуровками и застёжками;
5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
7. Образцы построек.
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Цель: создание условий для творческой деятельности детей, развития фантазии; формирование игровых навыков и умений; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Наборы игрушек и предметов, отражающих доступные малышам операции труда и социального быта: "Магазин", "Доктор", "Шоферы", "Парикмахерская", "Семья".
Предметы одежды, аксессуары, обозначающие ролевую принадлежность.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
Накидки пелерины для кукол и детей;
Набор парикмахера;
Журналы причёсок.
Заколки, ободки, браслеты, бусы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
Касса;
Кондитерские изделия;
Хлебобулочные изделия;
Корзины;
Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
Рули; нагрудные машины;
Разнообразные машины;
Светофор;
Гараж.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
Медицинские халаты и шапочки;
Таблица для проверки зрения;
Ростомер;
Телефон.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
Комплект кукольной мебели;
Набор крупной чайной и кухонной посуды;
Куклы, одежда для кукол;
Коляски;
Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
Гладильная доска, утюги.
Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребенка "Комната", "Кухня".
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»:
Бескозырки, накидки;
Штурвал;
Мачта;
Флажки;
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Цель: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Гармонь;
5. Бубен;
6. Музыкальные игрушки;
7. Деревянные ложки;
8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
9. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Цель: формирование навыков слушания; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Театр на фланелеграфе;
5. Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных;
6. Театр – фартуки;
7. Пальчиковый и перчаточный театр;
8. Дисковый театр;
9. Театр на палочках и на резиночках;
10. Элементы костюмов и украшений для ряжений: косынки, фартуки, жилеты, бусы, веночки, браслеты, платья, юбки.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: формирование познавательной деятельности, наблюдательности, развитие любознательности.
1. Баночки;
2. Мыльные пузыри;
3. Мерные стаканчики и ложки, мячики, разноцветные стёкла;
4. Часы песочные;
5. Центр «Песок-вода»;
6. Набор резиновых и пластиковых игрушек;
7. Резервуары с крупами.
8. Фартуки;
9. Совки, разнообразные формочки, не крупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и др. геометрические формы разных размеров и цветов);
10. Палочки, грабельки, сито, ведерки;
11. Набор игрушек из разных материалов (для игры «Что плавает – что тонет?»), водяные мельницы, лейки, воронки, сито;
12. Прищепки, трубочки, губки, крупы(рис, гречка, манка, пшено).
13. Картотека опытов.