Паспорт проекта «Книжкина неделя» в младшей группе

3
3
Материал опубликован 16 March 2019

Паспорт проекта

«Книжкина неделя»

во второй младшей группе «Лучики»

Екатеринбург 2019

Тип проекта:

-по тематике: образовательный

-по числу участниковгрупповой

-по времени проведения: краткосрочный с 11 по 22 марта 2019 года.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 3 -4 года.

Руководитель проекта: воспитатели Ермолаева Н. Г.

Актуальность. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Расширять представление детей о творчестве детских писателей.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Ресурсы проекта : - книги : детских писателей, русские народные сказки, потешки. - картины и иллюстрации к произведениям. - видеозаписи, аудио записи. - магнитофон, ноутбук. - настольно печатные игры. - наборы разных видов театра. - материалы для продуктивной деятельности.

- портреты детских писателей.

Предполагаемый результат проекта:

1. У детей расширяются знания и активизируется речь .

2. Дети проявляют интерес к художественной литературе.

3.У детей расширяются представления о творчестве детских писателей.

4. Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.

5.Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость.

6. Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.

Содержание  проекта:

Первый этап – подготовительный.

- Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор различной литературы по тематике.

- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.

- Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.

Второй этап – практический.

Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: выставка на тему«Моя любимая книга».

На выставке были представлены книги наших малышей, и во время проекта она пополнялась новыми экземплярами. Воспитатели брали эти книги и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

11- 12 марта

1. Беседа «Книжкина неделя». 2. Дидактическая игра: «Чьи предметы потерялись?». 3.Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок». 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок». 5. Разучивание потешки : «Водичка». 6. Сюжетно- ролевая игра «Книжный магазин». 7. Драматизация сказки  «Колобок» с использованием пальчикового театра. 8. НОД  «Познание»«Подарки для медвежонка».

9. Подвижная игра «У медведя во бору».

13 – 14 марта

1. Беседа с детьми «Какие бывают книги». 2. Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?» 3. Чтение художественной литературы: А. Барто из серии «Игрушки». 4. Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто. 5. Разучивание потешки «Киска, брысь». 6. Сюжетно- ролевая игра «Семья». 7. Обыгрывание понравившихся детям моментов по стихам А. Барто. 8. Подвижная игра «Мыши и кот». 9. Интегрированное занятие « Лесные звери» на основе русской народной сказки «Теремок»

15, 18 марта

1.Беседа « Будем книги мы беречь». 2. Дидактическая игра: «Узнай героя сказки». 3. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка Ряба», «Репка». 5. Разучивание потешки «Как у нашего кота». 6. Сюжетно- ролевая игра «Мама читает дочке». 7.Драматизация сказки «Теремок» с использованием театра би-ба-бо. 8. Подвижная игра « Лиса и зайцы». 9. Художественное творчество: лепка «Миски трех медведей» в группе.

19 – 20 марта

1. Дидактическая игра «Собери пазлы и узнай сказку». 2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». 3. Рассматривание иллюстраций к произведению Чуковского «Мойдодыр» . 4. Повторение потешек «Как у нашего кота»., «Киска, брысь», «Водичка». 5. Строительные игры с конструктором  «Лего». Построить дом для героев сказки «Теремок». 6. Драматизация сказки «Курочка Ряба» с использованием резинового театра. 7. Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем. 8. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

9. Аппликация «Закладка для любимой книги» в изо студии.

21 – 22 марта

1. Беседа «Детские писатели» (Чуковский, Барто)

2. Дидактическая игра «Из какой сказки ». 3. Чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал Мяу». 4. Рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Кто сказал Мяу» . 5. Разучивание потешки «Как у нашего кота». 6. Строительные игры с настольным конструктором  (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба». 7.Инсценировка песенки «Два веселых гуся». 8.Подвижные игры « У медведя во бору», «Мыши и кот».

Работа с родителями :

1) Консультация  «Литература для детей младшего дошкольного возраста»

2) Рекомендации на стенде  «Читайте детям», «Как отвечать на детские вопросы».

Роль родителей в реализации проекта:

1) Участие в выставке «Моя любимая книга».

2) Участие в акции «Подари книгу детям».

3) Участие в выставке «Необычная книга» в холле ДО.

3 этап – заключительный Итоговые мероприятия:

1. Развлечение «Лукошко сказок» с использованием театра бибабо. 2. Развлечение « « совместно с подготовительной группой.

Результаты проекта

1.Благодаря полученным в ходе реализации  проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности  активизировалось речевое общение со сверстниками.

2.Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными .

4. Родители приняли активное участие в акции  «Подари книгу детям».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за проект.

17 March 2019

Сейчас дети, да и взрослые очень мало читают, так что он актуален, как никогда

17 March 2019

Все верно. Надо начинать с детства

17 March 2019