Паспорт проекта в младшей группе «Моя семья»

1
0
Материал опубликован 10 November 2018

Паспорт проекта

«Моя Семья»

 


 

Подготовила воспитатель:

Ермолаева Наталья Геннадьевна,

МАОУК «Гимназия «Арт- Этюд» ДО

 

Екатеринбург 2018

 

Актуальность проекта

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие «Семья».

 Задачи:          

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Возраст участников: дети младшей группы 3 - 4 года.

Тип проекта: краткосрочный, творческий (2 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Место проведения: МАОУК «Гимназия «Арт-Этюд» ДО

Сроки проведения: с 8 по 19 октября 2018г.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение художественной литературы, двигательная деятельность, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, стенгазеты для выставки, план тематической недели, ИКТ(мультфильм «Мама для мамонтенка»).

 Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.

Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1.Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Создание стенгазеты «Моя семья». II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

Чтение сказки «Три медведя».

Сюжетно - ролевая игра «Дом».

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь»;

Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой

основе «Моя семья»;

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» .

Вторник:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

Дидактическая игра «Мамы и детки»;

Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.

Заслушивание рассказов детей,

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для

своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками,

которые принесли родители;

Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

Ситуационная беседа «Как я провожу выходные дни»;

Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;

Игра «Узнай про кого я расскажу»;

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире »;

Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;

Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

«Рассказы о своей семье» с использованием стенгазет (совместное творчество детей и родителей);

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для моей семьи»;

Чтение сказки «Три поросёнка»;

Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Слушание песни «Маме помогаем», исполнение движений под музыку.

Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;

Подвижная игра «Дружная семейка»;

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Угощение для трёх медведей»;

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;

Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.

Дидактическая игра «Добавь словечко»;

Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;

Театрализованная деятельность по сказке «Три медведя».

2-я неделя

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь»

Здоровье, физическая культура: Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик, пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки».

Труд: Наблюдение за трудом взрослых.

Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду».

Познание: Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по длине» Беседа о профессиях; Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»

Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка». Варежковый театр по сказке « Курочка Ряба».

Художественное творчество : Лепка «Оладушки для бабушки». Раскрашивание «Раскрасим для мамы платье», «Дом, в котором я живу».

III Завершающий этап:

Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья».

Результат:

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья», «имя» и «фамилия». А также больше узнали о своей семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и ее традициях.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.