Паспорт проекта в младшей группе «Моя семья»
Паспорт проекта
«Моя Семья»
Подготовила воспитатель:
Ермолаева Наталья Геннадьевна,
МАОУК «Гимназия «Арт- Этюд» ДО
Екатеринбург 2018
Актуальность проекта
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Возраст участников: дети младшей группы 3 - 4 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий (2 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Место проведения: МАОУК «Гимназия «Арт-Этюд» ДО
Сроки проведения: с 8 по 19 октября 2018г.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение художественной литературы, двигательная деятельность, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, стенгазеты для выставки, план тематической недели, ИКТ(мультфильм «Мама для мамонтенка»).
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Формировать умение называть членов соей семьи.
Воспитывать культуру поведения.
Обогатить знания о своей семье.
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность):
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.
Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.
Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Вызывать радость от созданного детьми изображения.
Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
Приобщать детей к народной и классической музыке.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
Создание стенгазеты «Моя семья». II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
Чтение сказки «Три медведя».
Сюжетно - ролевая игра «Дом».
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь»;
Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой
основе «Моя семья»;
Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» .
Вторник:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
Дидактическая игра «Мамы и детки»;
Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.
Заслушивание рассказов детей,
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для
своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками,
которые принесли родители;
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
Ситуационная беседа «Как я провожу выходные дни»;
Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
Игра «Узнай про кого я расскажу»;
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире »;
Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Рассказы о своей семье» с использованием стенгазет (совместное творчество детей и родителей);
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для моей семьи»;
Чтение сказки «Три поросёнка»;
Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Слушание песни «Маме помогаем», исполнение движений под музыку.
Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
Подвижная игра «Дружная семейка»;
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Угощение для трёх медведей»;
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
Пятница:
Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.
Дидактическая игра «Добавь словечко»;
Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
Театрализованная деятельность по сказке «Три медведя».
2-я неделя
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь»
Здоровье, физическая культура: Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик, пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки».
Труд: Наблюдение за трудом взрослых.
Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду».
Познание: Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по длине» Беседа о профессиях; Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»
Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»
Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка». Варежковый театр по сказке « Курочка Ряба».
Художественное творчество : Лепка «Оладушки для бабушки». Раскрашивание «Раскрасим для мамы платье», «Дом, в котором я живу».
III Завершающий этап:
Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья».
Результат:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья», «имя» и «фамилия». А также больше узнали о своей семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и ее традициях.