12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артюхова Наталья Александровна8208
Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.
Россия, Астраханская обл., посёлок Верхний Баскунчак
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
3

Перспективный план занятий 1 младшей группы

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 10»

МО «Ахтубинский район»

___________С.А.Кандили

Приказ №____________

от_______________2018 г.

Перспективный план занятий

1 младшей группы на 2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Артюхова Н.А.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Изобразительная деятельность»

Тема занятия

Программное содержание

Автор, страница

Дата

СЕНТЯБРЬ

Рисование (наблюдение)

Познакомить детей с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Бондаренко Т.М., с. 80

 

Лепка «Что это такое?»»

Развивать интерес у детей к лепке, учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

Бондаренко Т.М., с. 82

 

Лепка «Угостим кукол конфетами»

Учить раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Бондаренко Т.М., с. 86

 

Лепка «Испечём оладушки»

Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы.

Бондаренко Т.М., с. 91

 

Лепка «Витаминчики»

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Бондаренко Т.М., с. 97

 

ОКТЯБРЬ

 

Рисование «Что за палочки такие?»

Вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить держать карандаш в правой руке, замечать следы от карандаша на бумаге.

Бондаренко Т.М., с. 101

 

Лепка «Палочки»

Продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приёму раскатывания.

Бондаренко Т.М., с. 102

 

Рисование «Дождик кап-кап-кап»

Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Бондаренко Т.М., с. 106

 

Лепка «Колбаски на тарелке»

Учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Бондаренко Т.М., с. 107

 

Рисование «Травка для рыбки»

Учить рисовать карандашами траву короткими штрихами по всему листу свободно; познакомить с зелёным цветом. Вызвать желание помочь рыбке.

Бондаренко Т.М., с. 111

 

Лепка мячей для кукол

Закрепить приёмы лепки прямыми и круговыми движениями рук, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Бондаренко Т.М., с. 112

 

Рисование «Рисуем для птичек зёрнышки»

Учить малышей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох. Вызвать у детей сочувствие к птичке.

Бондаренко Т.М., с. 116

 

Лепка «Кренделёк»

Учить детей раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Закрепить интерес к лепке.

Бондаренко Т.М., с. 117

 

НОЯБРЬ

Рисование «Волшебные картинки»

Учить приёму сплошного закрашивания бумажного листа.

Бондаренко Т.М., с. 121

 

Лепка «Гусеничка на зелёном листочке»

Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями.

Бондаренко Т.М., с. 122

 

Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве»

.Продолжить вызывать интерес к рисованию травы цветными карандашами.

Бондаренко Т.М., с. 126

 

Лепка «Угостим ёжика яблочком»

.Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших».

Бондаренко Т.М., с. 127

 

Рисование «Угостим игрушки вкусным соком»

Продолжать вызывать интерес к работе краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

Бондаренко Т.М., с. 131

 

Лепка «Вишенки для компота»

Учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать интерес к лепке.

Бондаренко Т.М., с. 132

 

Рисование «Расчёски для игрушек»

Упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию карандашами.

Бондаренко Т.М., с. 136

 

Лепка «Угостим мышку сыром»

Вызвать у малышей интерес к простейшим действиям с пластилином, отщипыванию маленьких кусочков от основного куска.

Бондаренко Т.М., с.136

 

ДЕКАБРЬ

Рисование «Волшебные картинки»

Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками. Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

Бондаренко Т.М., с. 140

 

Лепка «Кто живёт в избушке»

Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить.

Бондаренко Т.М., с. 141

 

Рисование «Выпал первый снежок»

Учить ритмично наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Бондаренко Т.М., с. 147

 

Лепка «Мы скатаем снежный ком»

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Бондаренко Т.М., с. 147

 

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы.

Бондаренко Т.М., с. 151

 

Лепка «Бусы для кукол»

Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

Бондаренко Т.М., с. 152

 

Рисование «Новогодняя ёлочка»

Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, фонарики, используя яркие краски.

Бондаренко Т.М., с. 156

 

Лепка «Новогодние подарки игрушкам»

Учить лепить предметы округлой формы, познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Бондаренко Т.М., с. 157

 

ЯНВАРЬ

Рисование «Пальчики танцуют» (нетрадиционная техника)

Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе краской.

Бондаренко Т.М., с. 161

 

Лепка «Угощение для кошки Мурки»

Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком.

Бондаренко Т.М., с. 162

 

Рисование «Тарелочки с полосочками»

Учить рисовать карандашами круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

Бондаренко Т.М., с. 166

 

Лепка «Снеговик»

Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

Бондаренко Т.М., с. 167

 

Рисование «Сушки и печенье для пёсика»

Учить рисовать сушки и печенья, продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию.

Бондаренко Т.М., с. 171

 

Лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печенье (раскатывание, сплющивание). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Бондаренко Т.М., с. 172

 

Рисование «Волны»

Учить рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком.

Бондаренко Т.М., с. 177

 

Лепка «Заборчик для избушки Петушка»

Развивать у детей сюжтно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).

Бондаренко Т.М., с. 178

 

ФЕВРАЛЬ

Рисование пальчиком по крупе «Заборчик»

Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Бондаренко Т.М., с. 181

 

Лепка «Самолёт»

Учить лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять части.

Бондаренко Т.М., с. 182

 

Рисование «Поможем дедушке собрать картофель в мешок»

Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к взрослым.

Бондаренко Т.М., с. 186

 

Лепка «Кренделёк для куколки»»

Учить малышей лепить крендельки: делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы, накладывая их друг на друга и прижимая.

Бондаренко Т.М., с. 187

 

Рисование «Угости братишку вкусным соком»

Продолжать вызывать у детей интерес к работе краской, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

Бондаренко Т.М., с. 191

 

Лепка «Проложим дорожку из камешков для Колобка»

Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их в поверхность дощечки для лепки.

Бондаренко Т.М., с. 192

 

Рисование «Колёса для машины»

Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Бондаренко Т.М., с. 196

 

Лепка «Угостим петушка горохом»

Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики, развивать интерес к простейшим действиям с пластилином, воспитывать заботливое отношение к петушку.

Бондаренко Т.М., с. 197

 

МАРТ

Рисование «Смотрит солнышко в окно»

Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом, восковыми мелками или фломастерами жёлтого и оранжевого цветов.

Бондаренко Т.М., с. 204

 

Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»

Побудить доступными приёмами (вдавливанием, расплющиванием) изготовить мисочку и использовать её в игре. Вызвать у малышей интерес к действиям с пластилином.

Бондаренко Т.М., с. 206

 

Рисование «Орешки для белочки»

Учить малышей рисовать круглые орешки фломастером и восковым оранжевым мелком. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам.

Бондаренко Т.М., с. 210

 

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме, учить самостоятельно лепить знакомые формы.

Бондаренко Т.М., с. 211

 

Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка»

Учить малышей рисовать разные по длине линии (льдинки), мазками – капельки.

Бондаренко Т.М., с. 215

 

Лепка «Улитка»

Вызвать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Бондаренко Т.М., с. 216

 

Лепка «Мисочка для собаки»»

Учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Бондаренко Т.М., с. 220

 

Рисование «Разноцветные колечки»

Учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Бондаренко Т.М., с. 221

 

АПРЕЛЬ

Рисование «Следы котёнка»

.Учить рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника).

Бондаренко Т.М., с. 225

 

Лепка «Зайчик»

Закреплять умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить ещё раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить ещё раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз – горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке, желание покатать его на самолётике.

Бондаренко Т.М., с. 226

 

Лепка «Посуда для снегирька»

Закреплять умение передавать простейшую объёмную форму при лепке чайной посуды.

Бондаренко Т.М., с. 231

 

Рисование «Полосатый коврик для щенят»

Учить детей украшать коврик цветными полосками, чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботиться о животных.

Бондаренко Т.М., с. 237

 

Лепка «Домики для жучков»

Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию.

Бондаренко Т.М., с. 238

 

Рисование «Рыбки плавают в водице»

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы контуром, пятном. (Или использовать нетрадиционную технику рисования).

Бондаренко Т.М., с. 243

 

Лепка «Вишни для именинного торта»

Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.

Бондаренко Т.М., с. 244

 

МАЙ

Рисование «Нарядное платье для куклы Кати»

Учить составлять узор, подбирать удачные сочетания цветов.

Бондаренко Т.М., с. 248

 

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Формировать умение лепить фрукты округлой формы; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать игровым персонажам.

Бондаренко Т.М., с. 250

 

Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы.

Бондаренко Т.М., с. 254

 

Лепка «Погремушка для сестрёнки»

Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями.

Бондаренко Т.М., с. 254

 

Лепка «Цыплёнок»

Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыплёнка, скатывая шарики, накладывая один на другой; учить прищипывать пальцами, делая клюв.

Бондаренко Т.М., с. 257

 

Рисование «Лесенка для матрёшки»

Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию красками.

Бондаренко Т.М., с. 258

 

Рисование «Петушок»

Учить рисовать петушка пальчиками.

Бондаренко Т.М., с. 261

 

Лепка «Кто живёт в избушке»

Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней.

Бондаренко Т.М., с. 263

 

Рисование «Виноград для птичек»

Учить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно прижимая их друг к другу.

Бондаренко Т.М., с. 263

 


 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений»

СЕНТЯБРЬ

Тема.

Программное содержание

Автор, страница

Дата

1.

Занятие 1.

Развитие предметных действий.

   

2.

Занятие 2.

Развитие предметных действий.

   

ОКТЯБРЬ

 

3.

Занятие 1.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

   

4.

Занятие 2.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

   

5.

Занятие 3.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

Формировать умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

   

6.

Занятие 4.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

Формирование умения сооружать простые постройки.

   

НОЯБРЬ

7.

Занятие 1.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий.

   

8.

Занятие 2.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький.

   

9.

Занятие 3.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Совершенствование предметных действий.

   

10.

Занятие 4.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики.

Формирование умения сооружать простые постройки.

   

ДЕКАБРЬ

11.

Занятие 1.

Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий.

   

12.

Занятие 2.

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формирование умения группировать предметы по величине.

   

13.

Занятие 3.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

   

14.

Занятие 4.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

   

ЯНВАРЬ

15.

Занятие 1.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.

Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

   

16.

Занятие 2.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество: много – один, один – много.

   

17.

Занятие 3.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.

   

18.

Занятие 4.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало– много.

   

ФЕВРАЛЬ

19.

Занятие 1.

Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один – много.

Развитие предметных действий.

   

20.

Занятие 2.

Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много – много.

   

21.

Занятие 3.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Развитие предметных действий.

   

22.

Занятие 4.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много.

   

МАРТ

23.

Занятие 1.

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много.

Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

   

24.

Занятие 2.

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало.

Формировать умения сооружать простейшие постройки.

   

25.

Занятие 3.

Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много.

Формировать умения сооружать несложные постройки.

   

26.

Занятие 4.

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.

Развитие умения различать и показывать части своего тела.

Формировать умения сооружать несложные постройки.

   

АПРЕЛЬ

 

27.

Занятие 1.

Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий.

   

28.

Занятие 2.

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

   

29.

Занятие 3.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много – много.

Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

   

30.

Занятие 4.

Развитие умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

Развитие у детей умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

   

МАЙ

31.

Занятие 1.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один – много, много –один, много – много.

Развитие предметных действий.

   

32.

Занятие 2.

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Развитие предметных действий.

   


 

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема занятия.

Целевые ориентиры.

Автор, страница

Дата.

СЕНТЯБРЬ

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Гербова В.В., стр. 26

 

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Гербова В.В., стр. 28

 

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Гербова В.В., стр. 29

 

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Гербова В.В., стр. 30

 

ОКТЯБРЬ

Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Гербова В.В., стр. 32

 

Занятие 2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.

Гербова В.В., стр. 32

 

Занятие 3. Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.

Гербова В.В., стр. 33

 

Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Гербова В.В., стр. 35

 

Занятие 5. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а, и звукосочетания иа.

Гербова В.В., стр. 36

 

Занятие 6. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В., стр. 37

 

Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Гербова В.В., стр. 37

 

Занятие 8. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Гербова В.В., стр. 38

 

НОЯБРЬ

Занятие 1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Гербова В.В., стр. 41

 

Занятие 2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Гербова В.В., стр. 42

 

Занятие 3. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…»

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок …»

Гербова В.В., стр. 43

 

Занятие 4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя («сделайте так-то), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Гербова В.В., стр. 44

 

Занятие 5. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Гербова В.В., стр. 45

 

Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Гербова В.В., стр. 45

 

Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Гербова В.В., стр. 46

 

Занятие 8. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Гербова В.В., стр. 49

 

ДЕКАБРЬ

Занятие 1. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Гербова В.В., стр. 52

 

Занятие 2. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Гербова В.В., стр. 53

 

Занятие 3. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Гербова В.В., стр. 53

 

Занятие 4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта Далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Гербова В.В., стр. 54

 

Занятие 5. Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…».

Гербова В.В., стр. 55

 

Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери пёрышко»

Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Гербова В.В., стр. 56

 

Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Гербова В.В., стр.57

 

Занятие 8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Гербова В.В., стр. 59

 

ЯНВАРЬ

Занятие 1. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.

Гербова В.В., стр. 60

 

Занятие 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Гербова В.В., стр. 61

 

Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте.

Гербова В.В., стр. 61

 

Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Гербова В.В., стр. 62

 

Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Гербова В.В., стр. 63

 

Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Гербова В.В., стр. 64

 

Занятие 7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

Гербова В.В., стр. 65

 

Занятие 8. Повторение материала

Повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей.

Гербова В.В., стр. 66

 

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой.

Гербова В.В., стр. 66

 

Занятие 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звекоподражательных словах и во фразах)

Гербова В.В., стр. 66

 

Занятие 3. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать слова и небольтшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Гербова В.В., стр. 67

 

Занятие 4. Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Гербова В.В., стр. 68

 

Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учи ть правильно называть действия, противоположные по значению.

Гербова В.В., стр.69

 

Занятие 6. Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Гербова В.В., стр. 70

 

Занятие 7. Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В., стр. 70

 

Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей. Стали ли они разнообразнее.

Гербова В.В., стр. 71

 

МАРТ

Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Гербова В.В., стр. 72

 

Занятие 2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображённого.

Гербова В.В., стр. 73

 

Занятие 3. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста.

Гербова В.В., стр. 75

 

Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Гербова В.В., стр. 76

 

Занятие 5. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В., стр. 76

 

Занятие 6. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Гербова В.В., стр. 77

 

Занятие 7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Гербова В.В., стр. 78

 

Занятие 8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Гербова В.В., стр. 79

 

АПРЕЛЬ

Занятие 1. Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М.Булатова).

Гербова В.В., стр. 80

 

Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Гербова В.В., стр. 80

 

Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Гербова В.В., стр. 81

 

Занятие 4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Гербова В.В., стр. 81

 

Занятие 5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Гербова В.В., стр. 82

 

Занятие 6. Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Гербова В.В., стр. 83

 

Занятие 7. Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Гербова В.В., стр. 84

 

Занятие 8, Повторение материала

С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Гербова В.В., стр. 84

 

МАЙ

Занятие 1. Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П.Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

Гербова В.В., стр. 85

 

Занятие 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Гербова В.В., стр. 86

 

Занятие 3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Гербова В.В., стр. 87

 

Занятие 4. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Гербова В.В., стр. 87

 

Занятие 5, Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох.

Гербова В.В., стр. 88

 

Занятие 6. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»

Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Гербова В.В., стр.89

 

Занятие 7. Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

Гербова В.В., стр. 90

 

Занятие 8. Повторение материала.

По выбору воспитателя.

Гербова В.В., стр. 90

 


 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Ознакомление с миром природы».

 

.

Тема.

Программное содержание.

Автор, страница

Дата.

СЕНТЯБРЬ

 

1.

«Морковка от зайчика»

Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Соломенникова О.А.,

стр. 20

 

ОКТЯБРЬ

 

2.

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Соломенникова О.А.,

стр. 21

 

НОЯБРЬ

 

3.

«Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Соломенникова О.А.,

стр. 23

 

ДЕКАБРЬ

 

4.

«У кормушки»

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Соломенникова О.А.,

стр. 24

 

ЯНВАРЬ

 

5.

«Снеговичок и ёлочка»

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.

Соломенникова О.А.,

стр. 26

 

ФЕВРАЛЬ

 

6.

«Котёнок Пушок»

Дать представления о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.

Соломенникова О.А.,

стр. 27

 

МАРТ

 

7.

«Петушок и его семейка»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Соломенникова О.А.,

стр. 29

 

АПРЕЛЬ

 

8.

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Соломенникова О.А.,

стр. 31

 

МАЙ

 

9.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Соломенникова О.А.,

стр. 33

 
Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.