«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ № 10»
МО «Ахтубинский район»
___________С.А.Кандили
Приказ №____________
от_______________2018 г.
Перспективный план занятий
1 младшей группы на 2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Артюхова Н.А.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направление «Изобразительная деятельность»
Тема занятия |
Программное содержание |
Автор, страница |
Дата |
|||||
СЕНТЯБРЬ |
||||||||
Рисование (наблюдение) |
Познакомить детей с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. |
Бондаренко Т.М., с. 80 |
||||||
Лепка «Что это такое?»» |
Развивать интерес у детей к лепке, учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином. |
Бондаренко Т.М., с. 82 |
||||||
Лепка «Угостим кукол конфетами» |
Учить раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. |
Бондаренко Т.М., с. 86 |
||||||
Лепка «Испечём оладушки» |
Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы. |
Бондаренко Т.М., с. 91 |
||||||
Лепка «Витаминчики» |
Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. |
Бондаренко Т.М., с. 97 |
||||||
ОКТЯБРЬ |
||||||||
Рисование «Что за палочки такие?» |
Вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить держать карандаш в правой руке, замечать следы от карандаша на бумаге. |
Бондаренко Т.М., с. 101 |
||||||
Лепка «Палочки» |
Продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приёму раскатывания. |
Бондаренко Т.М., с. 102 |
||||||
Рисование «Дождик кап-кап-кап» |
Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. |
Бондаренко Т.М., с. 106 |
||||||
Лепка «Колбаски на тарелке» |
Учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук. |
Бондаренко Т.М., с. 107 |
||||||
Рисование «Травка для рыбки» |
Учить рисовать карандашами траву короткими штрихами по всему листу свободно; познакомить с зелёным цветом. Вызвать желание помочь рыбке. |
Бондаренко Т.М., с. 111 |
||||||
Лепка мячей для кукол |
Закрепить приёмы лепки прямыми и круговыми движениями рук, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. |
Бондаренко Т.М., с. 112 |
||||||
Рисование «Рисуем для птичек зёрнышки» |
Учить малышей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох. Вызвать у детей сочувствие к птичке. |
Бондаренко Т.М., с. 116 |
||||||
Лепка «Кренделёк» |
Учить детей раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Закрепить интерес к лепке. |
Бондаренко Т.М., с. 117 |
||||||
НОЯБРЬ |
||||||||
Рисование «Волшебные картинки» |
Учить приёму сплошного закрашивания бумажного листа. |
Бондаренко Т.М., с. 121 |
||||||
Лепка «Гусеничка на зелёном листочке» |
Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями. |
Бондаренко Т.М., с. 122 |
||||||
Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве» |
.Продолжить вызывать интерес к рисованию травы цветными карандашами. |
Бондаренко Т.М., с. 126 |
||||||
Лепка «Угостим ёжика яблочком» |
.Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». |
Бондаренко Т.М., с. 127 |
||||||
Рисование «Угостим игрушки вкусным соком» |
Продолжать вызывать интерес к работе краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. |
Бондаренко Т.М., с. 131 |
||||||
Лепка «Вишенки для компота» |
Учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. |
Бондаренко Т.М., с. 132 |
||||||
Рисование «Расчёски для игрушек» |
Упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию карандашами. |
Бондаренко Т.М., с. 136 |
||||||
Лепка «Угостим мышку сыром» |
Вызвать у малышей интерес к простейшим действиям с пластилином, отщипыванию маленьких кусочков от основного куска. |
Бондаренко Т.М., с.136 |
||||||
ДЕКАБРЬ |
||||||||
Рисование «Волшебные картинки» |
Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками. Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата. |
Бондаренко Т.М., с. 140 |
||||||
Лепка «Кто живёт в избушке» |
Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить. |
Бондаренко Т.М., с. 141 |
||||||
Рисование «Выпал первый снежок» |
Учить ритмично наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега. |
Бондаренко Т.М., с. 147 |
||||||
Лепка «Мы скатаем снежный ком» |
Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. |
Бондаренко Т.М., с. 147 |
||||||
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» |
Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. |
Бондаренко Т.М., с. 151 |
||||||
Лепка «Бусы для кукол» |
Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. |
Бондаренко Т.М., с. 152 |
||||||
Рисование «Новогодняя ёлочка» |
Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, фонарики, используя яркие краски. |
Бондаренко Т.М., с. 156 |
||||||
Лепка «Новогодние подарки игрушкам» |
Учить лепить предметы округлой формы, познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями. Воспитывать отзывчивость, доброту. |
Бондаренко Т.М., с. 157 |
||||||
ЯНВАРЬ |
||||||||
Рисование «Пальчики танцуют» (нетрадиционная техника) |
Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе краской. |
Бондаренко Т.М., с. 161 |
||||||
Лепка «Угощение для кошки Мурки» |
Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком. |
Бондаренко Т.М., с. 162 |
||||||
Рисование «Тарелочки с полосочками» |
Учить рисовать карандашами круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. |
Бондаренко Т.М., с. 166 |
||||||
Лепка «Снеговик» |
Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. |
Бондаренко Т.М., с. 167 |
||||||
Рисование «Сушки и печенье для пёсика» |
Учить рисовать сушки и печенья, продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию. |
Бондаренко Т.М., с. 171 |
||||||
Лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» |
Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печенье (раскатывание, сплющивание). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. |
Бондаренко Т.М., с. 172 |
||||||
Рисование «Волны» |
Учить рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком. |
Бондаренко Т.М., с. 177 |
||||||
Лепка «Заборчик для избушки Петушка» |
Развивать у детей сюжтно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики). |
Бондаренко Т.М., с. 178 |
||||||
ФЕВРАЛЬ |
||||||||
Рисование пальчиком по крупе «Заборчик» |
Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук. |
Бондаренко Т.М., с. 181 |
||||||
Лепка «Самолёт» |
Учить лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять части. |
Бондаренко Т.М., с. 182 |
||||||
Рисование «Поможем дедушке собрать картофель в мешок» |
Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к взрослым. |
Бондаренко Т.М., с. 186 |
||||||
Лепка «Кренделёк для куколки»» |
Учить малышей лепить крендельки: делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы, накладывая их друг на друга и прижимая. |
Бондаренко Т.М., с. 187 |
||||||
Рисование «Угости братишку вкусным соком» |
Продолжать вызывать у детей интерес к работе краской, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. |
Бондаренко Т.М., с. 191 |
||||||
Лепка «Проложим дорожку из камешков для Колобка» |
Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их в поверхность дощечки для лепки. |
Бондаренко Т.М., с. 192 |
||||||
Рисование «Колёса для машины» |
Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности. |
Бондаренко Т.М., с. 196 |
||||||
Лепка «Угостим петушка горохом» |
Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики, развивать интерес к простейшим действиям с пластилином, воспитывать заботливое отношение к петушку. |
Бондаренко Т.М., с. 197 |
||||||
МАРТ |
||||||||
Рисование «Смотрит солнышко в окно» |
Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом, восковыми мелками или фломастерами жёлтого и оранжевого цветов. |
Бондаренко Т.М., с. 204 |
||||||
Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» |
Побудить доступными приёмами (вдавливанием, расплющиванием) изготовить мисочку и использовать её в игре. Вызвать у малышей интерес к действиям с пластилином. |
Бондаренко Т.М., с. 206 |
||||||
Рисование «Орешки для белочки» |
Учить малышей рисовать круглые орешки фломастером и восковым оранжевым мелком. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам. |
Бондаренко Т.М., с. 210 |
||||||
Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» |
Воспитывать у детей любовь к маме, учить самостоятельно лепить знакомые формы. |
Бондаренко Т.М., с. 211 |
||||||
Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка» |
Учить малышей рисовать разные по длине линии (льдинки), мазками – капельки. |
Бондаренко Т.М., с. 215 |
||||||
Лепка «Улитка» |
Вызвать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. |
Бондаренко Т.М., с. 216 |
||||||
Лепка «Мисочка для собаки»» |
Учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. |
Бондаренко Т.М., с. 220 |
||||||
Рисование «Разноцветные колечки» |
Учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. |
Бондаренко Т.М., с. 221 |
||||||
АПРЕЛЬ |
||||||||
Рисование «Следы котёнка» |
.Учить рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника). |
Бондаренко Т.М., с. 225 |
||||||
Лепка «Зайчик» |
Закреплять умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить ещё раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить ещё раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз – горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке, желание покатать его на самолётике. |
Бондаренко Т.М., с. 226 |
||||||
Лепка «Посуда для снегирька» |
Закреплять умение передавать простейшую объёмную форму при лепке чайной посуды. |
Бондаренко Т.М., с. 231 |
||||||
Рисование «Полосатый коврик для щенят» |
Учить детей украшать коврик цветными полосками, чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботиться о животных. |
Бондаренко Т.М., с. 237 |
||||||
Лепка «Домики для жучков» |
Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию. |
Бондаренко Т.М., с. 238 |
||||||
Рисование «Рыбки плавают в водице» |
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы контуром, пятном. (Или использовать нетрадиционную технику рисования). |
Бондаренко Т.М., с. 243 |
||||||
Лепка «Вишни для именинного торта» |
Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями. |
Бондаренко Т.М., с. 244 |
||||||
МАЙ |
||||||||
Рисование «Нарядное платье для куклы Кати» |
Учить составлять узор, подбирать удачные сочетания цветов. |
Бондаренко Т.М., с. 248 |
||||||
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» |
Формировать умение лепить фрукты округлой формы; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать игровым персонажам. |
Бондаренко Т.М., с. 250 |
||||||
Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве» |
Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы. |
Бондаренко Т.М., с. 254 |
||||||
Лепка «Погремушка для сестрёнки» |
Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. |
Бондаренко Т.М., с. 254 |
||||||
Лепка «Цыплёнок» |
Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыплёнка, скатывая шарики, накладывая один на другой; учить прищипывать пальцами, делая клюв. |
Бондаренко Т.М., с. 257 |
||||||
Рисование «Лесенка для матрёшки» |
Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию красками. |
Бондаренко Т.М., с. 258 |
||||||
Рисование «Петушок» |
Учить рисовать петушка пальчиками. |
Бондаренко Т.М., с. 261 |
||||||
Лепка «Кто живёт в избушке» |
Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней. |
Бондаренко Т.М., с. 263 |
||||||
Рисование «Виноград для птичек» |
Учить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно прижимая их друг к другу. |
Бондаренко Т.М., с. 263 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Формирование элементарных математических представлений»
СЕНТЯБРЬ |
||||||||
№ |
Тема. |
Программное содержание |
Автор, страница |
Дата |
||||
1. |
Занятие 1. |
Развитие предметных действий. |
||||||
2. |
Занятие 2. |
Развитие предметных действий. |
||||||
ОКТЯБРЬ |
||||||||
3. |
Занятие 1. |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. |
||||||
4. |
Занятие 2. |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. |
||||||
5. |
Занятие 3. |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. |
||||||
6. |
Занятие 4. |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки. |
||||||
НОЯБРЬ |
||||||||
7. |
Занятие 1. |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. |
||||||
8. |
Занятие 2. |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький. |
||||||
9. |
Занятие 3. |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. |
||||||
10. |
Занятие 4. |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. |
||||||
ДЕКАБРЬ |
||||||||
11. |
Занятие 1. |
Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. |
||||||
12. |
Занятие 2. |
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. |
||||||
13. |
Занятие 3. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. |
||||||
14. |
Занятие 4. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. |
||||||
ЯНВАРЬ |
||||||||
15. |
Занятие 1. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. |
||||||
16. |
Занятие 2. |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество: много – один, один – много. |
||||||
17. |
Занятие 3. |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много. |
||||||
18. |
Занятие 4. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало– много. |
||||||
ФЕВРАЛЬ |
||||||||
19. |
Занятие 1. |
Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. |
||||||
20. |
Занятие 2. |
Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. |
||||||
21. |
Занятие 3. |
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий. |
||||||
22. |
Занятие 4. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. |
||||||
МАРТ |
||||||||
23. |
Занятие 1. |
Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. |
||||||
24. |
Занятие 2. |
Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умения сооружать простейшие постройки. |
||||||
25. |
Занятие 3. |
Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много. Формировать умения сооружать несложные постройки. |
||||||
26. |
Занятие 4. |
Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формировать умения сооружать несложные постройки. |
||||||
АПРЕЛЬ |
||||||||
27. |
Занятие 1. |
Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. |
||||||
28. |
Занятие 2. |
Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). |
||||||
29. |
Занятие 3. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много – много. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении. |
||||||
30. |
Занятие 4. |
Развитие умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие у детей умения двигаться за взрослым в определённом направлении. |
||||||
МАЙ |
||||||||
31. |
Занятие 1. |
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один – много, много –один, много – много. Развитие предметных действий. |
||||||
32. |
Занятие 2. |
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема занятия. |
Целевые ориентиры. |
Автор, страница |
Дата. |
|
СЕНТЯБРЬ |
||||
Путешествие по территории участка |
Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). |
Гербова В.В., стр. 26 |
||
Путешествие по комнате |
Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). |
Гербова В.В., стр. 28 |
||
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. |
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. |
Гербова В.В., стр. 29 |
||
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» |
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). |
Гербова В.В., стр. 30 |
||
ОКТЯБРЬ |
||||
Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» |
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. |
Гербова В.В., стр. 32 |
||
Занятие 2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» |
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. |
Гербова В.В., стр. 32 |
||
Занятие 3. Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а» |
Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы. |
Гербова В.В., стр. 33 |
||
Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» |
Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и. |
Гербова В.В., стр. 35 |
||
Занятие 5. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» |
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а, и звукосочетания иа. |
Гербова В.В., стр. 36 |
||
Занятие 6. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» |
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
Гербова В.В., стр. 37 |
||
Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» |
Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). |
Гербова В.В., стр. 37 |
||
Занятие 8. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) |
Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. |
Гербова В.В., стр. 38 |
||
НОЯБРЬ |
||||
Занятие 1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» |
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
Гербова В.В., стр. 41 |
||
Занятие 2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» |
С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. |
Гербова В.В., стр. 42 |
||
Занятие 3. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» |
Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок …» |
Гербова В.В., стр. 43 |
||
Занятие 4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками |
Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя («сделайте так-то), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. |
Гербова В.В., стр. 44 |
||
Занятие 5. Чтение сказки «Козлятки и волк» |
Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. |
Гербова В.В., стр. 45 |
||
Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» |
Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). |
Гербова В.В., стр. 45 |
||
Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) |
Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. |
Гербова В.В., стр. 46 |
||
Занятие 8. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» |
Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. |
Гербова В.В., стр. 49 |
||
ДЕКАБРЬ |
||||
Занятие 1. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» |
Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. |
Гербова В.В., стр. 52 |
||
Занятие 2. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» |
Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. |
Гербова В.В., стр. 53 |
||
Занятие 3. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» |
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. |
Гербова В.В., стр. 53 |
||
Занятие 4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» |
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта Далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. |
Гербова В.В., стр. 54 |
||
Занятие 5. Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» |
Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…». |
Гербова В.В., стр. 55 |
||
Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери пёрышко» |
Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. |
Гербова В.В., стр. 56 |
||
Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) |
Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. |
Гербова В.В., стр.57 |
||
Занятие 8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» |
Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. |
Гербова В.В., стр. 59 |
||
ЯНВАРЬ |
||||
Занятие 1. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» |
Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. |
Гербова В.В., стр. 60 |
||
Занятие 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» |
Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. |
Гербова В.В., стр. 61 |
||
Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения |
Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. |
Гербова В.В., стр. 61 |
||
Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь |
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. |
Гербова В.В., стр. 62 |
||
Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» |
Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. |
Гербова В.В., стр. 63 |
||
Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи |
Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. |
Гербова В.В., стр. 64 |
||
Занятие 7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» |
Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. |
Гербова В.В., стр. 65 |
||
Занятие 8. Повторение материала |
Повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей. |
Гербова В.В., стр. 66 |
||
ФЕВРАЛЬ |
||||
Занятие 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» |
Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой. |
Гербова В.В., стр. 66 |
||
Занятие 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата |
Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звекоподражательных словах и во фразах) |
Гербова В.В., стр. 66 |
||
Занятие 3. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» |
Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать слова и небольтшие фразы, встречающиеся в стихотворении. |
Гербова В.В., стр. 67 |
||
Занятие 4. Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» |
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. |
Гербова В.В., стр. 68 |
||
Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» |
Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учи ть правильно называть действия, противоположные по значению. |
Гербова В.В., стр.69 |
||
Занятие 6. Инсценирование сказки «Теремок» |
Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). |
Гербова В.В., стр. 70 |
||
Занятие 7. Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» |
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
Гербова В.В., стр. 70 |
||
Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины |
Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей. Стали ли они разнообразнее. |
Гербова В.В., стр. 71 |
||
МАРТ |
||||
Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» |
Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. |
Гербова В.В., стр. 72 |
||
Занятие 2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) |
Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображённого. |
Гербова В.В., стр. 73 |
||
Занятие 3. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» |
Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста. |
Гербова В.В., стр. 75 |
||
Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» |
Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. |
Гербова В.В., стр. 76 |
||
Занятие 5. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения |
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
Гербова В.В., стр. 76 |
||
Занятие 6. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» |
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй. |
Гербова В.В., стр. 77 |
||
Занятие 7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» |
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. |
Гербова В.В., стр. 78 |
||
Занятие 8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» |
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. |
Гербова В.В., стр. 79 |
||
АПРЕЛЬ |
||||
Занятие 1. Чтение сказки «Маша и медведь» |
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М.Булатова). |
Гербова В.В., стр. 80 |
||
Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке |
Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. |
Гербова В.В., стр. 80 |
||
Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» |
Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. |
Гербова В.В., стр. 81 |
||
Занятие 4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» |
Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. |
Гербова В.В., стр. 81 |
||
Занятие 5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» |
Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. |
Гербова В.В., стр. 82 |
||
Занятие 6. Купание куклы Кати |
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. |
Гербова В.В., стр. 83 |
||
Занятие 7. Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» |
Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. |
Гербова В.В., стр. 84 |
||
Занятие 8, Повторение материала |
С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. |
Гербова В.В., стр. 84 |
||
МАЙ |
||||
Занятие 1. Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка» |
Познакомить детей с произведением А. и П.Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. |
Гербова В.В., стр. 85 |
||
Занятие 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят |
Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). |
Гербова В.В., стр. 86 |
||
Занятие 3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» |
Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. |
Гербова В.В., стр. 87 |
||
Занятие 4. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» |
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». |
Гербова В.В., стр. 87 |
||
Занятие 5, Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк» |
Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох. |
Гербова В.В., стр. 88 |
||
Занятие 6. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок» |
Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. |
Гербова В.В., стр.89 |
||
Занятие 7. Здравствуй, весна! |
Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. |
Гербова В.В., стр. 90 |
||
Занятие 8. Повторение материала. |
По выбору воспитателя. |
Гербова В.В., стр. 90 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с миром природы».
№. |
Тема. |
Программное содержание. |
Автор, страница |
Дата. |
СЕНТЯБРЬ |
||||
1. |
«Морковка от зайчика» |
Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. |
Соломенникова О.А., стр. 20 |
|
ОКТЯБРЬ |
||||
2. |
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» |
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. |
Соломенникова О.А., стр. 21 |
|
НОЯБРЬ |
||||
3. |
«Рыбка плавает в воде» |
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. |
Соломенникова О.А., стр. 23 |
|
ДЕКАБРЬ |
||||
4. |
«У кормушки» |
Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. |
Соломенникова О.А., стр. 24 |
|
ЯНВАРЬ |
||||
5. |
«Снеговичок и ёлочка» |
Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. |
Соломенникова О.А., стр. 26 |
|
ФЕВРАЛЬ |
||||
6. |
«Котёнок Пушок» |
Дать представления о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. |
Соломенникова О.А., стр. 27 |
|
МАРТ |
||||
7. |
«Петушок и его семейка» |
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. |
Соломенникова О.А., стр. 29 |
|
АПРЕЛЬ |
||||
8. |
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» |
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. |
Соломенникова О.А., стр. 31 |
|
МАЙ |
||||
9. |
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» |
Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. |
Соломенникова О.А., стр. 33 |