Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская основная общеобразовательная школа № 2»
Утверждаю директор школы _____________/С.Н. Ельчина/ «__» __________2015 г.
|
Паспорт
учебного кабинета
ГЕОГРАФИИ
№12
Содержание
1. Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
2. Цель, задачи и направления работы кабинета
3. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
4. Опись имущества кабинета географии
5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии
6. Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год
6.1. Урочные часы работы кабинета
6.2. Внеурочные часы работы кабинета
7. План работы кабинета на 2015 – 2016 учебный год
8. Перспективный план развития кабинета
9. Учебно-методическая и справочная литература
10. Наглядные пособия и оборудование кабинета
11. Техника безопасности и охрана труда в кабинете
1. Адрес: 673 500 , Забайкальский край, город Сретенск, ул. Балябина ,14
2. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Пикалкина Н.Б.
3. Класс, ответственный за кабинет: 6
4. Классы, для которых оборудован кабинет: 5 – 9классы
5. Число посадочных мест: 28
6. Расположение: 2 этаж
7. Площадь кабинета: 48 кв.м
8. Объем помещения: 127,5 куб.м
9. Высота помещения: 2,5 м
10. Отделка помещения: стены- побелка, потолок- побелка, пол- покраска
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету географии
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-11)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
1. Цель работы кабинета географии
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии .
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
v Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
v Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
v Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
v Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
2. Нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность
1. Международная декларация прав человека.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конституция Российской Федерации.
4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
6. Типовое Положение об образовательном учреждении;
7. План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г.
№ 1507-р
8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.
Инструктивно-методические письма:
1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255
2. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
3. (от 12.05.2011 № 03296);
4. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
5. Федеральный перечень учебников
6. Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.
7. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
3. Опись имущества кабинета географии
№ |
Наименование имущества |
Количество |
1. |
Доска |
1 |
2. |
Стол учительский |
1 |
3. |
Столы ученические |
15 |
4. |
Стулья ученические |
30 |
5. |
Стул учительский |
1 |
6. |
Стол компьютерный |
- |
7. |
Доска |
1 |
9. |
Термометр |
1 |
10. |
Шторы |
4 |
4.Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии
№ |
Наименование ТСО |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный № по школе |
1. |
Отсутствуют |
|||
2. |
Отсутствуют |
5.Занятость кабинета на 2014-2015 учебный год
6.1. Урочные часы работы кабинета
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Пикалкина Н.Б.
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
3.2. Внеурочные часы работы кабинета
Занятие |
Кол-во часов |
Класс |
Дни недели |
|||||
Понед. |
Втор. |
Среда |
Четв. |
Пятн. |
Суб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к ГИА |
1 |
9 |
+ 13.00 |
|
|
|
|
|
Консультации для слабых учащихся |
1 |
6-9 |
|
|
+ 14.00 |
|
+ 13.30 |
|
Консультации для сильных учащихся |
1 |
6-9 |
|
+ 13.30 |
|
+ 13.30 |
|
|
|
|
|
4. План работы кабинета на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Планируемый срок выполнения |
Ответственные |
1. |
Оформление учебного наглядного материала: |
|
|
1.1 |
Раздаточный материал в папках из расчета один на парту «Учись учиться» |
Сентябрь-октябрь |
Зав. кабинетом |
2. |
Выставки: |
|
|
2.1 |
Выставка-конкурс на лучшую тетрадь по географии |
Январь |
Зав. кабинетом в сотрудничестве с учебным сектором |
2.2 |
Выставка творческих работ учащихся |
Март |
Зав. кабинетом |
2.3 |
Выставка рефератов, проектов, исследовательских работ |
В течение года |
Зав. кабинетом |
3. |
Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета: |
|
|
3.1 |
Составление раздаточного тестового материала для учащихся 9 класса в соответствии с программами по географии |
В течение года |
Зав. кабинетом |
3.2 |
Формирование электронных папок «Подготовка к олимпиадам» |
Ноябрь |
Зав. кабинетом |
3.4 |
Оформление заявки на приобретение объектов и средств материально-технического обеспечения в соответствии с Требованиями Минобрнауки России к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии
|
Январь |
Зав. кабинетом совместно с рук. ШМО |
4. |
Совершенствование материальной базы кабинета: |
|
|
4.1 |
Оформление заявки на ТСО |
Январь |
|
5. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся: |
|
|
5.1 |
Маркировка мебели |
Сентябрь |
Зав. кабинетом |
5.2 |
Организация проведения генеральной уборки в кабинете
|
1 раз в месяц |
Зав. кабинетом, актив 8а класса |
5.3 |
Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности» |
Октябрь |
Зав. кабинетом, |
5.4 |
Оформление заявки на приобретение для кабинета стульев в соответствии с высотой парт |
Апрель |
Зав. кабинетом |
6. |
Обеспечение сохранности имущества кабинета: |
|
|
6.1 |
Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели |
В течение года |
Зав. кабинетом, актив 8а класса |
6.2 |
Профилактический ремонт мебели |
В течение года |
Зав. кабинетом, актив 8а класса |
6.3 |
Инвентаризация кабинета |
В течение года |
Зав. кабинетом, зав. хозяйством школы |
6.4 |
Ремонт кабинета |
Июнь |
Зав. кабинетом, родительский комитет класса |
5. Перспективный план развития кабинета
№ |
Что планируется |
Сроки |
Ответственный |
||
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
|||||
1. |
косметический ремонт кабинета |
каждый год |
зав. кабинета |
||
2. |
обновление мебели |
по мере возможности |
зав. кабинета |
||
3. |
приобретение методических пособий |
в течение 3 лет |
зав. кабинета |
||
4. |
приобретение видео материалов |
по мере возможности |
зав. кабинета |
||
|
ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА |
||||
|
Обновление: |
|
|
||
1. |
раздаточный материал, |
в течение 3 лет |
зав. кабинета |
||
2. |
методическая и учебная литература |
в течение 3 лет |
зав. кабинета |
||
3. |
наглядные пособия. |
в течение 3 лет |
зав. кабинета |
||
4. |
Приобрести: |
|
зав. кабинета |
||
|
тематические плакаты |
в течение года |
зав. кабинета |
||
5. |
тематические наглядные пособия и раздаточный материал |
в течение 3 лет |
зав. кабинета |
||
6. |
видео плакаты |
По мере возможности |
зав. кабинета |
||
7. |
тематические компьютерные обучающие программы, игры |
По мере возможности |
зав. кабинета |
||
8. |
Систематизировать: |
|
зав. кабинета |
||
|
раздаточный и наглядный материал |
в течение года |
зав. кабинета |
||
9. |
видео фильмы и обучающие компьютерные программы |
в течение года |
зав. кабинета |
||
6. Учебно-методическая и справочная литература
9.1 Методические пособия
№ |
НАЗВАНИЕ |
АВТОР |
ИЗДАТЕЛЬСТВО |
ГОД ИЗДАНИЯ |
1 |
География матер, и океанов 7 кл. |
И.В.Душина В.А.Коринская |
«Дрофа» |
2011 |
2 |
Физическая география 6 кл. |
Т.П. Герасимова, |
«Дрофа» |
2011 |
3 / |
Уроки географии |
А.С.Ермошина |
Просвещение |
1993 |
4 |
География России 8-9 кл. |
И.И.Баринова |
«Дрофа» |
2002 |
5 |
Интегрированные уроки в школе География 6-10 кл. |
Н.В.Болотникова |
«Учитель» |
2004 |
6 |
Поурочные разработки по географии 6 класс. |
Н.А.Никитина |
Вако |
2005 |
7 |
Поурочные разработки по географии 7 класс. |
|
Вако |
|
8 |
География населения и хозяйства России. Поурочное планирование 9 кл. |
Г.Н.Элькин |
С.-Петербург. «Паритет» |
2002 |
9 |
Физическая география 6 класс. Поурочное планированиеппппланпланирование. |
Г.Н. Элькин |
С.-Петербург «Паритет» |
2001 |
10 |
Предметные недели в школе. География. |
А.Ф. Романова |
Волгоград, изд. «Учитель» |
2004 |
11 |
География 6 класс. Методические рекомендации |
В.В.Николина |
Москва «Просвещение» |
2007 |
12 |
География 7 класс Поурочные разработки |
С.И.Махов И.П.Махова |
Москва «Просвещение» |
2009 |
13 |
География 8 класс Поурочные разработки |
В.В.Николина |
Москва «Просвещение» |
2009 |
14 |
География Забайкальского края.Учебное пособие |
В.С. Кулаков |
Чита: Экспресс издательство
|
2009 |
15 |
География 7-10 классы Активизация познавательной деятельности
|
В.Н.Иванова |
Волгоград «Учитель» |
2009
|
9.2Контрольные работы, тесты
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год |
Количество |
1. |
Контрольные и проверочные работы по географии |
В.Б. Пятунин |
Дрофа |
2001 |
1 |
2. |
Тесты.География 6-7 классы. |
С.Е.Дюкова Н.Н.Петрова |
Дрофа |
2001 |
1 |
3. |
География.Тесты 6-10 классы. |
Н.Н.Петрова. |
Дрофа |
2001 |
1 |
9.3Методические и учебные пособия
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Количество экземпляров |
1. |
Методические рекомендации 6 класс |
В.В.Николина |
М. Просвещение |
2007 |
1 |
2 |
Поурочные разработки7класс |
С.И.Махов, И.П.Махова |
М. Просвещение |
2009 |
1 |
3 |
Поурочные разработки8класс |
В.В.Николина |
М. Просвещение |
2009 |
1 |
4 |
Поурочные разработки9класс |
В.В.Николина |
М. Просвещение |
2010 |
1 |
Наглядные пособия и оборудование кабинета
10.1 Настенные карты
№ |
Название |
Количество экземпляров |
1 |
Физическая карта мира |
- |
2 |
Политическая карта мира |
1 |
3 |
Минеральные ресурсы мира |
1 |
4 |
Евразия. Физическая карта |
1 |
5 |
Физическая карта России |
- |
6 |
Месторождения полезных ископаемых России и сопредельных государств |
- |
7 |
Российская федерация. Федеративное устройство |
1 |
8 |
Российская Федерация. Социально-экономическая карта |
- |
9 |
Россия. Федеративные округа |
- |
10 |
Климатическая карта России |
- |
11 |
Почвенная карта России |
- |
12 |
Зоологическая карта России |
- |
13 |
Особо охраняемые территории |
- |
14 |
Топографическая карта и условные знаки |
- |
15 |
Физическая карта полушарий |
2 |
16 |
Южная Америка Физическая карта |
1 |
17 |
Северная Америка.Физическая карта |
1 |
18 |
Строение земной коры и полезные ископаемые мира |
1 |
19 |
Физическая карта Арктики |
1 |
20 |
Физическая карта Антарктики |
1 |
21 |
Карта Океаны |
- |
22 |
Крупнейшие вулканы и землетрясения мира |
- |
23 |
Карта Часовые пояса мира |
- |
24 |
Карта Африка. Физическая |
1 |
25 |
Карта Европа. Физическая |
1 |
26 |
Австралия и Океания.Физическая |
- |
27 |
Евразия Физическая карта |
1 |
28 |
Азия. Политическая карта |
1 |
29 |
Тихий океан Физическая карта |
- |
30 |
Атлантический океан. Физическая карта |
- |
31 |
Индийский океан. Физическая карта |
- |
32 |
Северный Ледовитый океан. Физическая карта |
- |
33 |
Тектоника и минеральные ресурсы. Россия |
- |
34 |
Восточно–Европейская равнина. Физическая |
1 |
35 |
Восточная Сибирь.. Физическая |
1 |
36 |
Север и Северо – Запад Европейской части России. Физическая |
- |
37 |
Поволжье. Физическая |
- |
38 |
Юг Европейской части России .Физическая |
1 |
39 |
Урал.Физическая |
1 |
40 |
Западная Сибирь. Физическая |
1 |
41 |
Дальний Восток. Физическая |
1 |
42 |
Транспорт России |
- |
43 |
Нефтяная и газовая промышленность России |
- |
44 |
Электроэнергетика России |
- |
45 |
Химическая и нефтехимическая промышленность России |
- |
46 |
Легкая и пищевая промышленность России |
- |
47 |
Газовая промышленность России |
- |
48 |
Угольная и сланцевая промышленность России |
- |
49 |
Центральный, Центрально –Чернозёмный и Волго –Вятский экономические районы |
1 |
50 |
Население мира |
1 |
51 |
Минеральные ресурсы мира |
1 |
52 |
Электроэнергетика мира |
- |
53 |
Глобальные проблемы человечества |
- |
54 |
Технические культуры мира |
1 |
55 |
Зоогеографическая мира |
1 |
56 |
Урбанизация и расселение населения |
1 |
57 |
Австралия и Новая Зеландия.Социально-экономическая карта |
1 |
58 |
Южная Америка.Социально-экономическая карта |
1 |
59 |
Уровень социально-экономического развития стран мира |
- |
Презентации к урокам
№ п/п |
Учебный предмет |
Презентации |
Тема, класс |
1. |
География |
Планета Земля |
6 класс |
2 |
География как наука |
На какой Земле мы живём |
|
3 |
Климат Земли |
Атмосфера 6 класс |
|
4. |
Атмосфера |
Атмосфера 6 класс |
|
5 |
Ветер |
Атмосфера 6 класс |
|
6 |
Роза ветров. Практическая работа |
Атмосфера 6 класс |
|
7 |
Водяной пар, влажность |
Атмосфера 6 класс |
|
8 |
Туман, облака, осадки |
Атмосфера 6 класс |
|
9 |
Атмосферное давление |
Атмосфера 6 класс |
|
10 |
Ориентирование |
План и карта 6 класс |
|
11 |
Стороны горизонта |
План и карта 6 класс |
|
12 |
Географические координаты |
План и карта 6 класс |
|
13 |
Практическая работа по определению координат |
План и карта 6 класс |
|
14 |
Гидросфера |
Гидросфера 6 класс |
|
15 |
Движение воды в океане |
Гидросфера 6 класс |
|
16 |
Реки |
Гидросфера 6 класс |
|
17 |
Озера |
Гидросфера 6 класс |
|
18 |
Ледники |
Гидросфера 6 класс |
|
19 |
Загрязнение гидросферы |
Гидросфера 6 класс |
|
21 |
Литосфера |
Литосфера 6 класс |
|
22 |
Движение земной коры |
Литосфера 6 класс |
|
23 |
Горные породы слагающие земную кору |
Литосфера 6 класс |
|
24 |
Вулканы |
Литосфера 6 класс |
|
25 |
Горы суши |
Литосфера 6 класс |
|
26 |
Равнины |
Литосфера 6 класс |
Шакмаева Тамара Александровна
Почекунина Наталья Борисовна
Ирина Криушева
Валерий
Почекунина Наталья Борисовна