Требования к кабинету химии

0
0
Материал опубликован 10 February 2016 в группе

Кабинет химии -  это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

            Оборудование  кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику  преподавания химии в школе:

-          необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

-          возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

 

1. Общие требования

            1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

-          приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы ( по профилю кабинета);

-          приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных  обязанностях (по профилю кабинета);

-          паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных  пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

-          инвентарной  и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

-          правил техники безопасности работы в кабинете;

-          правил пользования учебным кабинетом учащимися;

-          акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

-          протокола решения методической  комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

-          плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.

 

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.

 

Кабинет должен иметь:

  • Традиционную часть кабинета
  • Развивающую часть кабинета и включать в себя:

-          оснащенность кабинета средствами обучения;

-          организация использования средств обучения.

 

Традиционная часть

  1. Учебная программа.
  2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
  3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
  4. Учебники разных авторских коллективов.
  5. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
  6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
  7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
  8. Список литературы для углубленного изучения предмета.
  9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
  10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.
  11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
  12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

 

Развивающая часть

  1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
  2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
  3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
  4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
  5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
  6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
  7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
  8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
  9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
Комментарии
Комментариев пока нет.