Паспорт мини музея «Коровушка Пеструшка»
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №4 «Малышок.»
Паспорт мини-музея
«Коровушка Буренушка»
Выполнили воспитатели :Старикова ОА
Кочубей А.А
г.Семенов ,2020г
Название мини-музея: «Коровушка Пеструшка».
Профиль музея: Познавательный, игровой.
Цель:
Формировать целостное представление дошкольников о жизни коровы и пользе ее для человека.
Задачи:
▪ Обогащение предметно — развивающей среды группы.
▪ Расширение кругозора дошкольников.
▪ Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
▪ Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
▪ Развитие творческого и логического мышления, воображения.
▪ Расширение представления детей об окружающем мире.
▪ Знакомство детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, их ролью в жизни человека,
▪ Развитие речи дошкольников, звукоподражание, обогащение словарного запаса.
▪ Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Принципы деятельности мини-музея:
▪ Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
▪ Принцип опоры на интересы ребенка.
▪ Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
▪ Принцип наглядности.
▪ Принцип последовательности.
▪ Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини-музея: ▪ Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. (младшая группа)
▪ Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.
Проблема:
▪ Не часто в городе ребенок может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и.т.д. посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.
▪ У ребенка не до конца сформированы знания и представления о пользе коровы в жизни человека, о том, как много это животное дает человеку.
▪ Ребенок не может самостоятельно назвать то, что дает нам корова (молоко, творог, кефир, сыр и.т.д.)
▪ Ребенок не знает, насколько полезны и необходимы продукты, которые мы получаем из молока для здоровья человека.
Актуальность:
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную. Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь. Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивация на отношение к природе.
Предполагаемый результат:
▪ Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
▪ Пополнение и активизация словаря.
▪ Дети приобретут новые знания об окружающем мире.
▪ У детей возникнет желания заботиться и уважать животных.
▪ У детей появиться представление о том, откуда появляются молочные продукты.
▪ Изучение животных помогает детям быть добрее, внимательнее, вырабатывает у них такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.
Разделы и экспонаты мини-музея:
▪ «Знакомьтесь – корова Пеструшка». (дворик)
▪ «Что даёт корова людям». (выставка)
▪ лепбук «Коровушка-Буренушка»(д.и «Назови одним словом»- молочные продукты; стихи о коровушке ; пальчиковые игры «Буренушка», «Корова», «Молоко», «Пастушок»; д.и «Найди отличие»; д.И «Разрезные картинки»; д.и «Найди тень»; д.и «Рассматривание картинок».
Этапы работы:
1.Этап (информационный) подготовительный. ▪ Выбор темы, места размещения. ▪ Подбор экспонатов для мини – музея. ▪ Подбор картинок для лепбука«Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы».Разработка конспектов ООД.
▪ Подбор художественной литературы о корове.
▪ Оформление мини – музея «Коровушка Пеструшка» вместе с родителями.
Взаимодействие с родителями: Сбор экспонатов для музея вместе с детьми. (оформление дворика-макета)
2. Этап (практический)
Практическая деятельность детей. Рисование: «Зеленая травка для коровы и телёнка». Пальчиковое рисование «Ведро с молоком».
Конструирование: «Заборчик для телёнка».
Речевое развитие: Артикуляционное упражнение: «Корова».
Чтение сказок: «Королевская корова». «Заячья избушка». «Хаврошечка». «Зимовье».
Чтение стихов: «Ходит беленький бычок». В. Нищев «В магазин везут продукты». В. Лаврина «Молочный магазин». «Телёнок». Б. Вайнер «Нет у коровы с питаньем хлопот». И. Деменьева «Для чего корове хвост?». А. Бутенин «Я люблю свою коровку». «В детский сад пришла корова». В. Корман « Вкусная каша». «Чудо – витамины». М.Дружинина «Мамы и малыши», «Забавные малыши». С. Тетерин «Молочная сказка».
Чтение потешек: «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Дай, молочка, буренушка», «Рано - рано поутру», «Коровушка, коровушка, рогатая головушка!», «Из – за леса, из – за гор...».
Конспект ООД « Рассматривание картины «Коровой с телёнком»».
Познавательное развитие: Рассматривание альбомов: «Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Весёлые картинки», Лепбук «Коровушка-Буренушка».
Беседа о домашнем животном – корове. Беседа «Чем питается корова?». Сравнивание коровы и телёнка. Беседа о пользе молока. Конспект занятия «Чем одарит нас Буренка?»
Сенсорное развитие: Дидактические игры: «Домик для коровы», «Проведи корову по дорожке», «Ведра для молока».
Социально-коммуникативное развитие: игровая ситуация «Сварим вкусную манную кашу». Игра с макетом «В деревне у бабушки».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен: «33 коровы», «К нам идёт бычок» Е. Железновой, «У коровы нет других забот».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Встанем в кружок». «У коровы есть ребенок…». «Корова и телёнок». «Собери цветы для телёнка».
Пальчиковые игры: «Домашние животные». «Бычок и пастушок». «Пеструха». « Коровушки». «Кормилица». «Коровушка».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Правила поведения при общении с животными».
Рекомендации для родителей: «Что можно рассказать детям о корове». «Как проверить знания детей».
3. Этап (итоговый) Экскурсии детей детского сада в мини музей «Коровушка Пеструшка». Пополнение альбомов музея. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
Мини-музей «Коровушка-Буренушка»
Пальчиковое рисование «Ведро с молоком»
рассматривание картин «Какие бывают коровы» , «Чем питаются коровы»
Д.И «Назови одним словом», «Найди отличие»
Рассматривание картины «Где живет корова»
Д.И «Найди тень»
Д.И «Проведи корову по дорожке», «Разрезные картинки»
Мини –картотека пальчиковых гимнастик на тему коровушка
Шабанова Алёна
ольга старикова