Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

5
0
Материал опубликован 12 January 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел./факс 8(49331) 3-41-82

е-mail: kindetsad17@yandeх.ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519

 

Паспорт мини-музея

«Коровушка Пеструшка»


 


 


 

Выполнили: Командина Н И.

 Маслова Е. Н.


 

Кинешма 2018

Название мини-музея: «Коровушка Пеструшка».

Профиль музея: Познавательный, игровой.

Продолжительность проектной деятельности: Средней продолжительности.

Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Цель:

Формировать целостное представление дошкольников о жизни коровы и пользе ее для человека.

Задачи:

Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.

Расширение кругозора дошкольников.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развитие творческого и логического мышления, воображения.

Расширение представления детей об окружающем мире.

Знакомство детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, их ролью в жизни человека,

Развитие речи дошкольников, звукоподражание, обогащение словарного запаса.

Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.

Принципы деятельности мини-музея:

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

Проблема:

Не часто в городе ребенок может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и.т.д. посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.

У ребенка не до конца сформированы знания и представления о пользе коровы в жизни человека, о том, как много это животное дает человеку.

Ребенок не может самостоятельно назвать то, что дает нам корова (молоко, творог, кефир, сыр и.т.д.)

Ребенок не знает, насколько полезны и необходимы продукты, которые мы получаем из молока для здоровья человека.

Актуальность:

Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и

формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.

Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь.

Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивация на отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Пополнение и активизация словаря.

Дети приобретут новые знания об окружающем мире.

У детей возникнет желания заботиться и уважать животных.

У детей появиться представление о том, откуда появляются молочные продукты.

Изучение животных помогает детям быть добрее, внимательнее, вырабатывает у них такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.

Разделы и экспонаты мини-музея:

«Знакомьтесь – корова Пеструшка».

«Что даёт корова людям».

«Кого боится корова».

«Это интересно».

«Библиотека».

«Выставка игрушек».

«Уголок самостоятельной деятельности».

Этапы работы:

1.Этап (информационный) подготовительный.

Выбор темы, места размещения.

Подбор экспонатов для мини – музея.

Подбор картинок для альбомов «Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».

Подбор художественной литературы о корове.

Оформление мини – музея «Коровушка Пеструшка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.

Рисование:

«Зеленая травка для коровы и телёнка».

Пальчиковое рисование «Ведро с молоком».

Конструирование:

«Заборчик для телёнка».

Речевое развитие:

Артикуляционное упражнение: «Корова».

Чтение сказок:

«Королевская корова».

«Заячья избушка».

«Хаврошечка».

«Зимовье».

Чтение стихов: «Ходит беленький бычок».

В. Нищев «В магазин везут продукты».

В. Лаврина «Молочный магазин».

«Телёнок».

Б. Вайнер «Нет у коровы с питаньем хлопот».

И. Деменьева «Для чего корове хвост?».

А. Бутенин «Я люблю свою коровку».

«В детский сад пришла корова».

В. Корман « Вкусная каша».

«Чудо – витамины».

М.Дружинина «Мамы и малыши», «Забавные малыши».

С. Тетерин «Молочная сказка».

Чтение потешек:

«Уж как я ль мою коровушку люблю».

«Дай, молочка, буренушка».

«Рано - рано поутру».

«Коровушка, коровушка, рогатая головушка!».

«Из – за леса, из – за гор...».
Загадки про корову.

Конспект занятия « Рассматривание картины «Коровой с телёнком»».

Конспект занятия «Знакомство с коровой».

Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов:

«Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».

Дидактические игры:

«Какая корова, какой телёнок?». «Сколько коров?».

Конспект занятия «В гостях у тётушки Натальи».

Беседа о домашнем животном – корове.

Беседа «Чем питается корова?».

Сравнивание коровы и телёнка.

Беседа о пользе молока.

Конспект занятия «Чем одарит нас Буренка?».

Сенсорное развитие:

Дидактические игры:

«Домик для коровы».

«Сколько коров?».

«Корова ест цветы».

«Проведи корову по дорожке».

«Ведра для молока».

«Корова» ( с прищепками)

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусную манную кашу».

Игра с макетом «В деревне у бабушки».

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание песен:

«33 коровы»,

«К нам идёт бычок» Е. Железновой,

«У коровы нет других забот».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Встанем в кружок».

«У коровы есть ребенок…».

«Корова и телёнок».

«Собери цветы для телёнка».

Пальчиковые игры:

«Домашние животные».

«Бычок и пастушок».

«Пеструха».

« Коровушки».

«Кормилица».

«Коровушка».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Пра­вила по­веде­ния при об­ще­нии с жи­вотны­ми».

Рекомендации для родителей:

«Что можно рассказать детям о корове».

«Как проверить знания детей. Викторина «Корова – домашнее животное».

3. Этап (итоговый)

Экскурсии детей детского сада в мини музей «Коровушка Пеструшка».

Пополнение альбомов музея.

Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

Презентация мини-музея «Коровушка Пеструшка».

 


 

 


 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.