Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
тел./факс 8(49331) 3-41-82
е-mail: kindetsad17@yandeх.ru
ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519
Паспорт мини-музея
«Коровушка Пеструшка»
Выполнили: Командина Н И.
Маслова Е. Н.
Кинешма 2018
Название мини-музея: «Коровушка Пеструшка».
Профиль музея: Познавательный, игровой.
Продолжительность проектной деятельности: Средней продолжительности.
Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.
Цель:
Формировать целостное представление дошкольников о жизни коровы и пользе ее для человека.
Задачи:
Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
Расширение кругозора дошкольников.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Расширение представления детей об окружающем мире.
Знакомство детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, их ролью в жизни человека,
Развитие речи дошкольников, звукоподражание, обогащение словарного запаса.
Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Принципы деятельности мини-музея:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.
Проблема:
Не часто в городе ребенок может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и.т.д. посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.
У ребенка не до конца сформированы знания и представления о пользе коровы в жизни человека, о том, как много это животное дает человеку.
Ребенок не может самостоятельно назвать то, что дает нам корова (молоко, творог, кефир, сыр и.т.д.)
Ребенок не знает, насколько полезны и необходимы продукты, которые мы получаем из молока для здоровья человека.
Актуальность:
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и
формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.
Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь.
Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивация на отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
Пополнение и активизация словаря.
Дети приобретут новые знания об окружающем мире.
У детей возникнет желания заботиться и уважать животных.
У детей появиться представление о том, откуда появляются молочные продукты.
Изучение животных помогает детям быть добрее, внимательнее, вырабатывает у них такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.
Разделы и экспонаты мини-музея:
«Знакомьтесь – корова Пеструшка».
«Что даёт корова людям».
«Кого боится корова».
«Это интересно».
«Библиотека».
«Выставка игрушек».
«Уголок самостоятельной деятельности».
Этапы работы:
1.Этап (информационный) подготовительный.
Выбор темы, места размещения.
Подбор экспонатов для мини – музея.
Подбор картинок для альбомов «Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».
Подбор художественной литературы о корове.
Оформление мини – музея «Коровушка Пеструшка» вместе с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.
Рисование:
«Зеленая травка для коровы и телёнка».
Пальчиковое рисование «Ведро с молоком».
Конструирование:
«Заборчик для телёнка».
Речевое развитие:
Артикуляционное упражнение: «Корова».
Чтение сказок:
«Королевская корова».
«Заячья избушка».
«Хаврошечка».
«Зимовье».
Чтение стихов: «Ходит беленький бычок».
В. Нищев «В магазин везут продукты».
В. Лаврина «Молочный магазин».
«Телёнок».
Б. Вайнер «Нет у коровы с питаньем хлопот».
И. Деменьева «Для чего корове хвост?».
А. Бутенин «Я люблю свою коровку».
«В детский сад пришла корова».
В. Корман « Вкусная каша».
«Чудо – витамины».
М.Дружинина «Мамы и малыши», «Забавные малыши».
С. Тетерин «Молочная сказка».
Чтение потешек:
«Уж как я ль мою коровушку люблю».
«Дай, молочка, буренушка».
«Рано - рано поутру».
«Коровушка, коровушка, рогатая головушка!».
«Из – за леса, из – за гор...».
Загадки про корову.
Конспект занятия « Рассматривание картины «Коровой с телёнком»».
Конспект занятия «Знакомство с коровой».
Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов:
«Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».
Дидактические игры:
«Какая корова, какой телёнок?». «Сколько коров?».
Конспект занятия «В гостях у тётушки Натальи».
Беседа о домашнем животном – корове.
Беседа «Чем питается корова?».
Сравнивание коровы и телёнка.
Беседа о пользе молока.
Конспект занятия «Чем одарит нас Буренка?».
Сенсорное развитие:
Дидактические игры:
«Домик для коровы».
«Сколько коров?».
«Корова ест цветы».
«Проведи корову по дорожке».
«Ведра для молока».
«Корова» ( с прищепками)
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусную манную кашу».
Игра с макетом «В деревне у бабушки».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен:
«33 коровы»,
«К нам идёт бычок» Е. Железновой,
«У коровы нет других забот».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Встанем в кружок».
«У коровы есть ребенок…».
«Корова и телёнок».
«Собери цветы для телёнка».
Пальчиковые игры:
«Домашние животные».
«Бычок и пастушок».
«Пеструха».
« Коровушки».
«Кормилица».
«Коровушка».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Правила поведения при общении с животными».
Рекомендации для родителей:
«Что можно рассказать детям о корове».
«Как проверить знания детей. Викторина «Корова – домашнее животное».
3. Этап (итоговый)
Экскурсии детей детского сада в мини музей «Коровушка Пеструшка».
Пополнение альбомов музея.
Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
Презентация мини-музея «Коровушка Пеструшка».