12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирмагамбетова Алтнай Рамазановна277
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица
0

Патриотическое воспитание детей на примерах Великой Отечественной войны

Добрый день, уважаемые коллеги!

(Слайд 2) Тема моего выступления «Патриотическое воспитание детей на примерах Великой Отечественной войны».

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. Это нужно для того, чтобы мы вспомнили историю своей страны и историю предков, которые показали самоотверженность, стойкость духа и неподдельную любовь к Родине. Победа в Великой Отечественной войне является одной из немногих абсолютных ценностей, объединяющих граждан СНГ. Именно эта тема стала для меня точкой отсчёта для поиска новых путей к душам и сердцам воспитанников.

(Слайд 3.) Понятие патриотизма

Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России.

Что подразумевают под патриотическим воспитанием

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у обучающихся гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

(Слайд 4.) Цель: воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции

(Слайд 5.) Задачи патриотического воспитания

Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные:

воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;

воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;

воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;

формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;

формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

(Слайд 6.) Ожидаемые результаты:

- научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ;

сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам;

- на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, всесторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении.

(Слайд 7.) Перед нами, педагогами, проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания стоит особо остро. Сегодня, как никогда, важен выбор средств обучения и воспитания, приобщение детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры.

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, и роль литературы в этом плане невозможно переоценить. Ведь мы имеем очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга. А «Книга,- по словам А.Герцена, - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место».

(Слайд 8, 9, 10, 11, 12) 75 лет прошло с того дня, как закончилась война, но память о нем живет в сердцах всего нашего народа.

Цель моих занятий – сделать так, чтобы то время запечатлелось в памяти и в сердцах ребят и каждого нового поколения, но не чёрным пятном, а заветом о том, чтобы этого больше никогда не повторилось! Но никогда и ничего не поселится в душе ни у одного человека, если он это не прочувствует. А что ещё способно лучше вызвать в человеке чувства любви, боли и сострадания, нежности и преданности, как не поэзия? Только поэтические строки способны в такой мере передать и события тех лет, и всю гамму чувств и переживаний, и даже иметь воспитательное значение, а также служить заветом всем последующим поколениям. Именно поэтому и сегодня стоит изучать поэзию ВОВ. Ведь в наш жестокий век, когда происходит переоценка ценностей, поэзия, проникнутая такой неподдельной честностью, искренностью, чистотой чувств и переживаний и особой любовью к родной земле, учит, прежде всего, ценить даже то немногое, что мы имеем, наслаждаться каждой минутой нашей жизни, и что нужно успеть в этой жизни сделать хоть что-то хорошее, особенно для тех, кто нас окружает.

Для того чтобы понять смысл произведения, прочувствовать всё, что заложено в тексте и передать содержание ребятам пришлось прочитать немало книг и просмотрели много фильмов о войне. Воспитанники детского объединения приняли участие в районном конкурсе чтецов «75 лет Великой Победе!», в областном конкурсе «Живая классика», «Театральный портал», «Виват, Победа!»

(Слайд 13.) Также приняли участие в Интернет - акции «Бессмертный полк».

(Слайд 14.) Победа в Великую Отечественную войну, которую мы празднуем, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Казалось бы, разве могут дети понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые и ветераны. Оказывается, могут. Они слышат и понимают глубину и смысл стихов, песен и музыки военных лет. Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

(Слайд 15.) Выводы:

результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;

только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;

воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.

Свою работу мне хочется закончить словами В. А. Сухомлинского: «Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошёл путь к познанию высших интересов».





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.