12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила46
педагог дополнительного образования
Россия, Можга

Головко Людмила Александровна

Педагог дополнительного образования

Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Можги

Удмуртской Республики

Педагогическая система

Суметь понять и дать совет,

Уметь отдать души свой свет,

Для каждого найти добро,

Чтоб в сердце прижилось оно,

Не важно, сколько пройдено дорог,

Нашла свою! Я - Педагог!

Более десяти лет назад, я пришла в Дом детского творчества в объединение «Мягкая игрушка» с образованием инженера-конструктора без опыта педагогической работы, и тогда мне пришлось с чистого листа начать мою педагогическую деятельность, которая позже сложилась в определённую педагогическую систему.

Моя педагогическая система сложилась из семи основных звеньев.

И первым, главным звеном в системе являются дети.

Именно они с горящими глазами, желанием узнавать что-то новое, сделать все и сразу, дали понять мне, что моя деятельность должна быть системной, продуманной и интересной. От меня зависит, чтобы ребенок увлёкся любимым делом. Для этого я выходила в школы, знакомила детей, учителей и родителей с чем мы будем заниматься на занятиях. Изучила учебники технологии, программы педагогов дополнительного образования, для того что бы моя программа была интересна детям не повторяла школьную программу, а дополняла её.

В первый год моей педагогической деятельности в объединение записались 46 детей. Каждый со своими интересами, запросами,

способностями. Сегодня у меня 95 детей.

С учетом разной подготовки и возможностей детей, в моей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мягкая игрушка» предусмотрен дифференцированный подход к образовательно - развивающему процессу, цель которого состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику достичь уровня, отвечающего его индивидуальным способностям. Детям с разным уровнем подготовки даю разноуровневые задания. Это способствует созданию ситуации успеха каждого.

Вторым звеном моей педагогической системы стала организация учебного процесса согласно программы, рассчитанной на 2 года обучения.

Цель, которую преследует моя программа, заключается в следующем, это формирование у учащихся познавательной активности и творческих способностей, через изготовление мягкой игрушки.

Дети получают общее представление о мягкой игрушке, как виде декоративно-прикладного творчества:

- узнают разные виды материалов и фурнитуры, особенности их обработки;

- знакомятся с техникой изготовления плоской, полуобъемной и объемной мягкой игрушки;

- приобретают навыки шитья и выкраивания деталей из ткани

- учатся оформлять и украшать свои работы.

Программа структурирована на преемственности и дополнении предметов общеобразовательной школы:

- математикой

- литературного чтения

- технологией

- изобразительным искусством

В 2016 году в своём объединении, я провела педагогическое исследование по теме: «Развитие воображения и фантазии на занятиях в объединении «Мягкая игрушка».

Цель: Выявить возможности программы как условие развития воображения младших школьников.

В течении года на занятиях детям предлагалось выполнять творческие задания:

- "Усовершенствование игрушки ".

- "Повторяющиеся фигуры".

- "Невероятные ситуации".

В исследовании приняли участие 28 учащихся объединения «Мягкая игрушка» 2-го года обучения, учащиеся 2-4 классов.

Для проведения контрольной диагностики я использовала Методику «Вербальная фантазия» (адаптирована С.А. Гречко). Мониторинг показал, что уровень развития воображения детей в начале года составил - 36,43%, в конце года – 52,14%.

Анализируя результаты, я пришла к выводу, что творческие занятия повышают воображение ребенка.

Им нравятся творческие задания, они не боятся проявлять свою индивидуальность и это главное. Стали активнее высказывать свои предложения по изготовлению игрушки, вносят в задания свои изменения, а это говорит уже о том, что они перешли на качественно новый уровень творчества. Они творят обдуманно, ради дальнейшего результата.

С этой целью для детей, успешно освоивших программу, я предлагаю продолжить обучение по программе «Креативное рукоделие» которая нацелена на развитие творческой деятельности.

И это является 3 звеном – моей педагогической системы.

Считаю, что уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческом процессе.

Занятия в объединении «Креативное рукоделие» позволяют учащимся приобрести знания, умения, навыки по изготовлению изделий в разных видах и техниках декоративно-прикладного творчества: аппликация, композиция из мягкой игрушки, бисероплетение, квиллинг, декупаж, топиарное искусство, изделия из фоамирана, канзаши.

Для детей, высокомотивированных и успешно обучающихся по программе выстраиваю индивидуальный образовательный маршрут, что позволяет им освоить более сложные техники, участвовать в конкурсах, выставках декаративно-прикладного творчества, принимать участие в проектной и исследовательской деятельности.

Технология проектной деятельности способствует формированию у моих детей творческого мышления, самостоятельности, умение планировать, работать с технологическими картами и принимать участие в работе научного общества дома детского творчества.

Результатом этой работы является создание творческих проектов с учащимися и их успешная защита на научно-практической конференции.

Четвёртым звеном – моей педагогической системы, является воспитание.

Ребёнок, с пустотой в душе, вынужден будет искать внимание в другом и не всегда в добром и позитивном. Поэтому моей задачей является содержательное наполнение моих занятий, включая этнокультурный компонент.

Изготавливая игрушку по мотивам и сказкам народов Урала и Поволжья, изучая традиции праздников русского и удмуртского народов можно воспитать уважение к национальным традициям, к своему народу. Каждое занятие носит воспитывающий характер, это и умение работать в коллективе, уважение к труду, развитие эстетического вкуса. Всё это помогает сформировать гармоничную эстетически развитую личность.

5 звено - Межсетевое сотрудничество

С 2011 года я активно сотрудничаю с педагогами начальных классов школы №1, два раза в неделю, ко мне приходят девочки учащиеся 1-х классов. Первый год они приходят организованно всем классом. Многие считают, что это навязывание выбора, что нет индивидуального решения ребёнка. Но за 8 лет сотрудничества, выслушав мнение родителей и учителей, я уверена, что наша совместная работа приносит результат.

Учителям важно, что их ученики учатся аккуратно выполнять работу, слушать требования педагога, формируются такие качества, как усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Родители отмечают организацию содержательного досуга их детей и наличие полезных навыков работы с иглой, ножницами и тканью.

Мне, как педагогу дополнительного образования, важно воспитать в детях навык ответственного отношения к делу.

Результат такой работы. 70% учащихся остаются в объединении на 2 год обучения, 60-65% на «Креативное рукоделие». Освоив программы, я ориентирую и профилирую их в объединение «Юный модельер». 30-40% девочек продолжают заниматься в объединении «Юный модельер». Параллельно с моим объединением, некоторые учащиеся проходят обучение в объединениях «Вязание» и «Вышивка».

6 звено – Самообразование

Настоящий педагог должен знать и уметь все. И поэтому повышение профессионального уровня так же считаю важным звеном в своей системе профессиональной деятельности.

Имея образование инженера-конструктора швейной промышленности и опыт работы в швейной промышленности, я поняла, что психолого педагогического образования мне не хватает.

Поэтому я прошла обучение по программе «Психолого-педагогическая подготовка специалистов непедагогического профиля в образовательном учреждении».

Для повышения профессионального мастерства использую разные формы:

Курсы, Семинары и конференции:

Хорошей возможностью для повышения педагогического мастерства считаю проведение открытых занятий и участие в конкурсах профессионального мастерства. Мною проведены открытые занятия для педагогов методического объединения г. Можги, Можгинского и Кизнерского районов, на Межрайонной научно-практической конференции, для молодых педагогов ДДТ и студентов педагогического колледжа.

Открытые занятия, Конкурсы педагогического мастерства

Повысить качество и эффективность учебных занятий позволила мне работа по темам самообразования.

Активно пользуюсь специальной литературой и интернет-сайтами, пополняю свою методическую копилку. Мною разработаны конспекты открытых занятий и мероприятий, часто использую на занятиях презентации. Свои методические разработки представляю на сайтах: «Знанио» и «Инфоурок» на последнем имею свою страницу

7 звено – Работа с родителями, это важное направление в моей работе.

Активно сотрудничаю с родителями - провожу беседы, консультации, использую для этого все современные средства связи, мессенжеры

и соц.сети, стараюсь привлечь родителей к совместной творческой деятельности, помочь полюбить то дело, которым занимается их ребенок. Для этого провожу мастер-классы для детей и их родителей:

Положительный настрой родителей позитивно влияет на отношение детей к творчеству. Родители с удовольствием приходят на родительские собрания знакомятся с работами других ребят и строят планы, что их ребёнок скоро сможет также или даже лучше.

Обратную связь и оценку своей работы получаю через анкетирование родителей. ​​​​​​​

Вот основные звенья моей педагогической системы, основные направления, мои задачи, которые я решаю каждый год:

Изучать детей, находить к каждому свой подход.

Вносить изменения, разнообразие в программу, чтобы она удовлетворяла детей и родителей и соответствовала современным требованиям.

Развивать творческий поиск и фантазию.

Постоянно заниматься самообразованием.

Эффективно взаимодействовать с образовательными организациями.

Работать в тесном сотрудничестве с родителями.

А что же Доброжелательность, открытое сердце и конечно любовь.

Девизом моей деятельности являются слова Василия Александровича Сухомлинского.

Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.