Педагогический проект "Читаем английскую классику"
Лузина Наталья Анатольевна
учитель английского языка
МАОУ "Гимназия № 17" г. Пермь
Педагогический проект
"Читаем английскую классику!"
Обоснование необходимости проекта
Статистика показывает, что современные дети и подростки не любят читать классические произведения. На уроках литературы их учат понимать и ценить русскую классику, однако богатейший мир зарубежной литературы зачастую оказывается вне поля зрения подрастающего поколения.
Учителя английского языка нашей гимназии провели небольшое исследование, нацеленное на то, чтобы выяснить, насколько наши обучающиеся знают произведения английской и американской литературы, которыми их родители зачитывались в детстве. Результаты показали, что 50% семиклассников не слышали о Робинзоне Крузо. Примерно 40% не помнят, кто такой Гекельберри Финн. Около 30% не могут вспомнить имя хотя бы одного английского писателя.
Все учащиеся гимназии изучают английский язык, но в рамках школьного курса иностранного языка не всегда достаточно времени и дидактических средств для знакомства с шедеврами литературы стран изучаемого языка. Тем не менее очень хотелось бы, чтобы современные подростки познакомились и оценили богатство английской и американской классической литературы.
Цели проекта
Воспитание интереса и любви к чтению.
Создание условий для знакомства с лучшими произведениями английской и американской.
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи проекта
Дать обучающимся возможность познакомиться с творчеством английских и американских писателей.
Научить детей сочетать самостоятельную и групповую работу.
Создать ситуацию успеха для каждого участника проекта.
Воспитывать ответственное и творческое отношение к делу.
Участники Проекта
В данном проекте принимали участие обучающиеся 7-х и 8-х классов МБОУ "Гимназия № 17" г. Перми и их педагоги: Стародубцева Л.В. , Бусырева О.С, и Лузина Н. А.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Для того чтобы ученики седьмых и восьмых классов заинтересовались чтением зарубежной литературы, им было предложено индивидуально или в парах принять участие в конкурсе презентаций об английских и американских классических писателях. Они могли самостоятельно выбирать авторов или по совету учителя. В течение месяца можно было представить презентацию одноклассникам. для этого специально выделялось время на уроке (от 5 до 15 минут). После обсуждения в классе авторы презентации могли откорректировать свою работу и представить ее жюри. Объем презентации ограничен - 8 -10 слайдов. Содержание должно отражать основные этапы жизни писателя и основные произведения. Автор презентации должен также порекомендовать ребятам прочитать наиболее интересные и подходящие по возрасту книги. Во время просмотра и обсуждения презентаций ученики познакомились с именами писателей и названиями произведений.
Затем обучающимся было предложено поучаствовать в конкурсе кроссвордов. Для того, чтобы составить хороший кроссворд, ребятам нужно было прочитать одну или несколько книг. Кроссворды оценивались жюри и публиковались в школьной стенгазете. Работа с кроссвордами также продолжалась в течение месяца.
Затем объединившись в команды по 7 - 10 человек подростки принимали участие в играх "Литературный экспресс", "Кто хочет стать миллионером", "Что? Где? Когда?"
Завершением проекта стал литературный праздник, на котором участники представили сценки из произведений, были подведены итоги конкурсов и игр, вручены призы.
Рабочий план реализации проекта
Проект был рассчитан на одно учебное полугодие и включал четыре этапа работы:
I этап - подготовительный - разработка идеи, планирование, определение критериев оценки работ, составление положений о конкурсах и сценариев игр, выбор руководителей творческих групп и членов жюри и т.д.
II этап - создание и предъявление конкурсных презентаций, создание конкурсных кроссвордов, знакомство с литературными произведениями.
III этап - групповые и индивидуальные литературные игры.
IV этап - литературный праздник, подведение итогов, награждение победителей.
Краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
1. Учащиеся познакомились с различными писателями и произведениями.
2. Каждый участник проекта нашел для себя интересную, подходящую творческую роль или несколько ролей в данной работе (автор презентации, автор кроссворда, участник игровой команды, артист, критик, зритель, слушатель, читатель)
3. Участие в проекте способствовало повышению мотивации изучения иностранного языка и литературы.
4. Школьники получили опыт самостоятельной, парной и групповой работы.
Оценка эффективности реализации проекта
В работе над проектом приняли участие 154 учащихся 7 - 8 классов, 9 старшеклассников (ведущие, члены жюри) и 4 учителя.
В рамках проекта было подготовлено 18 презентаций, опубликовано 26 кроссвордов. проведено 3 интеллектуальных игры. показаны сценки из 5 произведений.
За время проекта школьники прочитали:
1 книгу - 16% учащихся,
2 книги - 28% учащихся,
3 книги - 24 % учащихся,
4 книги - 19 % учащихся,
5 и более книг - 13% учащихся.
Около 20% учащихся впервые прочитали классическое произведение английской или американской литературы.
Таким образом, проект можно признать эффективным.
Приложение
Лучшая презентация:
Лучший кроссворд
Работа над проектом