12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8849
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
14

Педагогический проект : "Читающая семья" в средней группе «Радуга»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru


Педагогический проект : "Читающая семья"

в средней группе «Радуга»

Составила  воспитатель высшей

категории  Свирида  Е.В. 

                                                                    Щёлково

октябрь  2023


                                                                                 «Если с детства у ребенка не воспитана

                                                                               любовь к книге, если чтение не стало его

                                                                               духовной потребностью на всю жизнь - 

                                           в годы отрочества душа подростка

                                                                       будет пустой, на свет божий выползает,

                                                как  будто неизвестно

                                                             откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

В свете реализации ФОП встаёт вопрос об активизации читательской грамотности дошкольников. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем.

Цель:

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.


Задачи проекта:

  1. Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  4. Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Тип  проектапрактико-ориентировочный

Продолжительность: краткосрочный, 1  месяц (октябрь).

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.


 Подготовительный этап

сентябрь

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Составить сценарии литературных игр, викторин,
  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и ознакомить со списком рекомендуемой литературы по ФОП.
  6. Обновить развивающую среду.

 

Практический этап.


октябрь

Консультация «Зачем читать вместе с детьми»

Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»

Организация временной общей библиотеки для чтения и наблюдения детьми за чтением в других семьях.

«Экран читателя» в раздевалке для заполнения детьми.

Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном.

Ввести в круг чтения детскую периодику.

Экскурсия совместно с родителями в городскую детскую библиотеку.

Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

Свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Прослушивание детских произведений Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» , Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», Чуковский К.И. «Телефон», «Чиполлино»  и т.д.

Просмотр видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д.


 


Заключительный этап.


Подведение итогов конкурса «Читающая семья», награждение.        

Арт – выставка  семейных фотографий:     «Вместе с книгой я расту».


Источники:

https://vk.com/wall-163432394_548624

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/06/26/pamyatka-dlya-roditeley-kak-organizovat-domashnee

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/04/24/pedagogicheskiy-proekt-chitayushchaya-semya


Уважаемые родители!

Мы начинаем проект

«Читающая семья»

Цель проекта: возрождение семейного чтения, прочитать как можно больше книжек со своим ребёнком.

На шкафчике в раздевалке будет стоять коробка «Наша библиотека». Вы приносите книгу из дома (можно из списка рекомендуемых, можно любую на ваш вкус). Книги мы пронумеруем и вернём в коробку.

Книги берём и читаем с детьми. Номер книги заносим в «Экран читателя», который висит в раздевалке.

Просьба: книги не задерживать и относиться бережно!


В конце месяца мы подведём итоги и выберем самые читающие семьи.

А также проведем выставку-конкурс рисунков по прочитанным книгам (1 рисунок от семьи). Рисунки должны быть тоже совместными, не забываем привлекать деток.


И ещё. Арт – выставка  семейных фотографий:     «Вместе с книгой я расту».

Рисунки и фото сдать до 27.10.


 






Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.