Педагогический проект литературной направленности в средней группе «Читающая семья»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru
Педагогический проект : "Читающая семья"
в средней группе «Радуга»
Составила воспитатель высшей
категории Свирида Е.В.
Щёлково
октябрь 2023
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает,
как будто неизвестно
откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
В свете реализации ФОП встаёт вопрос об активизации читательской грамотности дошкольников. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем.
Цель:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Тип проекта: практико-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (октябрь).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Подготовительный этап
сентябрь
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Составить сценарии литературных игр, викторин,
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Провести анкетирование родителей.
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и ознакомить со списком рекомендуемой литературы по ФОП.
- Обновить развивающую среду.
Практический этап.
октябрь
Консультация «Зачем читать вместе с детьми»
Памятка для родителей «Как организовать домашнее чтение»
Организация временной общей библиотеки для чтения и наблюдения детьми за чтением в других семьях.
«Экран читателя» в раздевалке для заполнения детьми.
Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном.
Ввести в круг чтения детскую периодику.
Экскурсия совместно с родителями в городскую детскую библиотеку.
Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».
Свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Прослушивание детских произведений Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост» , Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», Чуковский К.И. «Телефон», «Чиполлино» и т.д.
Просмотр видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д.
Заключительный этап.
Подведение итогов конкурса «Читающая семья», награждение.
Арт – выставка семейных фотографий: «Вместе с книгой я расту».
Источники:
https://vk.com/wall-163432394_548624
Уважаемые родители!
Мы начинаем проект
«Читающая семья»
Цель проекта: возрождение семейного чтения, прочитать как можно больше книжек со своим ребёнком.
На шкафчике в раздевалке будет стоять коробка «Наша библиотека». Вы приносите книгу из дома (можно из списка рекомендуемых, можно любую на ваш вкус). Книги мы пронумеруем и вернём в коробку.
Книги берём и читаем с детьми. Номер книги заносим в «Экран читателя», который висит в раздевалке.
Просьба: книги не задерживать и относиться бережно!
В конце месяца мы подведём итоги и выберем самые читающие семьи.
А также проведем выставку-конкурс рисунков по прочитанным книгам (1 рисунок от семьи). Рисунки должны быть тоже совместными, не забываем привлекать деток.
И ещё. Арт – выставка семейных фотографий: «Вместе с книгой я расту».
Рисунки и фото сдать до 27.10.
Легоцкая Вера Сергеевна