12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Шадрина23
1

Педагогический проект "Дистанционный конкурс "Зарядка для ума"

Преобразования в обществе, стремительно развивающаяся информационная среда требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения.  Для всестороннего развития ребенка, раскрытия его потенциала нужно создать условия для доступа к образованию во всех  формах, в том числе и дистанционной.

Дистанционная форма образования позволяет значительно расширить образовательное пространство, выявить талантливых, способных  детей,  предоставить им возможностьпроявить себя в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, играх, викторинах как регионального, так и всероссийского и международного уровня,  расширить их кругозор и глубину знаний, разнообразить формы внеурочной работы.

На протяжении нескольких лет учителя и учащиеся нашей школы принимают активное участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе. Среди них «Филологический чемпионат», организуемый некоммерческим  партнерством  «Центр развития одаренности» (г. Пермь), международная игра-конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок - языкознание для всех», который проводит   Центр дополнительного образования для детей "Одаренный школьник" (г. Киров) под научным руководством Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва), конкурс по русской традиционной культуре  «Живая  старина» (организаторы - Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»  и негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования «Инициатива»). К сожалению, не все дети, желающие принять участие в выше перечисленных конкурсах,  могут поучаствовать и показать уровень своих способностей. В большинстве конкурсах и олимпиадах нужно оплатить либо оргвзнос, либо сертификат и/или диплом участника. В нашем районе уровень доходов населения невелик, не все семьи могут заплатить даже незначительную сумму за участие ребенка в конкурсе, поэтому некоторые потенциальные победители и призёры остаются не у дел.

В  нашей школе возникла идея организации районногодистанционного конкурса «Зарядка для ума». Была создана инициативная группа педагогов, разработаны задания по русскому языку, математике, географии, биологии, которые были опубликованы на сайте школы. Предварительно была проведенареклама конкурса на заседаниях районных методических  объединений, а такжев виде рассылок по электронной почте школам города Змеиногорска и Змеиногорского района. Учителя других школ поддержали это начинание,  и  в назначенный день учащиеся должны были посредством сети интернет скачать задания с сайта школы с углублённым изучением отдельных предметов, выполнить их в определённые конкурсом временные рамки и по электронной почте отправить организатору. Победители конкурса по каждому предмету были награждены дипломами. Таким образом, принять участие в «Зарядке для ума» можно не выезжая за пределы своего населённого пункта и совершенно бесплатно.

Дистанционный конкурс «Зарядка для ума» по русскому языку проводился для учеников 7-8 классов, так как именно 13-14-летние ребята были практически не задействованы в написании исследовательских работ, не принимали участие в районной предметной олимпиаде, а их желание и творческий потенциал требовали реализации.

Чтобы ребёнок  смог показать себя многогранно, задания составляларазного характера и уровня сложности:

  1. Вопросы и задания, требующие поиска в словарях, справочниках, научно-популярных книгах,интернет-источниках:

Что имел в виду известный лингвист Р.Ф. Брандт, когда писал: «Образуйте от множины леса однинный творительный»? Выполните задание языковеда. Аргументируйте свой ответ.

  1. Вопросы и задания на смекалку:

Ниже даны слова, но буквы расположены не по порядку. Восстановите слова.

Назовите автора.

окытойлв

львасро

жоиовг

рссевлиооокгук

зкыяа

  1. Творческое задание

Сегодня стало уже привычным порицать общающихся в интернете людей за нарушение всех возможных речевых норм. Однако ни одно явление не бывает абсолютно отрицательным или положительным, везде есть сильные и слабые стороны. Так каковы же достоинства русского интернет - языка?  Напишите сочинение (не более 100 слов).

  1. Задания, требующие знаний из школьного курса русского языка

Составьте словосочетания с данными глаголами, учитывая их лексическое значение и написание е/и.

Пре/идать, пре/итворить, пре/иступить. 

Каждое задание было оценено определённым количеством баллов, и  ребёнок знал,  по каким критериям определяется  максимум набранных баллов.

Положительными  аспектами проведения дистанционного конкурса «Зарядка для ума»  по русскому языку считаю следующие:

- формирование познавательного интереса к русскому языку;

- повышение творческой активности;

- формирование и развитие универсальных учебных действий;

- доступность;

- пополнение портфолио победителей конкурса;

- овладение умениями работы с компьютерными программами и ресурсами  интернета.

Отрицательные аспекты тоже существуют, а именно, технические сбои в сети интернет, нежелание отдельных педагогов заинтересовать своих учеников узнать материал за рамками школьной программы, научить их «добывать» информацию.

Проведение дистанционного  конкурса «Зарядка для ума» ведет к повышению количества учащихся, активных и креативных.


Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 29.08.21 в 17:59 1Ответить Пожаловаться
Текст статьи требует вычитывания
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.