12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никитина Юлия Николаевна48

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 501 «МЕДВЕЖОНОК», Г. НОВОСИБИРСК, ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, УЛ. Б.БОГАТКОВА, 194/9

ТЕЛ: (383)260-59-11; ФАКС: (383) 264-22-28;E-MAIL:DS_501_NSK@NIOS.RU









Педагогический проект

«Этих дней не смолкнет слава»


















Автор: Никитина Юлия

Николаевна

Музыкальный руководитель

Высшей категории

МКДОУ ЦРР д/с № 501 «Медвежонок»









НОВОСИБИРСК 2019

Приложение 1

Педагогический проект «И этих дней не смолкнет слава!»

Как ласково сегодня солнце светит

Как радуется солнцу тишина

И дай нам Бог, чтоб жили наши дети,

Не зная слова страшного – Война!

Актуальность проекта:

Проект «И этих дней не смолкнет слава» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, почитание героев – все это входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям, природе.

Ребенок не рождается злым или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом своей Родины, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне необходимо давать уже в ДОУ. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Создание проекта «И этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Сроки реализации: краткосрочный (с ноября по май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

формирование у дошкольников и их родителей уважения к военной истории России, гражданской позиции, патриотизма и чувства гордости за свою Родину, расширение представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний, сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство гордости за непобедимую страну;

воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества;

формировать у детей личностные качества – смелость, решительность, честность, умение сопереживать;

формировать эмоциональный отклик на события военных лет

Образовательные:

расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

обогатить и закрепить знания детей о различных родах войск в годы войны и в современной армии;

сформировать представление детей о миролюбивом характере русского человека на основе анализа событий из героического прошлого России

Развивающие:

развивать любознательность, желание узнать больше нового, интересного об истории страны;

развивать стремление расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске;

организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.

Основные формы реализации:

Экскурсии, НОД, беседы, просмотр презентаций и видеороликов о войне, мини- выставки, составление рассказов, праздники, музыкальные досуги, консультации для родителей, конкурсы, фестивали.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

у детей будет сформировано понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ;

у родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании;

у педагогов будет творческая работа с родителями, детьми, коллегами, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Реализация проекта

Начальный этап (ноябрь)

Мероприятия

Цели


1.Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (творческая группа)



2.Работа с детьми

С помощью бесед и вопросов выявление уровня знаний у детей по теме ВОВ




3.Работа с родителями

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны

Создание развивающей среды в группе (совместно с  родителями).

Консультация «Как рассказать детям о войне» (Приложение 2 )




Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне


Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончанию проекта.





Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы

Продуктивный этап (декабрь- май)

декабрь

Мероприятия

Цели

4.Смотр-конкурс « Лучший лепбук»

(Приложение 3)









5.Детский проект «Этих дней не смолкнет слава» декабрь 2019-май 2020.

Создание макета " Вечный огонь"

Создание макета " Поле боя"

(Приложение 4)


Осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме.





Воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и чувства гордости за свою родину.




январь

6.Тематическое занятие «Музыка, рожденная войной»

Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия)

(Приложение 5)




«Священная война»







7.Патриотические уголки

(Приложение 6)


Приобщать   дошкольников к слушанию  классической музыки периода Великой Отечественной войны. Дать представление детям  о блокаде Ленинграда. Обогащать представления детей о роли музыки в годы войны.




Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».





Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию

февраль

8.Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»




9.Участие в фестивале творчества "Признание-2020

(Приложение 7)

10.Экскурсия мультимедийный исторический парк «Россия- моя Родина»

(Приложение 8)


11. Праздник «День защитника Отечества»

(Приложение 9)

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.  Сформировать у детей представление об орденах ВОВ.




Девиз: «Победа в сердцах поколений»



Сохранение исторической памяти в ознакомлении 75-летия Победы в ВОВ 1941-1945 гг


Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Вызвать желание у дошкольников быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Воспитывать чувство гордости к своей Родине.


март

12.Тематическое занятие: «Песни, с которыми мы победили»





13.Мини-музеи в группах «Помним о прошлом, живем настоящим, думаем о будущем»

(Приложение 10)




Продолжать формировать эмоциональный отклик. Познакомить детей со способом увековечивания памяти о Великой Отечественной войне – через песню.




Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.


апрель

14.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»

(Приложение 11)


15.Городской конкурс «Навстречу победе»

Детско-родительский проект «Семейный альбом»

Уголки памяти «Память сильнее времени»

(Приложение 12)

16.Беседа «История георгиевской ленты


Познакомить детей с профессией военного.




Выявление и распространение педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию, сохранению исторической памяти и ознаменование 75-летия победы ВОВ


Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.


май

17. Доклады детей «Мой прадед- мой герой»

(Приложение 13)






18.Городская акция к 75-летию ВОВ «Окна Победы.»

(Приложение 14)


19.Праздник «День Победы»

(Приложение 15)


Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, их взаимодействие с детьми в подготовке докладов.





Привлечь внимание детей к празднованию дня Победы в условиях самоизоляции. 1-9 мая


Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения.


Заключительный этап (май)

Подведение итогов реализации проекта

Презентация проекта. Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

Распространение опыта в детском саду.



Приложение 16

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.



Литература

Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.

Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

Интернет-ресурсы






Приложение 1







t1598411555aa.png

































Приложение 2



t1598411555ab.png





































Приложение 3





t1598411555ac.png





































Приложение 4





t1598411555ad.png





































Приложение 5









t1598411555ae.png





























Приложение 6







t1598411555af.png

































Приложение 7









t1598411555ag.png

































Приложение 8



t1598411555ah.png

t1598411555ai.png













Приложение 9



t1598411555aj.png

t1598411555ak.png













Приложение 10





t1598411555al.png

































Приложение 11







t1598411555am.png



































Приложение 12









t1598411555an.png





























Приложение 13







t1598411555ao.png

































Приложение 14









t1598411555ap.png































Приложение 15







t1598411555aq.png

































Приложение 16







t1598411555ar.png










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.