Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 501 «МЕДВЕЖОНОК», Г. НОВОСИБИРСК, ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, УЛ. Б.БОГАТКОВА, 194/9
ТЕЛ: (383)260-59-11; ФАКС: (383) 264-22-28;E-MAIL:DS_501_NSK@NIOS.RU
Педагогический проект
«Этих дней не смолкнет слава»
Автор: Никитина Юлия
Николаевна
Музыкальный руководитель
Высшей категории
МКДОУ ЦРР д/с № 501 «Медвежонок»
НОВОСИБИРСК 2019
Приложение 1Педагогический проект «И этих дней не смолкнет слава!»
Как ласково сегодня солнце светит
Как радуется солнцу тишина
И дай нам Бог, чтоб жили наши дети,
Не зная слова страшного – Война!
Актуальность проекта:
Проект «И этих дней не смолкнет слава» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, почитание героев – все это входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям, природе.
Ребенок не рождается злым или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом своей Родины, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне необходимо давать уже в ДОУ. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Создание проекта «И этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Сроки реализации: краткосрочный (с ноября по май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
формирование у дошкольников и их родителей уважения к военной истории России, гражданской позиции, патриотизма и чувства гордости за свою Родину, расширение представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний, сохранение преемственности поколений.
Задачи проекта:
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство гордости за непобедимую страну;
воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества;
формировать у детей личностные качества – смелость, решительность, честность, умение сопереживать;
формировать эмоциональный отклик на события военных лет
Образовательные:
расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
обогатить и закрепить знания детей о различных родах войск в годы войны и в современной армии;
сформировать представление детей о миролюбивом характере русского человека на основе анализа событий из героического прошлого России
Развивающие:
развивать любознательность, желание узнать больше нового, интересного об истории страны;
развивать стремление расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске;
организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.
Основные формы реализации:
Экскурсии, НОД, беседы, просмотр презентаций и видеороликов о войне, мини- выставки, составление рассказов, праздники, музыкальные досуги, консультации для родителей, конкурсы, фестивали.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
у детей будет сформировано понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ;
у родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании;
у педагогов будет творческая работа с родителями, детьми, коллегами, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
Реализация проекта
Начальный этап (ноябрь) | |
Мероприятия | Цели |
1.Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (творческая группа) 2.Работа с детьми С помощью бесед и вопросов выявление уровня знаний у детей по теме ВОВ 3.Работа с родителями Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны Создание развивающей среды в группе (совместно с родителями). Консультация «Как рассказать детям о войне» (Приложение 2 ) | Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончанию проекта.
Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы
|
Продуктивный этап (декабрь- май) | |
декабрь | |
Мероприятия | Цели |
4.Смотр-конкурс « Лучший лепбук» (Приложение 3) 5.Детский проект «Этих дней не смолкнет слава» декабрь 2019-май 2020. Создание макета " Вечный огонь" Создание макета " Поле боя" (Приложение 4) | Осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме. Воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и чувства гордости за свою родину. |
январь | |
6.Тематическое занятие «Музыка, рожденная войной» Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) (Приложение 5) «Священная война» 7.Патриотические уголки (Приложение 6) | Приобщать дошкольников к слушанию классической музыки периода Великой Отечественной войны. Дать представление детям о блокаде Ленинграда. Обогащать представления детей о роли музыки в годы войны. Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию |
февраль | |
8.Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали» 9.Участие в фестивале творчества "Признание-2020 (Приложение 7)
10.Экскурсия мультимедийный исторический парк «Россия- моя Родина» (Приложение 8) 11. Праздник «День защитника Отечества» (Приложение 9) | Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии. Сформировать у детей представление об орденах ВОВ. Девиз: «Победа в сердцах поколений» Сохранение исторической памяти в ознакомлении 75-летия Победы в ВОВ 1941-1945 гг Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Вызвать желание у дошкольников быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Воспитывать чувство гордости к своей Родине. |
март | |
12.Тематическое занятие: «Песни, с которыми мы победили» 13.Мини-музеи в группах «Помним о прошлом, живем настоящим, думаем о будущем» (Приложение 10) | Продолжать формировать эмоциональный отклик. Познакомить детей со способом увековечивания памяти о Великой Отечественной войне – через песню. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. |
апрель | |
14.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать» (Приложение 11) 15.Городской конкурс «Навстречу победе» Детско-родительский проект «Семейный альбом» Уголки памяти «Память сильнее времени» (Приложение 12) 16.Беседа «История георгиевской ленты | Познакомить детей с профессией военного. Выявление и распространение педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию, сохранению исторической памяти и ознаменование 75-летия победы ВОВ Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. |
май | |
17. Доклады детей «Мой прадед- мой герой» (Приложение 13) 18.Городская акция к 75-летию ВОВ «Окна Победы.» (Приложение 14) 19.Праздник «День Победы» (Приложение 15) | Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них. Вовлекать родителей в образовательный процесс, их взаимодействие с детьми в подготовке докладов. Привлечь внимание детей к празднованию дня Победы в условиях самоизоляции. 1-9 мая Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения. |
Заключительный этап (май) | |
Подведение итогов реализации проекта Презентация проекта. Фотоматериалы результативности проектной деятельности. | Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов. Выявить степень информированности детей по окончании проекта. Распространение опыта в детском саду. |
Приложение 16
В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Литература
Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
Интернет-ресурсы
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16