Педагогический совет: «Качество подготовки учащихся c низкой мотивацией и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА. Проблемы и пути их решений»

1
0
Материал опубликован 11 December 2020

Предварительный просмотр презентации

Педагогический совет: «Качество подготовки учащихся c низкой мотивацией и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА. Проблемы и пути их решений» Презентацию подготовила методист МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна

ПРОБЛЕМА ???

ПРОБЛЕМА Как повысить эффективность подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ у учащихся с низкой мотивацией к обучению, с низким уровнем базовых знаний по предмету?

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Выделить основные составляющие качественной подготовки учащихся к ГИА Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых ими мероприятий по подготовке к ГИА

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Выявить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, родители и педагоги при подготовки к ГИА и наметить пути их решения Выработать основные направления работы всех участников образовательной деятельности по подготовке учащихся с низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ С НИЗКИМ УРОВНЕМ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ К ГИА» РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ, БАЗОВУЮ ПРЕДМЕТНУЮ И ИНФОРМАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ И ЕГЭ

Основные составляющие готовности учащихся к ГИА Информационная готовность Предметная теоретическая и практическая готовность Психологическая готовность

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА Инструкции о правилах поведения на экзамене и правилах заполнения бланков Информационный стенд для учащихся: бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ и ЕГЭ Проведение занятий по тренировке заполнения бланков Пробные внутришкольные ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА Входной контроль по материалам КИМ Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником Систематическое повторение на уроках Учёт индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА Осуществление контроля по каждому блоку в форме тестирования на уроках обобщающего повторения Проведение пробных школьных экзаменов по материалам и в соответствии с требованиями ГИА Проведение текущего тематического контроля по материалам КИМ Индивидуальное консультирование выпускников

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА Выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников (развитие памяти, навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умения мобилизовать себя в решающей ситуации, управлять своими эмоциями)

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА Системность (осуществление подготовки учащихся к ГИА последовательно по различным направлениям – информационно, предметно, психологически) Гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся)

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА разработка и реализация ИОМ со слабыми учащимися использование разнообразных форм, средств, приёмов и способов мотивации создание ситуации успеха систематическая отработка навыков решения простых задач на уроках и во внеурочной деятельности

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА дифференциация заданий разработка технологии закрепления и систематизации знаний по предметам использование игровых и информационно-коммуникативных технологий (цифровых образовательных ресурсов и интернет ресурсов) психологические тренинги

Пути повышения эффективности подготовки учащихся с низкой мотивацией к обучению и низким уровнем базовых знаний по предметам к ГИА организация в школе клуба конструктивного общения организация родительского лектория введение курсов по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по выбору учащегося проведение индивидуальных занятий

Решение педагогического совета 1. Методической службе выработать рекомендации по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ; со следующего учебного года организовать и провести методические декады по теме: «Качество подготовки к ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей учащихся». 2. На заседаниях МО рассмотреть вопросы совершенствования качества преподавания предметов естественно-математического и гуманитарного цикла в целях повышения качества подготовки к ГИА. 3. Учителям-предметникам проанализировать и сдать в учебную часть результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ с целью дальнейшей работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение педагогического совета 4. Классным руководителям продолжать вести информационную работу с родителями и детьми (работа на сайтах, онлайн-тестирование и т.д.). 5. Социально-психологической службе осуществлять подготовку учащихся к ГИА в форме индивидуальных консультаций с целью обучения детей саморегуляции, самоконтролю, повышению уверенности в себе и своих силах. 6. Педагогу-психологу провести занятия среди учащихся 9 и 11 классов по повышению мотивации к обучению, включению в учебный процесс и подготовку к экзаменам. 7. Классным руководителям 9 и 11 классов и социально-психологической службе выявить учащихся, находящихся в группе риска в связи с пропусками занятий и неуспеваемостью по предметам, ознакомить родителей с результатами успеваемости за 1 и 2 четверть, провести индивидуальную работу с родителями и учащимися по целеполаганию и самоопределению.

Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ Информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ (также можно ознакомиться с результатами ЕГЭ) Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/ Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации: официальный сайт Минобрнауки Новосибирской области http://minobr.nso.ru/ сайт Новосибирского института мониторинга и развития образования http://nimro.ru/

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.