Занятие для дошкольников «Перо Жар-птицы»

2
0
Материал опубликован 12 January 2022

Цель: Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ. Формирование умения выполнять изображение,
стараясь сделать его как можно лучше. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.
 Продолжать знакомить с приёмами рисовани "по мокрому". Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно –
 выразительных средств. Развитие согласованности в работе глаза и руки. Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного
 творчества. Пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций павлина, иллюстрации к сказке «Жар – птица» «Конек-горбунок»,
беседа о сказочных птицах чтение русских народных сказок; просмотр отрывка из мультфильма «Конёк - Горбунок», наблюдение за восходом
и закатом солнца.

Материалы и оборудование.

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками,
акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, заготовки перьев Жар – птицы, ватман с изображением Жар-птицы без хвоста и крыльев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайе, я прочитаю вам стихотворение:

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет (Г. Долженко)

Про кого я прочитала вам? А кто такая жар-птица? Какая она? Кде бывает жар-птица?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила новую, волшебную сказку о жар-птице. Хотите послушать? (ответы детей)

Тогда тихонько садитесь на стульчики, и я расскажу вам её.

Воспитатель: Давным-давно на белом свете жила-была волшебная Жар-птица.

Красоты она была удивительной, необычной.

Летала она по белому свету, и роняла на землю свои волшебные перья. А на земле в это время чудеса разные происходили.

Вот полетела птица над землёй, взмахнула своими крыльями, и упало на землю перо пушистое, лёгкое, нежное…

И всю землю белым снегом укрыло, холодом повеяло, пришли морозы.

Взмахнула птица крыльями второй раз. Упало перо на землю и всё вокруг ожило, расцвело: зазвенела звонкая капель, снег растаял, зацвели
подснежники, а в саду и в лесу защебетали птицы.

В третий раз взмахнула крыльями птица,

и засветило яркое, ласковое, солнышко.

Полились на землю тёплые, грибные дожди.

Засияла в небе разноцветная радуга.

В четвёртый раз взмахнула крыльями птица. И упало перо на землю разноцветное, пёстро.

Люди на земле богатый урожай собрали, птицы на юг улетели, все деревья в золотые наряды оделись, а потом пролились золотым дождём –
листопадом….

Воспитатель: Вам понравилась моя сказка? А вы хотели бы увидеть такую волшебную Жар-птицу?

Воспитатель: Ребята, я принесла вам такую птицу. Посмотрите!(воспитатель открывает мольберт, на большом листе бумаги нарисована Жар-птица,
 дети рассматривают картину).

Воспитатель: Красивая? Как вы думаете, можно ли сказать о ней, что она сказочная, волшебная? Почему её нельзя назвать волшебной?(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если у неё нет волшебных перьев, сможет ли она летать по свету и творить чудеса?

Воспитатель: Правильно, ребята, всё своё волшебство птица утратила, и не сможет больше творить чудеса. Что же нам делать?(Ответ детей).

Воспитатель: Как помочь Жар-птице?

Я хочу предложить украсить перья птицы. Давайте сделаем это все вместе.

Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать?

(Изобразить ей хвост).

Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу!
Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Воспитатель: Чтобы у нас с вами получилась настоящая жар-птица, давайте посмотрим на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным
«глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)
Почему? (желтый, оранжевый, красный- цвета огня). Не ждите высыхания одного цвета, сразу накладывайте другой, если цвета будут расплываться
 друг в друге, перья получаться как настоящие - огненные.

Ну, а теперь приступим к работе.(делаем перья для птицы) (готовые перышки приклеивает воспитатель вместе с детьми)

Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из
нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.


Комментарии
Комментариев пока нет.