Занятие для дошкольников «Перо Жар-птицы»
Цель: Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ. Формирование умения выполнять изображение,
стараясь сделать его как можно лучше. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.
Продолжать знакомить с приёмами рисовани "по мокрому". Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно –
выразительных средств. Развитие согласованности в работе глаза и руки. Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного
творчества. Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций павлина, иллюстрации к сказке «Жар – птица» «Конек-горбунок»,
беседа о сказочных птицах чтение русских народных сказок; просмотр отрывка из мультфильма «Конёк - Горбунок», наблюдение за восходом
и закатом солнца.
Материалы и оборудование.
Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками,
акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, заготовки перьев Жар – птицы, ватман с изображением Жар-птицы без хвоста и крыльев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайе, я прочитаю вам стихотворение:
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет (Г. Долженко)
Про кого я прочитала вам? А кто такая жар-птица? Какая она? Кде бывает жар-птица? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила новую, волшебную сказку о жар-птице. Хотите послушать? (ответы детей)
Тогда тихонько садитесь на стульчики, и я расскажу вам её.
Воспитатель: Давным-давно на белом свете жила-была волшебная Жар-птица.
Красоты она была удивительной, необычной.
Летала она по белому свету, и роняла на землю свои волшебные перья. А на земле в это время чудеса разные происходили.
Вот полетела птица над землёй, взмахнула своими крыльями, и упало на землю перо пушистое, лёгкое, нежное…
И всю землю белым снегом укрыло, холодом повеяло, пришли морозы.
Взмахнула птица крыльями второй раз. Упало перо на землю и всё вокруг ожило, расцвело: зазвенела звонкая капель, снег растаял, зацвели
подснежники, а в саду и в лесу защебетали птицы.
В третий раз взмахнула крыльями птица,
и засветило яркое, ласковое, солнышко.
Полились на землю тёплые, грибные дожди.
Засияла в небе разноцветная радуга.
В четвёртый раз взмахнула крыльями птица. И упало перо на землю разноцветное, пёстро.
Люди на земле богатый урожай собрали, птицы на юг улетели, все деревья в золотые наряды оделись, а потом пролились золотым дождём –
листопадом….
Воспитатель: Вам понравилась моя сказка? А вы хотели бы увидеть такую волшебную Жар-птицу?
Воспитатель: Ребята, я принесла вам такую птицу. Посмотрите!(воспитатель открывает мольберт, на большом листе бумаги нарисована Жар-птица,
дети рассматривают картину).
Воспитатель: Красивая? Как вы думаете, можно ли сказать о ней, что она сказочная, волшебная? Почему её нельзя назвать волшебной?(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, если у неё нет волшебных перьев, сможет ли она летать по свету и творить чудеса?
Воспитатель: Правильно, ребята, всё своё волшебство птица утратила, и не сможет больше творить чудеса. Что же нам делать?(Ответ детей).
Воспитатель: Как помочь Жар-птице?
Я хочу предложить украсить перья птицы. Давайте сделаем это все вместе.
Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать?
(Изобразить ей хвост).
Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу!
Физминутка
Кто, скажите, сможет, дети
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо, влево разведу
И как птица полечу.
Головою поверчу.
А потом присяду, встану
И нисколько не устану.
И попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я могу!
Воспитатель: Чтобы у нас с вами получилась настоящая жар-птица, давайте посмотрим на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным
«глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.
Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)
Почему? (желтый, оранжевый, красный- цвета огня). Не ждите высыхания одного цвета, сразу накладывайте другой, если цвета будут расплываться
друг в друге, перья получаться как настоящие - огненные.
Ну, а теперь приступим к работе.(делаем перья для птицы) (готовые перышки приклеивает воспитатель вместе с детьми)
Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из
нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.