Перспективный план работы кабинета химии-биологии
Исламгулова Ирина Леонидовна
МАОУ СОШ с. Большой Мелик
Перспективный план
работы кабинета химии- биологии
МАОУ сош с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области
на 2017 – 2019 гг.
1. Краткое описание оснащения действующего кабинета (санитарно-эпидемиологическое состояние кабинета, наличие УМК, электронное сопровождением УМК, наличие средств ИКТ, Интернет, наличие химического оборудования, наличие химических реактивов, наличие средств наглядности и т.д.)
Материальное оснащение кабинета: 8 ученических столов, 20 стульев,
учительский стол и стул, демонстрационный стол, зеленая зона, огнетушитель.
Мультимедийное оснащение кабинета:
ноутбук, проектор, колонки-звуковые.
ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА
Кабинет используется при изучении предмета химии, биологии.
Площадь кабинета 78 м2,число посадочных мест-16
В кабинете имеется интернет.
В кабинете имеется стенд по охране труда, инструкции по технике безопасности.
Кабинет укомплектован оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
Имеются методические пособия: дидактический, раздаточный материал.
Формируется библиотека (книги, журналы, видеофильмы).
В кабинете имеются стенды, которые носят обучающий характер.
Имеются материалы для диагностики качества обучения по профилю кабинета
База данных об используемых УМК учителями биологии
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области»
на 2017-2018 учебный год
Класс с литерой |
10-11 – база, профиль |
БУП-2004 или ФГОС |
УМК по биологии (с выходными данными) |
Год издания используемого учебника |
Фамилия, инициалы учителя |
5 А |
ФГОС |
Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. Тетрадь с печатной основой:под редакцией И.Н. Пономаревой Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014. |
2014 |
Исламгулова И.Л. |
|
6 А |
ФГОС |
Учебник И.Н. Пономаревой, В.С.Кучменко, О.А. Корниловой, Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. Тетрадь с печатной основой: под редакцией И.Н. Пономаревой Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 |
2015 |
Исламгулова И.Л. |
|
7А |
ФГОС |
В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2014 |
2016 |
Исламгулова И.Л. |
|
8А |
ФГОС |
Драгомилов А.Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2014. |
2017 |
Исламгулова И.Л. |
|
9А |
БУП-2004 |
- Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Основы общей биологии» авторов И.Н.Пономаревой, Н.М.Черновой Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - Пономарева И.Н., Чернова ИМ. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб. для общеобразоват. учеб. Заведений. - М.: Вентана-Граф, 2009. - Тетрадь с печатной основой: Пономарева И.Н., Чернова ИМ. «Основы общей биологии» 9 класс: Рабочая тетрадь. Часть 1, 2. –М - Пономарева И.Н., Чернова Н.М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Методические пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2005.: Вентана-Граф, 2006. |
2013 |
Исламгулова И.Л. |
|
10А |
база |
БУП-2004 |
-И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М: Дрофа, 2006. - Общая биология.10 класс.Базовый уровень: Учебник для учащихся 10 класса общеоб- разовательных учреждений/Под ред.проф.И.Н.Пономарёвой.-М.:Вентана-Графф,2009 - Тетрадь с печатной основой: Пономарева И.Н., Козлова Т.А. Биология. Базовый уровень. 10 класс: Рабочая тетрадь.–М Вентана-Граф, 2009. |
2013 |
Исламгулова И.Л. |
11А |
база |
БУП-2004 |
- И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М: Дрофа, 2006. - Общая биология.11 класс.Базовый уровень: Учебник для учащихся 11 класса общеоб- разовательных учреждений/Под ред.проф.И.Н.Пономарёвой.-М.:Вентана-Графф,2007 -- Тетрадь с печатной основой: Пономарева И.Н., Козлова Т.А. Биология. Базовый уровень. 11 класс: Рабочая тетрадь.–М Вентана-Граф, 2010. |
2013 |
Исламгулова И.Л. |
Оснащенность кабинета биологии
№ |
Наименование объектов и средств Материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
|||||||
Основная Школа |
|||||||||
Старшая школа |
Примечания |
||||||||
2 |
3 |
4 |
6 |
||||||
1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|||||||||
1 |
Стандарт основного общего образования по биологии |
Д |
|||||||
2 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) |
Д |
|||||||
3 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) |
||||||||
4 |
Примерная программа основного общего образования по биологии |
Д |
|||||||
5 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи |
Д |
|||||||
6 |
Общая методика преподавания биологии |
Д |
Д |
||||||
7 |
Книги для чтения по всем разделам курса биологии |
П |
|||||||
8 |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) |
Д |
Д |
||||||
9 |
Определитель растений |
П |
П |
||||||
10 |
Учебники по всем разделам (баз.) |
Р |
Р |
||||||
11 |
Энциклопедия «Животные» |
Д |
Д |
||||||
12 |
Энциклопедия «Растения» |
Д |
Д |
||||||
2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||||||||
Таблицы |
|||||||||
1 |
Анатомия, физиология и гигиена человека |
Д |
Д |
||||||
2 |
Биотехнология |
||||||||
3 |
Генетика |
Д |
Д |
||||||
5 |
Основы экологии |
Д |
Д |
||||||
6 |
Правила поведения в учебном кабинете |
Д |
Д |
То же |
|||||
7 |
Правила поведения на экскурсии |
Д |
Д |
То же |
|||||
8 |
Правила работы с цифровым микроскопом |
То же |
|||||||
9 |
Развитие животного и растительного мира |
Д |
Д |
То же |
|||||
10 |
Систематика животных |
Д |
Д |
||||||
11 |
Систематика растений |
Д |
Д |
||||||
12 |
Строение, размножение и разнообразие животных |
Д |
Д |
||||||
13 |
Строение, размножение и разнообразие растений |
Д |
Д |
||||||
14 |
Схема строения клеток живых организмов |
Д |
Д |
Постоянная экспозиция |
|||||
15 |
Уровни организации живой природы |
Д |
Д |
||||||
4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом и компьютерном виде) |
Могут быть в цифровом и компьтерном видах |
||||||||
Видеофильмы |
|||||||||
1 |
Фрагм Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных живо животных |
Д |
Д |
||||||
2. |
Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов |
Д |
Д |
||||||
3 |
Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных |
Д |
Д |
||||||
4 |
Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных |
Д |
Д |
||||||
5 |
Фрагментарный видеофильм по генетике |
Д |
Д |
||||||
6 |
Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов |
Д |
Д |
|
|||||
7 |
Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам) |
Д |
Д |
||||||
8 |
Фрагментарный видеофильм об охране природы в России |
Д |
Д |
||||||
9 |
Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека |
Д |
Д |
||||||
10 |
Фрагментарный видеофильм по гигиене человека |
Д |
Д |
||||||
11 |
Фрагментарный видеофильм по оказанию первой помощи |
Д |
Д |
||||||
12 |
Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам |
Д |
Д |
||||||
13 |
Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов |
Д |
Д |
||||||
14 |
Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни на Земле |
Д |
Д |
||||||
5.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||||||||
1 |
Ноутбук |
Д |
|||||||
2 |
Проектор |
Д |
Д |
||||||
3 |
Колонки-звуковые. |
Д |
Д |
||||||
6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|||||||||
Приборы, приспособления |
|||||||||
1 |
Весы учебные с разновесами |
Д |
Д |
||||||
2 |
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ |
Р |
Р |
Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др. |
|||||
3 |
Комплект оборудования для комнатных растений |
Д |
Д |
||||||
4 |
Лупа ручная |
Р |
Р |
||||||
5 |
Микроскоп лабораторный |
||||||||
6 |
Термометр наружный |
Д |
Д |
||||||
7 |
Термометр почвенный |
||||||||
7.МОДЕЛИ |
|||||||||
Модели остеологические |
|||||||||
1 |
Скелет человека разборный |
Д |
Д |
||||||
8.НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
|||||||||
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп |
Р |
Р |
Используют как раздаточный материал |
||||||
Живые объекты |
|||||||||
Комнатные растения по экологическим группам |
|||||||||
Тропические влажные леса |
|||||||||
Влажные субтропики Сухие субтропики |
|||||||||
Пустыни и полупустыни |
|||||||||
Водные растения |
|||||||||
11.СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ |
|||||||||
1 |
Стол демонстрационный |
||||||||
2 |
Стул для учителя |
2. План оснащения кабинета на перспективу:
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Планируемые результаты |
Срок выполнения |
1. |
Приобретение: а) бумажных форм учебников; б) электронных форм учебников |
Освоение содержания по биологии в соответствие с ФГОС; Реализация системно-деятельностного подхода; и т.д. |
2018 год |
2. |
Изучение документов и методических рекомендаций по внедрению ФГОС ООО в практику обучения |
Освоение содержания по биолгии в соответствие с ФГОС; |
2018 год |
3. |
Составление Рабочих программ по биологии и нового образца в свете требований ФГОС |
Освоение содержания по биологии в соответствие с ФГОС; |
Август 2018 год |
4. |
Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения биологии. |
Август 2018 год |
|
5. |
Заказ, получение и оформление вновь полученного оборудования по биологии |
Оснащение кабинета в соответствии с ФГОС |
2018-2019 год |
6. |
Накопление и систематизация дидактических материалов для многоуровневого обучения |
Реализация системно-деятельностного подхода; |
2018 год |
7. |
Заменить и обновить стенды |
Оснащение кабинета в соответствии с ФГОС |
2018 год |