МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Киикская средняя школа»
Карабаева Т.В.
Приказ № ___ от «__»__________2015 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
РАГУЛИНОЙ ЛЮБОВИ ДАВЫДОВНЫ
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ:
Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников:
- осознанное восприятие к выполнению инструкции, школьных требований, правил,
- произвольность психологических процессов: умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия,
- организованное поведение
Недостаточный уровень развития метапредметных и личностных УУД детей
- логического мышления, произвольности деятельности, коммуникативных навыков
3) У детей с ОВЗ снижено развитие речи, оперативной памяти, произвольного внимания, сенсорно-перцептивной сферы
ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- создание условий для полноценного развития личности учащихся, их психического и психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка
ЗАДАЧИ:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей начальных классов по созданию социально-педагогических условий, ориентированные на повышение уровня метапредметных и личностных УУД учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения;
Обеспечение сопровождение социально-психологической адаптации в новой системе школьных взаимоотношений учеников 1, 5 классов, развитие адаптивных и эмоционально-волевых качеств детей, самоорганизации учебной деятельности, психологического здоровья;
Осуществление системного психолого-педагогического процесса обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Психопрофилактическое
Цель: повышение психологической компетентности участников педагогического процесса
Диагностическое
Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития
Коррекционное
Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений
Консультативное
Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем
О
организационная работа
Г
групповая работа
К
консультация
Д
диагностика
Т
тренинг
ИД
индивидуальная диагностика
ГД
групповая диагностика
ИК
индивидуальное консультирование
ГК
групповая консультация
РЗ
развивающее занятие
КРЗ
коррекционно-развивающее занятие
А
аналитическая деятельность
П
психопрофилактическая работа, просвещение
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
СЕНТЯБРЬ
О, К, А
1
Консультированиес администрацией школы по вопросу согласования совместной деятельности
директор, ЗДУВР, соц. педагог
А, О, К
2
Составление и утверждение перспективного плана психологической работы, графика работы
психолог
А, О, К
3
Разработкаи утверждение коррекционно-развивающей программы «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) для детей с ОВЗ 1-4 кл
психолог
А, О, К
4
Разработкаи утверждение рабочей программы внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности
для обучающихся 1-4 классов, являющейся составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Киикская средняя школа», выполненная в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель: создание условий для
развития эмоционально-чувственной и волевой сферы личности как основы социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов,
достижения личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы,
успешной адаптации ребенка в обществе
психолог
А, О, К
5
Разработкаи утверждение рабочей программы внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности
для обучающихся 5 класса, являющейся составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Киикская средняя школа», выполненная в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель:
формирование и сохранение психологического здоровья младших подростков через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни,
мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей,
формирование положительной «Я» – концепции и устойчивой самооценки
психолог
А, О
6
Разработкаиндивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на ребенка с ОВЗ на I полугодие:
- определение динамики в развитии познавательных и личностных параметров в развитии ребенка,
- составление психолого-педагогических рекомендаций по вопросам обучения, воспитания, развития
члены ШМППк,
психолг
А, О, К
7
Разработкаи утверждение коррекционно-развивающей программы (КРП 6-9 кл) «Азбука общения» для детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ с целью успешной адаптации ребенка в обществе, развития эмоционального интеллекта, навыков общения и позитивного отношения к себе социальных качеств, эмоционально-волевой и личностной сферы
психолог
ГКРЗ
8
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
9
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
10
ПроведениеКРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
О, А, К, П
11
Проведениеродительского собрания дошкольников «Подготовка ребенка к школьному обучению». Открытие «Школы будущих первоклассников»
учитель 4 класса, психолог
О, А, П
12
Посещение РМО педагогов-психологов
психолог
ОКТЯБРЬ
О, Д, А
1
Подготовка и проведение психолого-педагогической диагностики уровня и содержания школьной адаптации уч-ся 1 класса к первой ступени обучения (диагностика, посещение урочных занятий, наблюдение)
психолог, соц. педагог
О, Д, А
2
Разработка психолого-педагогического диагностического сопровождения учащихся 1 класса по реализации ФГОС
Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 1 класса
психолог, соц. педагог
О, Д, А
3
Подготовка и проведение психолого-педагогической диагностики уровня психологической готовности и содержания школьной адаптации детей 5 класса к обучению в средней школе
психолог, соц. педагог
О, Д, А
4
Разработка психолого-педагогического диагностического сопровождения учащихся 5 класса по реализации ФГОС
Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 5 класса
психолог, соц. педагог
ИК
Консультирование педагога 1 класса по результатам диагностики детей
психолог
О, А
5
Участие в работе ШППк по адаптации уч-ся 1, 5 классов
психолог
О, А
6
ЗаседаниеШППк.Результаты входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 1, 5 классов в условиях введения ФГОС
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учитель 1 класса, классный руководитель 5 класса
О, А, ГКРЗ
7
РазработкаППСи программы КРЗ для детей 1 класса по выявленным проблемам
Организация ПСгруппы детей 1 класса с трудностями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы: произвольность психических процессов, когнитивные функции, школьные требования, организованное поведение
ГКРЗпо программе: «Шаги к успеху»
служба ШМППк,
психолог
О, А, КРЗ
8
РазработкаППС и программы КРЗ для детей 5 класса по выявленным проблемам
Организация ПСгруппы детей 5 класса с трудностями в развитии эмоционально-волевой сферы: эмоциональная устойчивость, регулятивные УУД
КРЗпо программе: «Общение в моей жизни»
служба ШМППк,
психолог
П
9
Реализацияведомственной целевой программы«Развитие образования детей с ОВЗ и детей инвалидов Новосибирской области»
Принятие участия во Всероссийской научной школе «Деятельность ПМП комиссий в современных условиях развития образования»
психолог
О, Д, А
10
Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 2, 3, 4 классов
психолог
РЗ
11
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
12
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
13
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
НОЯБРЬ
ИД, А
1
Проведение индивидуальной диагностики детей 1 класса с трудностями в обучении. Подготовка психологического заключения на ТПМПк
психолог
Д, А
2
Входной мониторинг уровня развития, социализации уч-ся с ОВЗ
психолог
О, А
3
ЗаседаниеШППк.Результаты входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 2, 3, 4 классов в условиях введения ФГОС
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учителя 2-4 классов
ГД, А
4
Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 2, 3, 4 классов
психолог
РЗ
5
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
6
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
7
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
8
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
КРЗ
9
КРЗс детьми 5 классапо программе сопровождения: «Общение в моей жизни»
психолог
ИК
10
Индивидуальные беседы-консультациидля детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации
психолог
ИК
11
Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей
психолог
О, А, ГК
12
Проведение родительского собрания первоклассников «Трудности адаптации первоклассника в школе»
психолог
О, А, ГК
13
Проведение родительского собрания будущих пятиклассников «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
психолог
А
14
Работа экспертной комиссии педагогов-психологов, оценивание конкурсных работ на тему: «Психология в образовании – вызов времени» по номинациям
психолог
А, Т
15
Реализация ведомственной целевой программы«Развитие образования детей с ОВЗ и детей инвалидов Новосибирской области»
Принятие участия в областном семинаре на базе образовательного учреждения. Открытое развивающее занятие в инклюзивном классе: "Я и мир"
психолог
ИК, ГЗ, Т
16
Организация и проведение психолого-социального мероприятия для детей «Группы риска»среднего звена. Профилактика депрессивного состояния несовершеннолетних «В мире эмоций»
психолог, соц. педагог, ЗДВР, классный руководитель
ДЕКАБРЬ
О, А
1
ЗаседаниеШППК. Анализ результатов входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на динамику в развитии и социализации детей с ОВЗ
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, классные руководители
РЗ
2
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
3
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
4
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
5
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
КРЗ
6
КРЗс детьми 5 классапо программе сопровождения: «Общение в моей жизни»
психолог
7
Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей
психолог
ИК, ГК
8
Консультациидля родителей по вопросам организации УВП
психолог
ИК
9
Индивидуальные беседы-консультациидля детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации
психолог
А
10
Посещение РМО педагогов-психологов
психолог
ЯНВАРЬ
РЗ
1
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
2
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
3
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
4
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
КРЗ
5
КРЗс детьми 5 классапо программе сопровождения: «Общение в моей жизни»
психолог
А, О
6
Разработкаиндивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на ребенка с ОВЗ на II полугодие:
- определение динамики в развитии познавательных и личностных параметров в развитии ребенка,
- составление психолого-педагогических рекомендаций по вопросам обучения, воспитания, развития
члены ШМППк,
психолг
А
7
Посещение РМО педагогов-психологов
психолог
ФЕВРАЛЬ
РЗ
1
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
2
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
3
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
4
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
КРЗ
5
КРЗс детьми 5 классапо программе сопровождения: «Общение в моей жизни»
психолог
ИК
6
Индивидуальные беседы-консультациидля детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации
психолог
ИК
7
Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей
психолог
А
8
Посещение РМО педагогов-психологов
психолог
ИК, ГЗ, Т
9
Организацияи проведение психолого-социального мероприятия для детей «Группы риска»среднего звена. Профилактика депрессивного состояния несовершеннолетних «В глубине души»
психолог, соц. педагог, ЗДВР, классный руководитель
МАРТ
ИД, А
1
Итоговая диагностика - определение динамики развития и социализации уч-ся с ОВЗ
психолог
Д
2
Проведение итоговой психолого-педагогической диагностики 1 класса для выявления динамики в развитии принятия школьных норм поведения, метапредметных и личностных параметров учащихся (ФГОС)
психолог
О, А
3
ЗаседаниеШППкАнализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС. Результативность ППС по формированию «внутренней» позиции первоклассников, адаптации к нагрузке, школьным ситуациям
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учитель класса
РЗ
4
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
5
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
6
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
7
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
А
8
Посещение РМО педагогов-психологов
психолог
ГД, А
9
Проведение итоговой психологической диагностики на определение динамики в развитии метапредметных и личностных параметров детей 5 класса
психолог, соц. педагог
О, А
10
ЗаседаниеШППк.Результаты итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 5 класса в условиях введения ФГОС
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, классный руководитель 5 класса
А
11
Работа экспертной комиссии педагогов-психологов, оценивание ученических проектов на конференции регионального уровня
психолог
АПРЕЛЬ
ИД, А
1
Итоговая диагностика - определение динамики развития и социализации уч-ся с ОВЗ (продолжение)
психолог
ГД, А
2
Проведение итоговой психолого-педагогической диагностики 2-4 классов для выявления динамики в развитии метапредметных и личностных параметров учащихся (ФГОС)
психолог
О, А
3
Заседание ШППк.Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на определение динамики в обучении, воспитании и развитии учащихся 2-4 классов в условиях введения ФГОС
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учителя2-4 классов
ИК
4
Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей
психолог
ГКРЗ
5
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
6
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
ИК
7
Индивидуальные беседы-консультациидля детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации
психолог
КРЗ
8
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
ИК
9
Консультациидля родителей по вопросам организации УВП
психолог
РЗ
10
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
11
Посещение РМО педагогов-психологов
психолог
МАЙ
О, А
1
ЗаседаниеШППК.Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на динамику в развитии и социализации детей с ОВЗ
председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, классные руководители
РЗ
2
Психологические занятия с дошкольниками
психолог
ГКРЗ
3
Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы
психолог
РЗ
4
Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»
психолог
КРЗ
5
Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»
психолог
А, П, К
6
Проведение родительского собрания дошкольников. Психологическая готовность будущего первоклассника «Скоро в школу»
психолог, учитель 4 класса
А, П, К
7
Проведение родительского собрания будущих пятиклассников. Психолого-педагогическая готовность школьника к переходу в основную школу «Вот и стали мы на год взрослей»