12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»
5

Перспективный план работы педагога-психолога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Киикская средняя школа»

Карабаева Т.В.

Приказ № ___ от «__»__________2015 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

РАГУЛИНОЙ ЛЮБОВИ ДАВЫДОВНЫ


 


 


 


 

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


 


 


 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ:

Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников:

- осознанное восприятие к выполнению инструкции, школьных требований, правил,

- произвольность психологических процессов: умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия,

- организованное поведение

Недостаточный уровень развития метапредметных и личностных УУД детей

первого класса

- познавательных умений, регуляторных способностей, коммуникативных навыков, школьной мотивации;

второго

- мышления, произвольного внимания, самоконтроля, познавательного мотива;

третьего

- логического мышления, произвольного внимания, саморегуляции, самоконтроля;

четвертого

- логического мышления, произвольности деятельности, коммуникативных навыков

3) У детей с ОВЗ снижено развитие речи, оперативной памяти, произвольного внимания, сенсорно-перцептивной сферы

ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- создание условий для полноценного развития личности учащихся, их  психического и психологического здоровья, успешного обучения и воспитания;  развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка

ЗАДАЧИ:

Организация психолого-педагогического сопровождения детей начальных классов по созданию социально-педагогических условий, ориентированные на повышение уровня метапредметных и личностных УУД учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения;

Обеспечение сопровождение социально-психологической адаптации в новой системе школьных взаимоотношений учеников 1, 5 классов, развитие адаптивных и эмоционально-волевых качеств детей, самоорганизации учебной деятельности, психологического здоровья;

Осуществление системного психолого-педагогического процесса обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве


 


 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Психопрофилактическое

Цель: повышение психологической компетентности участников педагогического процесса

Диагностическое

Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития

Коррекционное

Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений

Консультативное

Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем

 

О

организационная работа

 

Г

групповая работа

 

К

консультация

 

Д

диагностика

 

Т

тренинг

 

ИД

индивидуальная диагностика

 

ГД

групповая диагностика

 

ИК

индивидуальное консультирование

 

ГК

групповая консультация

 

РЗ

развивающее занятие

 

КРЗ

коррекционно-развивающее занятие

 

А

аналитическая деятельность

 

П

психопрофилактическая работа, просвещение

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СЕНТЯБРЬ

О, К, А

1

Консультирование с администрацией школы по вопросу согласования совместной деятельности

директор, ЗДУВР, соц. педагог

А, О, К

2

Составление и утверждение перспективного плана психологической работы, графика работы

психолог

А, О, К

3

Разработка и утверждение коррекционно-развивающей программы «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) для детей с ОВЗ 1-4 кл

психолог

А, О, К

4

Разработка и утверждение рабочей программы внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности

для обучающихся 1-4 классов, являющейся составной частью основной образовательной программы начального общего об­разования МБОУ «Киикская средняя школа», выполненная в соответствии с тре­бованиями ФГОС НОО

Цель: создание условий для

развития эмоционально-чувственной и волевой сферы личности как основы социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов,

достижения личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы,

успешной адаптации ребенка в обществе

психолог

А, О, К

5

Разработка и утверждение рабочей программы внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» спортивно-оздоровительной направленности

для обучающихся 5 класса, являющейся составной частью основной образовательной программы начального общего об­разования МБОУ «Киикская средняя школа», выполненная в соответствии с тре­бованиями ФГОС НОО

Цель:

формирование и сохранение психологического здоровья младших подростков через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни,

мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей,

формирование положительной «Я» – концепции и устойчивой самооценки

психолог

А, О

6

Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на ребенка с ОВЗ на I полугодие:

- определение динамики в развитии познавательных и личностных параметров в развитии ребенка,

- составление психолого-педагогических рекомендаций по вопросам обучения, воспитания, развития

члены ШМППк,

психолг

А, О, К

7

Разработка и утверждение коррекционно-развивающей программы (КРП 6-9 кл) «Азбука общения» для детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ с целью успешной адаптации ребенка в обществе, развития эмоционального интеллекта, навыков общения и позитивного отношения к себе социальных качеств, эмоционально-волевой и личностной сферы

психолог

ГКРЗ

8

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

9

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

10

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

О, А, К, П

11

Проведение родительского собрания дошкольников «Подготовка ребенка к школьному обучению». Открытие «Школы будущих первоклассников»

учитель 4 класса, психолог

О, А, П

12

Посещение РМО педагогов-психологов

психолог

ОКТЯБРЬ

О, Д, А

1

Подготовка и проведение психолого-педагогической диагностики уровня и содержания школьной адаптации уч-ся 1 класса к первой ступени обучения (диагностика, посещение урочных занятий, наблюдение)

психолог, соц. педагог

О, Д, А

2

Разработка психолого-педагогического диагностического сопровождения учащихся 1 класса по реализации ФГОС

Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 1 класса

психолог, соц. педагог

О, Д, А

3

Подготовка и проведение психолого-педагогической диагностики уровня психологической готовности и содержания школьной адаптации детей 5 класса к обучению в средней школе

психолог, соц. педагог

О, Д, А

4

Разработка психолого-педагогического диагностического сопровождения учащихся 5 класса по реализации ФГОС

Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 5 класса

психолог, соц. педагог

ИК

 

Консультирование педагога 1 класса по результатам диагностики детей

психолог

О, А

5

Участие в работе ШППк по адаптации уч-ся 1, 5 классов

психолог

О, А

6

Заседание ШППк. Результаты входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 1, 5 классов в условиях введения ФГОС

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учитель 1 класса, классный руководитель 5 класса

О, А, ГКРЗ

7

Разработка ППС и программы КРЗ для детей 1 класса по выявленным проблемам

Организация ПС группы детей 1 класса с трудностями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы: произвольность психических процессов, когнитивные функции, школьные требования, организованное поведение

ГКРЗ по программе: «Шаги к успеху»

служба ШМППк,

психолог

О, А, КРЗ

8

Разработка ППС и программы КРЗ для детей 5 класса по выявленным проблемам

Организация ПС группы детей 5 класса с трудностями в развитии эмоционально-волевой сферы: эмоциональная устойчивость, регулятивные УУД

КРЗ по программе: «Общение в моей жизни»

служба ШМППк,

психолог

П

9

Реализация ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ОВЗ и детей инвалидов Новосибирской области»

Принятие участия во Всероссийской научной школе «Деятельность ПМП комиссий в современных условиях развития образования»

психолог

О, Д, А

10

Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 2, 3, 4 классов

психолог

РЗ

11

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

12

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

13

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

 

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

НОЯБРЬ

ИД, А

1

Проведение индивидуальной диагностики детей 1 класса с трудностями в обучении. Подготовка психологического заключения на ТПМПк

психолог

Д, А

2

Входной мониторинг уровня развития, социализации уч-ся с ОВЗ

психолог

О, А

3

Заседание ШППк. Результаты входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 2, 3, 4 классов в условиях введения ФГОС

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учителя 2-4 классов

ГД, А

4

Проведение стартовой психологической диагностики на определение степени развития метапредметных и личностных параметров детей 2, 3, 4 классов

психолог

РЗ

5

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

6

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

7

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

8

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

КРЗ

9

КРЗ с детьми 5 класса по программе сопровождения: «Общение в моей жизни»

психолог

ИК

10

Индивидуальные беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации

психолог

ИК

11

Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей

психолог

О, А, ГК

12

Проведение родительского собрания первоклассников «Трудности адаптации первоклассника в школе»

психолог

О, А, ГК

13

Проведение родительского собрания будущих пятиклассников «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

психолог

А

14

Работа экспертной комиссии педагогов-психологов, оценивание конкурсных работ на тему: «Психология в образовании – вызов времени» по номинациям

психолог

А, Т

15

Реализация ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ОВЗ и детей инвалидов Новосибирской области»

Принятие участия в областном семинаре на базе образовательного учреждения. Открытое развивающее занятие в инклюзивном классе: "Я и мир"

психолог

ИК, ГЗ, Т

16

Организация и проведение психолого-социального мероприятия для детей «Группы риска» среднего звена. Профилактика депрессивного состояния несовершеннолетних «В мире эмоций»

психолог, соц. педагог, ЗДВР, классный руководитель

ДЕКАБРЬ

О, А

1

Заседание ШППК. Анализ результатов входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на динамику в развитии и социализации детей с ОВЗ

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, классные руководители

РЗ

2

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

3

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

4

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

5

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

КРЗ

6

КРЗ с детьми 5 класса по программе сопровождения: «Общение в моей жизни»

психолог

 

7

Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей

психолог

ИК, ГК

8

Консультации для родителей по вопросам организации УВП

психолог

ИК

9

Индивидуальные беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации

психолог

А

10

Посещение РМО педагогов-психологов

психолог

ЯНВАРЬ

РЗ

1

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

2

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

3

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

4

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

КРЗ

5

КРЗ с детьми 5 класса по программе сопровождения: «Общение в моей жизни»

психолог

А, О

6

Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на ребенка с ОВЗ на II полугодие:

- определение динамики в развитии познавательных и личностных параметров в развитии ребенка,

- составление психолого-педагогических рекомендаций по вопросам обучения, воспитания, развития

члены ШМППк,

психолг

А

7

Посещение РМО педагогов-психологов

психолог

ФЕВРАЛЬ

РЗ

1

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

2

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

3

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

4

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

КРЗ

5

КРЗ с детьми 5 класса по программе сопровождения: «Общение в моей жизни»

психолог

ИК

6

Индивидуальные беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации

психолог

ИК

7

Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей

психолог

А

8

Посещение РМО педагогов-психологов

психолог

ИК, ГЗ, Т

9

Организация и проведение психолого-социального мероприятия для детей «Группы риска» среднего звена. Профилактика депрессивного состояния несовершеннолетних «В глубине души»

психолог, соц. педагог, ЗДВР, классный руководитель

МАРТ

ИД, А

1

Итоговая диагностика - определение динамики развития и социализации уч-ся с ОВЗ

психолог

Д

2

Проведение итоговой психолого-педагогической диагностики 1 класса для выявления динамики в развитии принятия школьных норм поведения, метапредметных и личностных параметров учащихся (ФГОС)

психолог

О, А

3

Заседание ШППк Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 1 класса в условиях введения ФГОС. Результативность ППС по формированию «внутренней» позиции первоклассников, адаптации к нагрузке, школьным ситуациям

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учитель класса

РЗ

4

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

5

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

6

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

7

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

А

8

Посещение РМО педагогов-психологов

психолог

ГД, А

9

Проведение итоговой психологической диагностики на определение динамики в развитии метапредметных и личностных параметров детей 5 класса

психолог, соц. педагог

О, А

10

Заседание ШППк. Результаты итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 5 класса в условиях введения ФГОС

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, классный руководитель 5 класса

А

11

Работа экспертной комиссии педагогов-психологов, оценивание ученических проектов на конференции регионального уровня

психолог

АПРЕЛЬ

 

ИД, А

1

Итоговая диагностика - определение динамики развития и социализации уч-ся с ОВЗ (продолжение)

психолог

ГД, А

2

Проведение итоговой психолого-педагогической диагностики 2-4 классов для выявления динамики в развитии метапредметных и личностных параметров учащихся (ФГОС)

психолог

О, А

3

Заседание ШППк. Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на определение динамики в обучении, воспитании и развитии учащихся 2-4 классов в условиях введения ФГОС

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, учителя2-4 классов

ИК

4

Консультирование педагога 1 класса по результатам сопровождения детей

психолог

ГКРЗ

5

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

6

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

ИК

7

Индивидуальные беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации

психолог

КРЗ

8

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

ИК

9

Консультации для родителей по вопросам организации УВП

психолог

РЗ

10

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

 

11

Посещение РМО педагогов-психологов

психолог

МАЙ

О, А

1

Заседание ШППК. Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на динамику в развитии и социализации детей с ОВЗ

председатель ШМППк – ЗДУВР, психолог, соц. педагог, классные руководители

РЗ

2

Психологические занятия с дошкольниками

психолог

ГКРЗ

3

Проведение занятий по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы

психолог

РЗ

4

Проведение занятий с учащимися 1-5 классов по курсу «Уроки психологического здоровья»

психолог

КРЗ

5

Проведение КРЗ занятий с учащимися 6-9 классов по курсу «Азбука общения»

психолог

А, П, К

6

Проведение родительского собрания дошкольников. Психологическая готовность будущего первоклассника «Скоро в школу»

психолог, учитель 4 класса

А, П, К

7

Проведение родительского собрания будущих пятиклассников. Психолого-педагогическая готовность школьника к переходу в основную школу «Вот и стали мы на год взрослей»

психолог, учитель 4 класса

П

8

Участие в работе РМО педагогов-психологов

психолог

А

9

Подведение итогов. Анализ работы за год

психолог

Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.