12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Алла Олеговна18

Урок по ОБЖ 11 класс

Михайлова Алла Олеговна, педагог-организатор ОБЖ

ТЕМА: «Первая помощь при ранениях»

КЛАСС: 11

Тип урока: Смешанный урок

Вопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения кровоостонавливающего жгута и повязок. 3.Отработка наложения жгута и повязок.

Цель урока: Изучить правила первой помощи при ранениях. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.

Задачи:

Способствовать формированию навыков по оказанию первой помощи при ранениях и кровотечениях;

Изучить виды ран.

Изучить виды повязок.

Изучить правила правила наложения жгута и повязок.

Образовательные:

повышать компетентность учащихся в необходимом для жизни и безопасности минимуме медицинских знаний по действию в отношении пострадавшего в экстренных случаях;

Развивающие:

позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;

Воспитательные:

формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

По окончании изучения темы учащиеся должны уметь оказывать помощь при ранениях.


Оборудование:

Мультимедиа

Аптечка медицинская,

Бинты;
жгуты;
подручные шины;
перевязочный материал;
карточки с заданиями;
динамическая таблица;

Опорные схемы,

Расходный материал.





ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

Организационный этап



6 -7минут

Приветствие.

(слайд 1)Учитель: Здравствуйте, 11 класс! Присаживайтесь, пожалуйста.

Наш урок хочу начать со слов: (слайд 2)

ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ (Петроний Арбитр Гай)

Дорогие ребята, желаю вам плодотворной работы и отличного настроения на весь наш урок и, конечно же, на весь день!

Проверка домашнего задания и постановка проблемы.

(Гиперссылка - видео) Учитель: Итак, внимание на экран

После просмотра.

Учитель: Каковы же последствия ДТП?

Ученики: переломы, раны, кровотечения, смертельный исход.

Учитель: А как должен правильно поступить свидетель ДТП?

Ученики: Вызвать скорую помощь и оказать первую помощь.

Учитель: Верно. Каждый человек должен и обязан оказать первую помощь.

Прошу выйти к доске ……(вызываются четыре ученика).

Задание первой паре: Наложите иммобилизационную шину на левую верхнюю конечность. Диагноз: перелом левого предплечья.

Задание второй паре: Наложите жгут и повязку на левое плечо. Диагноз: резаная рана нижней трети левого плеча с повреждением артерии.

(слайд 3) Учитель: Внимание остальных на экран. Нужно подставить нижележащие определения к соответствующим терминам (переломы, вывихи, растяжения.ушибы).

Ученики говорят правильные ответы, ЧИТАЮТ САМИ) (слайд 4)

Учитель: Что мы сейчас вспомнили?

Ученики: Прошлую тему переломы, ушибы, растяжения, вывихи.

Учитель: Первая пара ребят накладывали иммобилизационную шину и справились с заданием хорошо. Обратим внимание на вторую пару.

Ребята, какое задание вы должны были выполнить?

Ученики: Оказать первую помощь при ранении.

Учитель: В чем возникло затруднение? Ученики: Мы не можем.

Учитель: Почему? Ученики: Мы не знаем и не умеем.

Учитель: Спасибо ребята садитесь. Какую цель поставите перед собой на уроке?

Ученики: Мы должны научится оказывать первую помощь при ранениях.

Учитель: Чему будет посвящен урок? Назовите тему урока.

Ученики: ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ. (слайд 5) Тема урока и цель

Деятельностный этап


Изучение нового материала. ТЕОРИЯ

Учитель: Ребята, у вас на партах есть Шкала измерения, прошу отметить на каком уровне вы находитесь в области нашей темы, насколько хорошо вы знаете эту тему.

Давайте ознакомимся с видами ран и выявим причины их возникновения. Для этого у вас на партах лежат желтые карточки с новой темой и схемы, которые заполним вместе после самостоятельного изучения, у вас 3 минуты для работы с текстом.

(слайд 6 – таблица) таблицы и тексты в распечатанном виде

Заполняем вместе


Учитель:

Таблицы и тексты вам понадобятся на практической части урока. А сейчас я расскажу и покажу о правильности наложения жгута на верхнюю конечность, задание, которое было в начале урока.

Жгут – это средство, которое дает возможность в первую очередь прекратить кровотечение. (слайд 7)

Жгут накладывают следующим образом: немного выше раны, конечность под жгут накрывают куском ткани, растянув двумя руками делают виток, затем 2-3 витка до остановки кровотечения. Наиболее тугим должен быть первый виток. Остальные с меньшим натяжением. Затем прикрепить записку с указанием даты и точного времени наложения жгута. Максимальное время нахождения жгута на конечности не должно превышать 2 часов в теплое время года и 1 часа в холодное.


Ребята, помните нашу фразу урока? ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ. Итак, перед следующим этапом прошу отметить на вашей шкале, какой уровень сейчас у вас, изменился ли?


При оказании первой помощи при всех видах ранений необходимо помнить, что правильная и своевременная обработка раны препятствует возникновению осложнений или уменьшает их и способствует ее быстрому заживанию.

При этом необходимо выполнять мероприятия, имеющие целью недопущения попадания инфекций в рану – асептику. (слайд 8) Асептика заключается в профилактическом уничтожении микробов физическим путем. С этой целью обработка раны проводится только чистыми руками. При оказании первой помощи используются также антисептика – способы химического обеззараживания раны, соприкасающихся с раной тканей и инородных предметов, а также полостей тела от возбудителей инфекции.


И перед тем как перейти к следующему этапу нашего урока, я предлагаю вам встать и подойти к столу, чтоб обработать руки, предупреждаю, если у кого-то аллергия на антисептические средства, то можете использовать салфетки.


ПРАКТИКА

Учитель:

Итак, мы продолжаем и у нас практическая часть (слайд 9)

(Разделить на группы) Каждая группа получает конверт с ситуационной задачей, бинты и макет раны с кровотечением. Для подсказки наложения повязки у вас в конвертах есть рисунки, где показано и написано как накладывать бинт, также я буду подходить к вам и помогать. Выбираете условного пострадавшего и оказываете ему ПМП. Вперед! (слайд 10)

1. Вы работали на даче и при корчевании старой яблони сильно повредили кисть руки измазанным в земле топором. Рана глубокая и длинная, открылось обильное кровотечение. Ваши действия?

2. Вы оказались на месте аварии и увидели следующую картину: у одного из пострадавших из раны на внутренней стороне  голени толчками вытекает кровь. Ваши действия?

3.  Вы оказались свидетелем ДТП. В салоне автомобиля травмированный водитель. Вы заметили травму головы и кровотечение в области затылка. Ваши действия?

4. Ваш друг получил рану кисти руки. При осмотре: рана размером 2, 5*1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. При пальпации определяется развитая болезненность в области локтевого сустава.

Задание: перечислите объем первой доврачебной помощи. Какую повязку и как целесообразно наложить пострадавшему (продемонстрируйте).

Рефлексивный этап


Домашнее задание.

Схема. В качестве домашнего задания я предлагаю Вам составить свои ситуационные задачи по сегодняшней теме, которые могут случиться в быту, и разработать алгоритм их решения.


Подведем итоги!

-Ну, что ж я думаю, что наш урок не прошел зря. Вы что-то новое узнали?


- А сейчас снова оцените свой уровень на шкале знаний, повысился?

А фразу помните? ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ, научились ли вы новому на нашем уроке?

высказывают свои мнения.


Существуют общие правила, которые надо знать и помнить:

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда»

Заповеди оказания помощи знай,

Четко и грамотно их выполняй!

- Не паникуй!

- Не навреди!

- Страдания облегчи!

- Непременно спаси!

Будьте здоровы! Спасибо за урок! До свидания!



Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.