Первый космонавт в космосе

0
0
Материал опубликован 17 November

«ГБОУ СО Екатеринбургская школа – Эверест»





t1763372918aa.jpg



на тему: «Первый космонавт в Космосе»











Участники:

ученики 1-2 классов









Руководитель:

Газизова Э.Ф.













Екатеринбург, 2025

Введение

Сбылась мечта, рожденная веками
Над миром голос радости звенит
«Товарищи, друзья, сейчас над нами
Впервые в космос человек летит!»

Россия дала миру множество выдающихся личностей, сформировавших историю, науку и культуру. Одна из самых замечательных фигур — Юрий Гагарин, первый человек, отправившийся в космос. Его исторический полёт, совершённый 12 апреля 1961 года, ознаменовал начало исследования космоса человеком и сделал его глобальным символом мужества, прогресса и технологических достижений.  

Человек, которому предстояло отправиться впервые в истории в космическое путешествие, должен не только быть физически здоровым, обладать большими волевыми качествами и глубокими техническими знаниями, он должен быть настоящим гражданином Земли, посланцем человечества, достойным высокого звания первого космонавта.

Проникнув в космос, люди открыли не просто новое пространство, открыт огромный, необычный мир, подобный неизведанному материку. Уникальные условия – вакуум, невесомость, низкие температуры – создали новые отрасли науки и производства.

Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, проложившим дорогу в просторы мироздания, основателем новой земной профессии, о тех требованиях, которые предъявляет она к людям.

Его славному подвигу посвящены тысячи книг и статей, его имя знают в любом уголке земного шара, Гагарин -  это слово в умах миллиардов людей ассоциируется прежде всего с наступлением новой эры в развитии человечества – эры освоения космического пространства. Вот почему люди с особым волнением относятся ко всему, что связано с жизнью первого космонавта.  Ю.А. Гагарин побывал во многих странах, встречался с самыми разными людьми, но каждый уносил с собой частицу его душевного тепла, каждый запоминал его обаятельную, гагаринскую улыбку.




Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный, 17 марта – 11 апреля 2025 года.

Участники проекта: Тычкова Мирослава, Теплоухов Константин, Помазкин Родион, Кузьминых Максим (1 А классы);

Митина Анастасия (2 А класс).



Обьект изучения: Юрий Алексеевич Гагарин - первый Космонавт в Космосе.

Актуальность проекта:

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Цель:

Сформировать у детей начальные элементарные представления о космосе, познакомить с российским праздником — День космонавтики, героями космоса, активизировать фантазию и творческие способности детей.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах. Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.

2. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

3. Подготовить презентацию, подготовить сообщение.

Гипотеза:

Мы думаем, что не случайно был в полет выбран Ю. Гагарин, значит, он обладал такими человеческими качествами, чтобы стать первым. Чтобы доказать это мы решили провести исследовательскую работу.

Каждый год у нас проходят мероприятия посвященные Дню космонавтики, мы узнаем о достижениях техники, о знаменитых людях. Все хорошо знаем , что Ю.Гагарин- первый космонавт. Но мало знаем о нем как о человеке, о его жизни. Вот и загорелись желанием узнать больше об этом человеке и рассказать другим.

Мы хотели найти ответы на волнующие нас вопросы:

- Как детские и юношеские годы повлияли на выбор профессии?

-Какую поддержку оказывала семья?

-Как проходила подготовка и космический полет?

-Как погиб герой?

Нам очень хотелось больше узнать о Ю.А.Гагарине, который всеми любимый известный герой. Ведь он совершил подвиг, рисковал своей жизнью ради науки, ради человечества, ради своей Родины!

С большой ответственностью мы отнеслись к защите нашего проекта. Ведь мы старались не только узнать новое сами, но и рассказать другим ребятам.

Наметили этапы подготовки и защиты проекта:

- подготовка и показ презентации:

- выставка рисунков;

-оформления стенда со стихами и словарем «космических слов».

Проведя, исследовательскую работы мы смогли подтвердить свою гипотезу. Гагарин действительно обладал всеми теми качествами, которые дали ему право быть космонавтом №1.

-смелость;

-любовь с детства к небу;

-стремление к знаниям и хорошая учеба;

-хорошая физическая подготовка;

-обаяние и доброта;

-внешние данные;




Привлечение внимания детей к проекту:

1. Беседа: «Расскажите детям о космосе».

2. Подготовка папок-передвижек по теме «12 апреля – День космонавтики».

2. Наблюдение с детьми за планетами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия и тд.

3. Рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

4. Подбираем литературу и фотоматериал о космосе.

5. Участие в поделке «Наша земля…»

Источники информации.

1. Подбор художественной литературы: «О космосе».

2. Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

3. Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.

4. Материалы и оборудование для работы.

5. Разрезные картинки на космическую тему.

6. Изображение различных видов космических объектов, космической техники.



Решение поставленных задач с детьми:

- Познавательная беседа «Космос».

- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника о космосе.

- Беседа – рассуждение «Кто он такой Юрий Гагарин?»..

- Игра «Планета солнечной системы».

- Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет».

- Дидактическая игра «Что есть в космосе».

- Рассматривание фотографий и иллюстраций.

- Рисование на тему «Первый космонавт!», «Космическая ракета».

- Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле».

- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Профессия — космонавт».

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Космонавт», «Планета», аппликация « Космическая ракета».

- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!».

- Беседа – обобщение «Герои космоса!».

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Подведение итогов

Результат:

- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми.

- принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

- мини выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.

- организация мини выставки в классе, совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

- организация мини выставки в классе «Космос глазами детей» из рисунков и работ, сделанных руками детей: «Разноцветный мир космоса!», «Звездная фантазия», «Космическая ракета».


Вывод: изучив материал, можно сделать следующие выводы: что Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил полет в космос потому, что на отлично закончил военно – авиационное училище летчиков, имел отличные медицинские показатели, был одним из лучших в школе космонавтов. Обладал такими качествами как: честность и смелость.



t1763372918ab.jpg











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.