Материал на проверке

«Первый полёт человека в космос. Решение нестандартных задач»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 19:44

Тема: «Первый полёт человека в космос. Решение нестандартных задач».


Первый полет человека в космосPPTX / 5.51 Мб

Задачи:

учить анализировать и составлять алгоритм решения задачи, делать выводы и обобщения;

развивать внимание, память, расширять кругозор, словарный запас; развивать мышление, речь;

формировать понятие «Космос»;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных:

Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем, классом, находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательных:

Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативных:

Принимать участие в работе парами, группами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование: раздаточный материал: «Бортовой журнал», геометрические фигуры, инструкция; фотографии Ю.А.Гагарина, памятника первому космонавту в городе Оренбурге, лётного училища.

Источники:

https://www.culture.ru/materials/253310/vremya-pervykh информация о первом полете человека в Космос.

https://youtu.be/yr4dVVx4QLM?si=PmG1LhJYQHpvoFrx Старт корабля «Восток» с первым космонавтом Земли Ю. А. Гагариным

https://pedsovet.su/template/50006_kosmos - шаблон презентации

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

- Вы готовы открывать что-то новое?

- Тогда вперед!

Дети проверяют готовность к уроку.


Личностные УУД

II. Этап постановки темы и цель урока.


- Для начала определим тему урока.

- Нам предстоит выполнить вычисления.


- Вспомним, как нужно складывать двузначные числа, когда в разряде единиц получается число 10 или больше 10?










- Как будем вычитать, если при выполнении вычитания в разряде недостаточно единиц?


- Поработаем в паре.

- Не забываем о правилах работы в паре.






- Назовите слово, которое получилось.



- Знакомо ли вам слово «космос»?















- Над какой же темой мы будем работать?

- Не забудьте, что мы начали урок с необычного задания.

(Первый полет человека в космос. Решение нестандартных задач.)

- Определим цель урока. Составьте из слов предложение.

- Учиться решать «нестандартные» задачи, узнать о первом полете человека в космос.

- Для достижения цели необходимо поставить ряд задач, предлагаю восстановить их в правильной последовательности:

Какая первая задача?

Учиться строить план решения нестандартных задач;

Уточнить наши представления о первом полете человека в космос;

Выполнять практические задания по теме.

- Ребята, вы молодцы!

Фронтально-индивидуальная работа.


- Если при сложении двузначных чисел в разряде единиц получается число 10 или больше десяти, то единицы пишем под единицами, а 1 десяток переходит в десятки.




- Надо занять единицу следующего разряда и над ним поставить точку.


Работа в паре:

Решение занимательной задачи «Расшифруй».

Запись слова – «космос».

Выборочные ответы

.

Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ.

При этом она так


же наполнена другими звездами и планетами.

1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД).

2.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания

( регулятивные УУД)

3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

( регулятивные УУД)

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом

( регулятивные УУД).

2.Прогнозировать предстоящую работу

(определять основной вопрос урока)

( регулятивные УУД).

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

(коммуникативные УУД)

4.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

(коммуникативные УУД).

5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

(коммуникативные УУД).

III. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

- Запишите число в своих бортовых журналах.

- Приступим к выполнению первого задания.

Решаем задачи на преобразование объектов на плоскости.

- На столбе висела табличка. Верхний винт, державший табличку, выпал, и табличка перевернулась. Восстановите, как выглядела надпись на табличке до того, как выпал винт.

- Что можно сказать про число 12?




- Как связана дата 12 апреля с темой урока?

Сообщение:

12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Восток-1». На его борту находился старший лейтенант Советского Союза Юрий Гагарин. Летчик-космонавт с позывным «Кедр».

Фронтально-индивидуальная работа.



Выборочные ответы.

12 апреля.



- Целое, положительное, четное, двузначное.


- 12 апреля – День космонавтики.


1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД).

2.Принимать участие в обсуждении и

формулирование цели конкретного задания

( регулятивные УУД)


IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Решаем нестандартные задания с помощью таблиц.

- Выполним второе задание.

- Ответьте на вопросы задачи, заполнив таблицу.

- Что надо знать о единице времени?

- Подчеркните данные, необходимые для решения задачи.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту. Корабль «Восток-1» должен был совершить один виток вокруг Земли и справился со своей задачей. Полет длился 108 минут (по другим данным – 106 минут).




Фронтально-индивидуальная работа.




1ч=60 мин


Выборочные ответы.

Взаимопроверка.



1 ч 48 минут

1 ч 46 минут

Развиваем умения:

1.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания.

2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

( регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД)

Динамическая пауза.

- Немного отдохнём!

 

Выполнение движений.

Личностные УУД

V. Этап реализации построенного проекта.

Решение задач на построение.

- Приступим к выполнению третьего задания.

- Поработаем в группах. Не забываем о правилах работы в группе.

- Вам необходимо собрать макет корабля «Восток 1» из геометрических фигур по алгоритму.

- Назовите геометрические фигуры.

- Приступаем к выполнению задания.

- Не забываем о правилах работы в группе.



- Проверим, что у вас получилось.




- Для того, чтобы ракета выдержала нагрузки, необходимо провести точные расчёты.

- 1 ряд найдет периметр прямоугольника, 2 ряд – треугольника, у которого все углы острые, 3 ряд – треугольника, у которого есть прямой угол.


- Проверим наши вычисления.

- Какие знания вы применяли?

















- А теперь познакомимся с моделью корабля «Восток» из лего.

Работа в группах.





Называют фигуры.



Складывают фигуры по алгоритму.

Проверяют работу по образцу.











Периметр – сумма длин всех сторон многоугольника








Демонстрация «полета».

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

(регулятивные УУД).

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД)

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Работаем с информацией: от текста к схеме.

- Недавно Паша посетил культурный комплекс «Национальная деревня» и захотел рассказать одноклассникам об одной достопримечательности. Он начал рисовать план. Пользуясь Пашиным описанием, разместите на плане эту достопримечательность.

Напротив СКК «Оренбуржье», в центре сквера нарисуйте кружок. Это памятник Ю.А.Гагарину.



- Проверим по образцу.


- Почему в нашем городе установлен памятник Ю.А.Гагарину?















Решение текстовой задачи.

12 апреля 1986 года к юбилею первого полёта человека в космос в Оренбурге был поставлен памятник Юрию Гагарину. Сколько лет прошло со дня открытия памятника?

- Сколько лет прошло после открытия памятника?

Работа в паре.


- Находят по описанию объект и отмечают на плане.











Сверяют образец и свой план.


Памятник Юрию Гагарину в Оренбурге был открыт 12 апреля 1986 года к 25-летнему юбилею первого полёта человека в космос. Памятник поставлен на проспекте имени Юрия Гагарина, который был назван в его честь в 1961 году почти сразу после полёта Гагарина в космос.

Индивидуальная работа.


1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Вычислительная машина работает так:


*+5-15=*


Какое число будет получаться на выходе из машины, если в машину ввести число 20, 18, 16, 14, 12? Запиши числа через запятую.


- Назовите последнее число.

- Столько лет Ю.А.Гагарин учился в нашем городе.


Индивидуальная работа.





Самостоятельная работа.


Запись: 10, 8, 6, 4, 2.

В Оренбургском высшем военном авиационном училище летчиков с 1955 по 1957 год учился Юрий Алексеевич Гагарин, первый в мире летчик-космонавт.

1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).

VIII Этап включения в систему знаний и повторения.


- Вернемся к цели и задачам урока. Удалось ли нам решить все задачи?

- Достигли мы цели?

- Пригодятся в жизни эти знания?



Высказывают свое мнение.

1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

регулятивные УУД).

2.Самостоятельн о «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД).

Домашнее задание

На выбор: карточка с заданием повышенного уровня, обязательного уровня.



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Оцените свою работу на уроке. Выберете звезду красного цвета, те, кому было интересно на уроке и всё получалось, а звезду голубого цвета, те, у кого что-то не получилось?

Высказывают свое мнение.

Оценивание работы.

1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).


Бортовой журналDOCX / 301.2 Кб







Раздаточный материалDOCX / 235.74 Кб








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.