Урок знаний в 1 классе «Первый раз в первый класс!»

3
0
Материал опубликован 20 September 2016

Урок знаний в 1-м классе "Первый раз в первый класс!"

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, слайды к уроку, музыкальное сопровождение, два портфеля, школьные принадлежности,  две мягких игрушки.

 

Ход урока

Дети входят в класс.

Звучит звук колокольчика, дети замолкают.

Дорогие ребята, я - ваша первая учительница. Зовут меня Надежда Александровна. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну - Страну Знаний. Находится она далеко - далеко, за полями, за горами. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней, а сегодня начало нашего путешествия.

Ребята, на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком). Мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам поможет?

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.

На этом кораблике
Под парусами 
Мы в дальние страны
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет 
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.

Остров сказок. Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этом острове нас встречает Крош. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

- Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)

Руки на штурвал. Путешествие продолжается. 

Давайте смеяться!
Давайте дружить!
Давайте учиться и весело жить!
Давайте учиться и весело жить!


Зачем нам в школе дружить?

Ну а теперь мы попадаем в Остров Грамотеев. Здесь нас встречает Бараш. Он приготовил вам игру.

Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слова

(ш, к, о, л, а р, о, д, и, н, а, м, и, р)

Чтобы на корабле не было скучно - отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: "Вот так!" и показываем

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

Штурвал. Внимание - впереди Портфельная река. Здесь нас встречает Копатыч.

А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Рваные ботинки?

- Азбуку в картинках?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Матрасы надувные?

- Карандаши цветные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Молодцы! Знаете, что положить в портфель.

Штурвал. Прямо по курсу - Море задач. И тут нас ждет Лосяш. Он вам приготовил задачки!

Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Задачки

Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

 У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?
 

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2 окуней,

Рыбак Евсей –

2 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Потаскали из реки?

С математикой вы дружите. Молодцы!

Штурвал. Приближаемся к Бухте Цифр. И встречает нас Кар Карыч! У него рассыпались цифры. Давайте поможем ему расставить цифры по порядку и назвать их?

Отправляемся дальше. Прямо по курсу Остров Почемучек. И ждет нас Пин. Он приготовил вам загадки о природе. Попробуем их отгадать?

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Под моим окном висела,

От мороза - "дзинь" - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла... (сосулька)

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек (белка)

А мы приближаемся на нашем паруснике к Океану Правил.

Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Вместе с Нюшей мы поиграем в игру «Правила поведения в школе». Вам нужно будет отвечать хором «Да» или «Нет»

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Штурвал. Берег Трудолюбия. Задание от Совуньи.

Перед вами лежат конвертики, а в них смайлики. Выберите один из них, который соответствует вашему настроению сегодня и на обратной, чистой стороне, напишите свое имя, а потом отдайте мне. Второй смайлик оставьте в конверте.

Штурвал. Мы прибываем в Маленькую страну. (звучит песенка "Маленькая страна")

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь - ученики!

Сегодня день рождения нашего класса. Мы начали путешествие по стране знаний. Поздравляю всех с этим замечательным днем. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа для вас стала вторым домом. Вместе со Смешариками и другими героями мультфильмов нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов вам!

Комментарии
Комментариев пока нет.