Урок знаний в 1 классе «Первый раз в первый класс!»
Урок знаний в 1-м классе "Первый раз в первый класс!"
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, слайды к уроку, музыкальное сопровождение, два портфеля, школьные принадлежности, две мягких игрушки.
Ход урока
Дети входят в класс.
Звучит звук колокольчика, дети замолкают.
Дорогие ребята, я - ваша первая учительница. Зовут меня Надежда Александровна. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну - Страну Знаний. Находится она далеко - далеко, за полями, за горами. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней, а сегодня начало нашего путешествия.
Ребята, на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком). Мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам поможет?
Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние страны
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.
Остров сказок. Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этом острове нас встречает Крош. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
- Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Руки на штурвал. Путешествие продолжается.
Давайте смеяться!
Давайте дружить!
Давайте учиться и весело жить!
Давайте учиться и весело жить!
Зачем нам в школе дружить?
Ну а теперь мы попадаем в Остров Грамотеев. Здесь нас встречает Бараш. Он приготовил вам игру.
Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слова
(ш, к, о, л, а р, о, д, и, н, а, м, и, р)
Чтобы на корабле не было скучно - отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: "Вот так!" и показываем
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Штурвал. Внимание - впереди Портфельная река. Здесь нас встречает Копатыч.
А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Рваные ботинки?
- Азбуку в картинках?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Матрасы надувные?
- Карандаши цветные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Молодцы! Знаете, что положить в портфель.
Штурвал. Прямо по курсу - Море задач. И тут нас ждет Лосяш. Он вам приготовил задачки!
Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
Задачки
Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки
Рыбак Корней
Поймал 2 окуней,
Рыбак Евсей –
2 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Потаскали из реки?
С математикой вы дружите. Молодцы!
Штурвал. Приближаемся к Бухте Цифр. И встречает нас Кар Карыч! У него рассыпались цифры. Давайте поможем ему расставить цифры по порядку и назвать их?
Отправляемся дальше. Прямо по курсу Остров Почемучек. И ждет нас Пин. Он приготовил вам загадки о природе. Попробуем их отгадать?
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
Под моим окном висела,
От мороза - "дзинь" - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла... (сосулька)
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет... (дождь)
Солнце расписало вдруг
Семицветный полукруг,
Над землею - как дуга,
Что же это? (Радуга)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек (белка)
А мы приближаемся на нашем паруснике к Океану Правил.
Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Вместе с Нюшей мы поиграем в игру «Правила поведения в школе». Вам нужно будет отвечать хором «Да» или «Нет»
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Штурвал. Берег Трудолюбия. Задание от Совуньи.
Перед вами лежат конвертики, а в них смайлики. Выберите один из них, который соответствует вашему настроению сегодня и на обратной, чистой стороне, напишите свое имя, а потом отдайте мне. Второй смайлик оставьте в конверте.
Штурвал. Мы прибываем в Маленькую страну. (звучит песенка "Маленькая страна")
Мы теперь не просто дети!
Мы теперь - ученики!
Сегодня день рождения нашего класса. Мы начали путешествие по стране знаний. Поздравляю всех с этим замечательным днем. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа для вас стала вторым домом. Вместе со Смешариками и другими героями мультфильмов нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов вам!