12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скворцова Людмила Васильевна131
Работаю педагогом-психологом в Центре дополнительного образования детей
Россия, Ханты-Мансийский АО, Советский

В ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Первое сентября! Практически у каждого человека с этим днем связаны волнующие и трогательные воспоминания. Память надолго сохраняет день, когда мы в первый раз идем в школу, вооружившись пока еще легкими ранцами и огромными букетами цветов. Рядом с первоклассниками – мамы и папы, бабушки и дедушки, которые волнуются не меньше своих чад. Как там наш? Как он себя чувствует? Не будет ли он переутомляться? Как сложатся его взаимоотношения со сверстниками и учителями? На эти вопросы невозможно ответить однозначно, поскольку все зависит от того, каким ребенок пришел в первый класс. Начало обучения – это в некотором роде экзамен для всей семьи.

Как только маленький человек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых, и не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.

Помочь ребенку адаптироваться к школе, преодолеть страх перед ней и все те препятствия, которые возникнут на его пути, должны и родители, и педагоги. Но, безусловно, большая часть ответственности лежит на плечах родителей. Ведь даже самые лучшие педагоги не в состоянии преодолеть все трудности воспитания детей.

Дорогие родители! Мы предлагаем вам несколько рекомендаций, которые могут помочь вашему ребенку быстрее адаптироваться к школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Создайте в семье ровную, спокойную обстановку.

Интересуйтесь настроением ребенка в школе, тем, что он делал, какие занятия были для него интересны, а какие – не очень, как он сам оценивает свои школьные успехи и трудности. Например: «Почему тебе нравится математика?», «С кем из ребят ты сегодня играл?».

Постарайтесь положительно оценивать деятельность ребенка. Это для него очень важно. Обращайте внимание, прежде всего не на то, что не получилось, не вышло, а на успехи (что удалось).

Больше хвалите ребенка. Ему так нужно ощущать вашу уверенность в его способностях, в то, что успехи непременно придут. Чаще пользуйтесь фразами: «У тебя обязательно получится!», «Видишь, какой ты молодец!».

Никогда не сравнивайте своего ребенка с кем-то, кто пока более успешен, чем он.

Не переутомляйте ребенка дополнительными домашними заданиями. Они могут только ухудшить здоровье и психическое состояние ребенка. Не надо подгонять ребенка; он обязательно усвоит все, что нужно, только несколько позже, чем другие.

Подумайте, как лучше организовать свободное время ребенка. Побольше играйте с ним, гуляйте, вместе проводите досуг. Особенно важно много читать ребенку (как вы это делали в дошкольном детстве), поддерживать его интерес к книге, пока он сам не сможет читать то, что ему особенно интересно. Поддерживайте желание ребенка рисовать, моделировать, вышивать.

Организуйте полноценный отдых ребенка. Первокласснику необходимо спать 11,5 ч. в сутки, включая 1,5 ч. дневного сна.

Наполните его жизнь маленькими радостями, связанными с событиями школьной жизни (общий пирог по случаю завершения «Букваря», новогодний праздник, окончание первого класса). Не используйте в виде наказания за плохую учебу отказ от общения, совместных прогулок.

Позаботьтесь о том, чтобы у первоклассника было свое рабочее место – письменный стол, книжная полка. Составьте вместе с ребенком «Расписание уроков», «Режим дня». Все это постепенно приучит его к самостоятельности, выработает умение контролировать свою деятельность и оценивать ее результаты.

Помните о том, что первый год школьной жизни – самый, пожалуй, трудный из всех предстоящих лет учения. Поможем ребенку пережить его без потерь в физическом, душевном, умственном здоровье! Не оставляйте ребенка наедине с его страхами и попытайтесь совместными усилиями сделать его учебу в школе приятной и плодотворной.

педагог-психолог МАУ ДО СР«Центра «Созвездие»

им.Героя Советского Союза Гришина И.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.