Первый снег

1
0
Материал опубликован 13 December

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Средства: наглядные: фото иллюстраций «Зимние забавы», портрет А. Фета

литературные: стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

оборудование: мольберт, посылка со снежинкой

Цель: Создать условия для заучивания стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

ЗадачиОбучающие: Познакомить детей с новым  стихотворением о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, речевой слух и память. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Планируемые результаты: Выразительное чтение отрывка стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» наизусть.

Познакомить с новыми словами и определить их значение  «тороватый»«салазки».

Организационный момент:

Воспитатель: 

Здравствуй, друг. 

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!


Основная часть

Ребята посмотрите, что сегодня я нашла у входа в группу. Вот такую небольшую посылку. Но без вас не стала в нее заглядывать. А хотите узнать, что же там все-таки нам прислали. Вам интересно? Ну, тогда я открываю…

Ой, а что это такое? Верно... а в какое время это бывает? Назовите слова, связанные с этим временем года. А чего же больше всего у нас зимой, с чем мы любим, играть…. Снег

Игровое упражнение «Подбери слова»

Вот у меня есть снежок, сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить - Какой бывает снег?

А теперь давайте эти же слова будем говорить ласково, ведь смотрите какой он забавный , ну начнем…

Молодцы!!!

Ребята, а сейчас давайте, чтобы наша снежинка не растаяла, отправим ее к остальным снежинкам и они к нам, потом вернутся большим снегопадом. Чтобы родителям было из чего построить нам большую горку.

И так ставим все губы трубочкой – разминаем, потренировались. А теперь набрали воздуха как можно больше и дуем, еще сильнее. Улетела, но обещала вернуться…

Дети, а мы вот с вами поговорили о том, что зимой родители строят горку из снега. А для чего ее строят?

А какие зимние забавы вы еще знаете?

А в какие зимние игры мы можем поиграть с вами на участке?

ФИЗМИНУТКА:



Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

____________________________________

Мы сегодня с вами и говорили о снеге и играли со снежком. Скажите, а вам нравится зима?

Многие любят зиму, художники рисуют картины о зиме, писатели и поэты пишут сказки и стихотворения. Так вот сегодня я хотела бы вас познакомить с одним красивым стихотворением о зиме и написал это замечательное стихотворение русский поэт Афанасий Фет. А называется это стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка».




Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»


Вопросы:  О каком времени года говорится в  стихотворении?

   -Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?

-Вы запомнили название стихотворения, а автора?

Все слова вам понятны?

Что означает слово салазки?

В стихотворении есть незнакомое нам слово – тороватый, (просит детей повторить слово, четко проговаривая его)

Слово “тороватый” в стихотворении Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» имеет следующее значение: щедрый, великодушный, не скупой.

Сейчас давайте разомнем наш язычок и губки и пропоем алфавит…

Воспитатель повторяет первые шесть строк стихотворения:

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.


«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному. Попробуем (3–4 ответа)

А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет…» (3–4 ребенка читают эти строчки)


Воспитатель повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Воспитатель повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса.

Давайте сейчас с вами по очереди будем говорить строчки из стихотворения, а остальные следят внимательно.

Кто то желает полностью рассказать стихотворение…

Рефлексия:

-Ребята, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

Какая примета связана с умыванием кошек?

Понаблюдайте дома за своей кошкой, а потом нам расскажете работает ли примета…

Еще хочу обратить ваше внимание на то, что в нашем книжном уголке появились новые книги о зиме.

- вы меня сегодня очень порадовали своей работой на занятии. Молодцы!!!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.