Петушок-золотой гребешок

2
1
Материал опубликован 9 April в группе
2458
38187

Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: формирование у детей умения создавать образ петуха, используя несколько цветов пластилина.

1. Образовательные:

Закрепление навыков самостоятельной лепки. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; умение детей лепить по схеме, передавая особенности петуха, расположение частей по величине.

2. Развивающие:

Развивать у детей интерес к созданию различных образов, с помощью пластилина; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к работе с пластилином; умение аккуратно выполнять работу; воспитывать в детях умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: игрушка петушка, доска для показа, пластилин, дощечки, стеки, сборник загадок.

Демонстрационный материал: образец поделки петуха, цветная иллюстрация петуха, сюжетная иллюстрация с изображением курятника.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок – золотой гребешок»,беседа о домашних птицах, стихи, песни, рассматривание картинок.

Организационный момент:

-Ребята, какую сказку мы с вами читали? Правильно, ребята!

К нам пришел гость, но чтобы узнать кто он нужно отгадать загадку:

Утром рано на заборе
Он сидит, как на посту,
И кричит беспечно, громко
Нам своё «Ку-ка-ре-ку!»

(петух)

-Молодцы, ребята! Петух домашняя птица, он смелый, вожак в курятнике, у него очень яркие цвета на перьях, а кричит очень звонко. Встречайте нашего гостя.

Петушок: -Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Очень рад вас видеть. Я пришел к вам за помощью. Грустно мне одному в курятнике, Мне бы друзей завести.

-Дети посмотрите и вправду у петуха пустой курятник (показ картинки курятника)

-Ребята поможем петушку? Мы можем слепить друзей для нашего гостя.

-Ребята занимаем свое рабочем место.

-Чтобы приступить к работе нужно посмотреть на образец. Из чего сделан петушок? Правильно.

-Сколько здесь цветов и какие использовали? Правильно, ребята.

-А давайте вспомним части тела петушка? Все верно.

Физкультминутка:

Петушок: Ребята, вы молодцы, все знаете! Давайте немного отдохнем

Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают)
Ку-ка-ре-ку!

Основная часть:

-Молодцы, ребята. Приступим к работе.

-Скажите пожалуйста, с чего начнем лепить нашего петушка? Все верно.

-Берем кусок пластилина желтого цвета. Разомнем, скатаем из него шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца, это будет у нас головка и туловище.

-Теперь возьмем небольшой кусочек пластилина красного цвета для изготовления гребешка и разделим его на три маленькие части. Скатываем 3 шарика, шарики немного оттянем вверх, формируя гребешок. Соединяем вместе, прикрепляем к вытянутой части туловища. Вот у нас готов гребешок.

-Берем красный или оранжевый пластилин для клюва. Из небольшого кусочка скатываем маленький шарик, сплющим его и сделаем надрез стекой, с одной стороны. Затем прикрепим его, так чтобы он располагался чуть ниже гребешков.

- Теперь нам понадобится красный пластилин для сережек. Мы скатываем шар. Затем вытягиваем его, предавая форму капельки. Сережки прикрепляем под клюв и смотрим чтобы он располагался на одной линии с гребешками.

-Берем белый пластилин, это будут глазки. Делим его на две части, скатываем шарики. Берем черный пластилин, это будут зрачки. Скатываем два маленьких шарика из пластилина и крепим на белый пластилин. Прикрепляем глазки между гребешком и клювом. Ну вот теперь наши петушки видят.

-Теперь нам понадобится зеленый пластилин для крыльев. Небольшой кусок пластилина делим на две части, раскатываем два шарика, вытягиваем и немного сплющиваем, придаем овальную форму крыла. Прикрепляем крылья с двух сторон туловища.

- Берем оранжевый пластилин для лапок. Скатываем две колбаски, сплющиваем, с одной стороны, делаем два надреза на каждой лапке стекой. Прикрепляем ножки к туловищу, слегка примажем.

-Теперь нам понадобится три кусочка разноцветного пластилина для хвоста. Раскатаем три небольших колбаски, слегка сплющим с одной стороны. Соединим вместе, прикрепим к задней части туловища петушка. Вот и готов наш петушок.

-Молодцы, ребята! Посмотрите какие у вас красивые петушки получились. Ваши пальчики устали? Давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок.
(Соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок.
(Скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка.
(Гладим по голове)

Масляна бородушка.
(Гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь.
(Вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь.
(Руки складываем под щекой)



Заключительная часть:

-Дети, что мы сегодня делали? Правильно, мы слепили друзей для петушка. Из каких частей состоят наши петушки? Из скольки цветов пластилина слеплен петушок? Дети, вы молодцы! Занятие закончено.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Качество публикации могли повысить фото работ, выполненных дошколятами на занятии.

9 April