Проект «Пингвин — загадочная птица»
Тип: творческий проект с использованием инновационных технологий (мнемотаблицы, ИКТ).
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность: Обсуждая темы образовательной деятельности на утреннем сборе, дети предположили, что пингвины могут жить в Африке. У детей возникла проблемная ситуация: если пингвины живут в Антарктиде, где холодно, то, как они могут жить в Африке?
Цель: расширение кругозора детей о пингвинах и об обитателях Антарктики.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвины);
- Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;
- Создавать условия для исследовательской деятельности;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;
Предполагаемый результат проекта:
Расширение кругозора у детей о пингвинах и среде обитания; понятия «животные Арктики и Антарктиды».
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
- пополнить развивающую среду;
- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий, презентаций).
2. Основной этап:
Деятельность |
Форма работы с детьми |
Познавательная |
1. Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий арктических пейзажей, животных. 2. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей 3. Просмотр мультфильма: «Пингвиненок Лоло» 4. Самостоятельная исследовательская деятельность «Что забыл нарисовать художник?». 5. Беседы: «Путешествие в Арктику», «Путешествие на Северный Ледовитый океан», «Пингвин – это птица или дикое животное». 6. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины выходят из воды сухими?». |
Речевая |
1 Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Пингвины на льдине». 2. Н. Сладков. «Во Льдах», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Загадочные истории». |
Художественно‑эстетическая |
1. Рисование: «Загадочный пингвин», «Пингвины на льдине». 2. Коллективная аппликация: «Пингвины на льдине». 3. Аппликация: «Пингвиненок Лоло». |
Игровая |
1. Дидактические игры: «Найди лишнее»; «Найди детеныша»; «Найди по контуру»; «Путаница». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая станция» (конструктор), «Зоопарк» (маски). 3. Подвижные игры: «Пингвины и медведь», «Белые медведи», «Медведица и медвежонок». |
Взаимодействие с родителями |
Подбор стихов, загадок о животных Арктики. |
3. Заключительный этап
Выставка детских работ: «Пингвин – загадочная птица».