12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черных Надежда Петровна62

Тип: творческий проект с использованием инновационных технологий (мнемотаблицы, ИКТ).

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность: Обсуждая темы образовательной деятельности на утреннем сборе, дети предположили, что пингвины могут жить в Африке. У детей возникла проблемная ситуация: если пингвины живут в Антарктиде, где холодно, то, как они могут жить в Африке?

Цель: расширение кругозора детей о пингвинах и об обитателях Антарктики.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвины);

- Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;

- Создавать условия для исследовательской деятельности;

- Развивать монологическую и диалогическую речь;

- Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;

Предполагаемый результат проекта:

Расширение кругозора у детей о пингвинах и среде обитания; понятия «животные Арктики и Антарктиды».

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

- пополнить развивающую среду;

- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий, презентаций).

2. Основной этап:

Деятельность

Форма работы с детьми

Познавательная

1. Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий арктических пейзажей, животных.

2. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей

3. Просмотр мультфильма: «Пингвиненок Лоло»

4. Самостоятельная исследовательская деятельность «Что забыл нарисовать художник?».

5. Беседы: «Путешествие в Арктику», «Путешествие на Северный Ледовитый океан», «Пингвин – это птица или дикое животное».

6. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины выходят из воды сухими?».

Речевая

1 Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Пингвины на льдине».

2. Н. Сладков. «Во Льдах», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Загадочные истории».

Художественно‑эстетическая

1. Рисование: «Загадочный пингвин», «Пингвины на льдине».

2. Коллективная аппликация: «Пингвины на льдине».

3. Аппликация: «Пингвиненок Лоло».

Игровая

1. Дидактические игры: «Найди лишнее»; «Найди детеныша»; «Найди по контуру»; «Путаница».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая станция» (конструктор), «Зоопарк» (маски).

3. Подвижные игры: «Пингвины и медведь», «Белые медведи», «Медведица и медвежонок».

Взаимодействие с родителями

Подбор стихов, загадок о животных Арктики.

3. Заключительный этап

Выставка детских работ: «Пингвин – загадочная птица».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.