Писатели второй половины 19 века и их персонажи

0
0
Материал опубликован 25 September

Пояснительная записка

Тема внеурочного мероприятия «Литература второй половины 19 века».

Целевая аудитория: студенты 1 курса колледжа.

Роль и место внеурочного мероприятия в системе работы педагога. Актуальным это мероприятие будет в конце 1 семестра, после изучения данных произведений, как закрепление пройденного материала.

Планируемые результаты:

Личностные – воспитание чувства взаимоуважения, развитие сотрудничества, мышления.

Метапредметные – развитие умения решать задачу, планировать свою деятельность, анализировать.

Предметные – повторение и закрепление полученных знаний.

Методы и приемы, используемые для организации внеклассного мероприятия:

- наглядный (компьютер, проектор)

- словесные (задания, ответы, выводы)

- эвристический (выполнение самостоятельной работы в команде)

6. Основная часть.



Описание хода подготовки:

Ведущий – студент старших курсов.

Звукорежиссер, который включает музыкальные заставки.

Жюри.

2 команды (можно поделить группу на равные части).

Мероприятие длится около 30 минут.







Вопросы для викторины



Даем полный, исчерпывающий, развернутый ответ



Великий русский критик Николай Добролюбов написал по этому не менее великому произведению статью «Луч света в темном царстве».

По какому произведению эта статья? («Гроза»)



Героиня драмы «Гроза», властная, унижавшая свою сноху, державшая в страхе своих родных и не только, постоянно шпынявшая своего великовозрастного сына, в конечном итоге загнавшая в гроб свою невестку. (Кабанова Марфа Петровна)



Не умевший за себя постоять, боявшийся остаться без наследства, терпящий унижения от своего дяди Дикого. Кто этот персонаж? (Борис)





Свободолюбивая героиня, мечтавшая, чтобы люди летали, как птицы, не сумевшая противостоять самодурству темного царства, покончившая жизнь самоубийством. Кто это? (Катерина)



Русский дворянин, из любимых занятий которого было лежанье на диване, уставший от света Ольги Ильинской, женившись впоследствии на Агафье Пшеницыной. (Обломов Илья Ильич)





Автор 3 романов на «О» (Гончаров «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»)



К кому на воспитание после смерти Обломова перешел его сын Андрей? (к Штольцам)





Название романа и имя героя, который скончался от того, что не обработал рану на пальце после вскрытия трупа. («О и д», Базаров)



Как звали сводного брата Аркадия Кирсанова, родившегося от крепостной Фенечки и Николая Петровича в произведении «О и д»? (Митя)





В каком городе Родион Раскольников зарубил старуху-процентщицу? (Петербург)



Имя и фамилия героини, которая так же, как Раскольников, преступила черту, продавая себя за деньги в романе «Преступление и наказание» (Соня Мармеладова)



С какого эпизода начинается роман «Война и мир»? (в салоне Анны Павловны Шерер встречаются сливки общества)





В какой момент происходит переоценка ценностей у Андрея Болконского? (после ранения в Аустерлицком сражениии)



При описании какого дерева Л.Н.Толстой передает душевное состояние Андрея Болконского? (дуба)



Как звали «Тупейного художника» из рассказа Николая Лескова? (Аркадий)



Какое наказание было уготовано для Любови Онисимовны за побег?



(скотный двор)







































2. Написать эссе.

Перед вами 3 факта о ЛИТЕРАТУРЕ, продолжите любое предложение 5-ю своими аргументами. Помогать может вся команда, выступает только 1 человек. Времени на это 7 минут. Время пошло.













ЛИТЕРАТУРА ПОЗВОЛЯЕТ, НЕ РИСКУЯ НИЧЕМ, ИСПЫТЫВАТЬ СИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ - И БЫТЬ ГОТОВЫМ К НИМ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.





ЛИТЕРАТУРА ПОЛЕЗНА В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ.



ЛИТЕРАТУРА УЧИТ ОТЛИЧАТЬ ВАЖНОЕ ОТ НЕВАЖНОГО, ЦЕННОЕ – ОТ МУСОРА.











3. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги.

































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.