Тест по истории в 8 классе «Россия во второй половине 19 века»
Контрольная работа по истории России 8 класс
Вариант № 1
Часть А
1. Кому принадлежала идея создания в России «военных поселений»
А) Александру I Б) А.А. Аракчееву В) Н.М. Карамзину
2. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву
А) навязать французской армии зимнюю компанию
Б) спасти остальные русские города от разгрома
В) сохранить русскую армию
3. Главной целью Священного союза стало
А) организации суда над Наполеоном
Б) поддержание мира в Европе и борьба с революционными движениями
В) восстановление во Франции династии Бурбонов
4. В чем состояла суть так называемого «восточного вопроса» в начале XIX века
А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории
Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима
В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений
5.В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена?
А) это герои войны 1812 года Б) все они были единомышленники Павла I
В) все они входили в Негласный комитет
6.Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией
А) Венский конгресс Б) Парижский конгресс В) Берлинский конгресс
7. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева
А) демократическая республика Б) самодержавная монархия В) конституционная монархия
8. В каком году был создан «Союз спасения»
А) 1812 Б) 1816 В) 1818
9.Когда началась русско-иранская война
А) 1804 Б) 1820 В) 1826
10.В чем состояла суть указа о «вольных хлебопашцах»
А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп
Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела
В) указ переводил крестьян в разряд «военных поселенцев»
11.В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало:
А) Органом политического сыска; Б) Органом цензуры;
В) Гвардией царя;
12.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было
А) укрепление роли государственного аппарата Б) введение гражданских свобод
В) усиление роли общественных организаций
13.Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был
А) В. Тропинин Б) А.Веницианов В) П. Федотов
14. В каком году был подписан Адрианопольский мирный договор
А) 1829 Б) 1837 В) 1856
15. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала
А) Персия Б) Франция В) Италия
16. Даты правления Николая I
А) 1800-1826 Б) 1826-1856 В) 1825-1855
17. Общими во взглядах Хомякова и Грановского было
А) уверенность в существовании особого российского пути развития
Б) идеализация крестьянской общины
В) неприятие крепостнических порядков
18. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено
А) «Теорией общинного социализма» Б) «Теорией славянофилов» В) «Теорией официальной народности»
19. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор
А)1825 Б) 1828 В) 1829
20. Автором теории «общинного социализма» был
А) Хомяков Б) Соловьев В) Герцен
Часть В
1) Расположите события в хронологической последовательности
А) переправа через реку Березину
Б) Бородинское сражение
В) Тарутинский маневр
Г) бой за Смоленск и соединение русских армий
Д) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим
Е) военный совет в Филях
Ж) бой за Малоярославец
З) сдача Москвы Наполеону
_____________________________________________
2) Установите соответствие : А) Западники Б) Славянофилы
1.) отрицательное отношение к крепостному праву
2.)поддержка реформ «сверху»
3) поддержка развития страны по западноевропейскому пути
4) вера в исключительность исторического пути России
5) история России- часть общемирового процесса
6) отрицательная оценка деятельности Петра I
А) Западники |
Б) Славянофилы |
|
|
Часть С
Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы
А) Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, инициатора правил, о которых идет речь. Как называются правила, о которых идет речь в документе?
«Дабы же из воспрещаемых сочинений, которые обнаруживают в писателе особенно вредное в политическом и нравственном отношении направлении, были представляемы от цензоров негласным образов в III отделение собственной Его Величества канцелярии, с тем чтобы последнее, смотря по обстоятельствам, или принимало меры к предупреждению вреда, могущего происходить от такого писателя, или учреждало над ним надзор».
А) Г.Р. Державин Б) А.Х. Бенкендорф В) В.Н. Милюков
Б) Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие о котором идет речь в документе.
«… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…»
________________________________________________________________
В) Прочтите отрывок из документа и напишите как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке
«Донесение "Следственной комиссии" уверяет, что Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном… Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры…»
______________________________________________________________________
Контрольная работа по истории России 8 класс
Вариант № 2
Часть А
1. В результате подписания Тильзитского мира Россия присоединилась к континентальной блокаде. Что это означало?
А) разрыв всех торговых отношений с Англией
Б) запрет появления российского военного флота в Балтийском море
В) прекращение торговых отношений со всеми европейскими государствами
2.Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод – это
А) феодализм Б) либерализм В) реформизм
3. В каком году Александр I подписал Конституцию Царства Польского
А) 1815 Б) 1819 В) 1820
4.Какая организация в период правления Александра I получила название Негласный комитет
А) узкий кружок друзей императора Б) тайная полиция империи
В) комиссия по подготовке реформ
5. Как по "Конституции" Н. Муравьева предполагалось решить вопрос относительно землевладения
А) сохранялось помещичье землевладение Б) сохранялось крепостное право
В) предполагалось освободить крестьян без земли
6.Цель первых тайных обществ –
А) свержение неугодного монарха Б) подготовка и осуществление преобразований
В) подготовка и проведение восстания против самодержавия
7. Главной задачей заграничного похода 1813-1815 гг. было
А) завершение разгрома армии Наполеона Б) освобождение европейских стран от власти Наполеона
В) оказание помощи Англии в преодолении «континентальной блокады»
8.Проект «Введение к уложению государственных законов» был подготовлен М.М. Сперанским в ….году
А) 1801 Б) 1803 В) 1809
9. Когда в России был создан Государственный Совет
А) 1803 Б) 1810 В) 1816
10. В каком городе удалось соединиться 1-ой и 2-ой русской армии
А) Тильзите Б) Смоленске В) Бородино
11. Прозвище «жандарм Европы» Николай I получил за
А) победы России в Европе Б) подавление революционных движений в Европе
В) введение жесткого международного цензурного устава
12.Идеи западничества и славянофильства появились в общественно-политическом движении России в
А) 20- гг Б) 40-е гг В) 60-е гг.
13. Новый цензурный устав, принятый при Николае I, прозвали
А) «железный» Б) «чугунный» В) «медный»
14. Николай I являлся
А) сыном Александра I Б) сыном Константина В) сыном Павла I
15.Кто провел денежную реформу в России в 1839-1843гг
А) М. Сперанский Б) Д.Гурьев В) Е. Канкрин
16.Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе
А) Э.Тотлебен Б) П. Нахимов В) В. Корнилов
17. Ф.Булгарин и Н. Греч. Что объединяет эти имена?
А) они были сотрудниками «Литературной газеты» Б) видными историками XIX в
В) консерваторами-журналистами, защитниками теории «официальной народности»
18.Одним из направлений внутренней политики НиколаяI было
А)введение гражданских свобод Б) борьба с революционными настроениями
В) введение конституции
19. Назовите годы русско-иранской войны
А) 1826-1828гг. Б) 1828-1829 гг. В) 1829-1830 гг.
20. Автором картины «Явление Христа народу» является
А) А. Иванов Б) К.Брюллов В) П. Федотов
Часть В
1. Какие из приведенных ниже положений характерны для «Русской правды» П.Пестеля(1), а какие – для «Конституции» Н. Муравьева (2)
А) Россия – конституционная монархия
Б) помещичье землевладение уничтожается
В) Россия - республика
Г) помещичье землевладение сохраняется, крестьяне получают по 2 десятины земли
Д) крестьянам переходила половина всех земель в государстве
1. «Русская правда» |
2. «Конституция» |
|
|
2.Соотнесите фамилии художников, их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники
А) П.Брюлов 1) «Сватовство майора»
Б) А.Веницианов 2) «Всадница»
В) П.Федотов 3) «На пашне. Весна»
Г) А.Иванов 4) «Кружевница»
Д) О.Кипренский 5) «Явление Христа народу»
Е) В.Тропинин 6) «Портрет Е.В.Давыдова»
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть С
Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы
А) Прочтите отрывок из «Записок» А.И. Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIX в., о котором идет речь
«Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека …А.С. Хомякова… Безусловная преданность православию…любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни…»
_________________________________________________________________
Б) Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите события, о котором идет речь и год выступления
«Первою жертвою пал вскоре граф Милорадович … он вернулся верхом перед каре и стал убеждать солдат повиноваться и присягнуть новому императору…В это время Каховский пустил в него из пистолета роковую пулю, накануне вылитую».
_________________________________________________________________
В) Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь.
«Он человек! Им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомненья и страстей.
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж и создал наш Лицей».
___________________________________________________________________
Вариант 1
Часть А
1.Б
2.В
3.Б
4.В
5.В
6.А
7.В
8. Б Часть В
9.А
10.Б 1) Г,Д,Б,Е,З,В,Ж,А
11.А
12.А 2) А- 1,2,3,5
13.В Б- 1,2,4,6
14.А
15.Б Часть С
16.В
17.В А) Б, цензура
18.В Б) Отечественная война 1812 г., Тарутинский меневр
19.Б В) декабристы
20.В
Вариант 2
Часть А
1.А
2.Б
3.А
4.А
5.А
6.Б
7.Б
8.В Часть В
9.Б
10.Б 1) 1-Б,В,Д
11.Б 2- А,Г
12.Б
13.Б 2) А-2, Б-3, В-1, Г-5, Д-6, Е-4
14.В
15.В
16.А Часть С
17.В
18.Б А) славянофилы
19.А Б) восстание декабристов, 1825 г.
20.А В) Александр I
Пояснительная записка
Назначение контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».
Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв.
Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.
Общее количество баллов за всю работу – 29.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% - оценка «4»
40% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»