Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века (9 класс)
Контрольная работа по произведениям второй половины
XIX и XX века учени_____ 9 класса Суворовской средней школы _________________________________________________
Дайте краткую характеристику литературе 2-й пол.19-нач.20 веков:
____________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1920-е-1930-е годы____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1940-е годы_________________________________________________
___________________________________________________________
1950-1970-е годы____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните смысл названия рассказа И. Бунина «Тёмные аллеи»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Какие проблемы ставит М. Булгаков в повести « Собачье сердце»?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой способ изображения действительности использует автор в повести « Собачье сердце»?_______________________________
___________________________________________________________
5. Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям:
1) Первой мировой войны
2) Гражданской войны
3) Великой Отечественной войны
6. Каким композиционным приёмом пользуется М.А.Шолохов в рассказе «Судьба человека»:
1) последовательность событий
2) рассказ в рассказе
3) зеркальная композиция
7. Герой рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»:
1) «простой советский человек»
2) видный военачальник
3) крестьянин, оказавшийся на фронте
8. Что сделал герой рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов:
1) отказался от него
2) съел, поделившись с другом
3) разделил поровну на всех заключенных в бараке?
9. В чём автобиографичность рассказа А.И. Солженицына « Матрёнин двор»?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Какие стороны характера и поведения Матрёны раскрывает автор?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вставьте пропущенное слово: « Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый _________________, без которого по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Горбачёва Марина Юрьевна