12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудрявцева Альбина Ильгизовна100
Россия, Крым респ.

Урок математики (с применением регионального компонента).

Тема урока. Письменная нумерация чисел. Чтение чисел.

Цель деятельности учителя. Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000; находить закономерность в построении ряда чисел, учить решать задачи с многозначными числами, формировать вычислительные умения и навыки.

Тип урока. Урок-путешествие (освоение новых знаний и способов действий).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000.

Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; будут учиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: обучающиеся будут учиться понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает учащихся на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

 

II. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами вспомним, где отдыхали летом. В каких местах нашей малой Родины – Республики Крым, вы побывали. Я, ребята, летом ездила в г. Ялту. Там я видела «Ласточкино гнездо». Знаете, что это?

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1444112622.jpg (250x120)

 

 

Текст на экране под картинкой. Дети читают.

 

Ласточкино гнездо – символ Крыма и главная туристическая достопримечательность Южнобережья. Замок доминирует над побережьем между Мисхором и Ливадией в окрестностях Ялты.

Замок был построен нефтяным промышленником бароном Штейнгелем в 1912 году на месте первоначального деревянного сооружения. Во время сильного землетрясения в 1927 году часть опорной скалы рухнула в море, замок практически не пострадал.

В окрестностях замка снимались сцены таких знаменитых фильмов как «Человек-амфибия» и «Десять негритят».

Во время чтения, дети не смогли прочитать числа: 1912 и 1927. Учитель предлагает сформулировать детям тему урока.

 

III. Актуализация знаний.

Устный счет.

На экране Никитский ботанический сад.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1444112644.jpg (250x120)

 

 

Это всемирно известное научное учреждение находится недалеко от Ялты. Здесь собраны тысячи видов цветов и деревьев, в том числе и очень редкие, которые вряд ли где-то еще удастся увидеть. Сад состоит из верхнего и нижнего парков, где произрастают величественные кедры, кипарисы, пальмы, инжир, бамбук и множество других деревьев.

 

У детей карточки-картинки с растениями из Никитского ботанического сада. Дети решают выражения и показывают растение, о котором кратко (одно предложение) написана информация.

 

IV. Изучение нового материала.

1. Практическая работа (под руководством учителя).

– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.

– Положите перед собой конверты со всем необходимым.

– Расстояние от г. Красноперекопска до г. Симферополя 123 км. Опираясь на таблицу, составьте число 123.

– К какому классу мы отнесем это число?

– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?

– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (123)

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 2 десятка и 3 единицы. Запишите его в тетрадь. (52 123)

– Выделите классы справа налево.

– Сможете прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто двадцать три.)

– Что изменилось в чтении числа?

– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.

– Составьте число, в котором 123 единицы II класса и 123 единицы I класса.

2. Работа со статьей учебника и таблицей.

– Прочитайте теоретический материал на странице 24.

– Прочитайте числа в таблице на экране (расстояние от г. Симферополя до других городов СНГ).

 

V. Первичное закрепление.

Обучающиеся рассказывают, где побывали летом и выполняют задания по учебнику № 94, 97.

 

VI. Практическая деятельность.

Составление и решение задач.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/a1444112677.jpg (250x120)

 

 

 

 

Канатная пассажирская дорога в Ялте, соединяющая плато Ай-Петри и береговую полосу Мисхор, строилась 20 лет — с 1967 по 1987 год. Что не помешало ей попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Длина круглогодично функционирующей канатной дороги составляет 2980 м. Она включает всего три станции — «Мисхор», «Сосновый бор» и «Ай-Петри», высота которой над уровнем мора равна 1152 м.

Детям предлагается составить и решить задачи о канатной дороге, используя данные числа.

 

VII. Итоги урока. Рефлексия.

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения?

– О каких достопримечательностях Крыма мы говорили на уроке?

 

VIII. Домашнее задание

Детям раздаются карточки-картинки с городами Крыма. Дети находят интересную информацию о данном городе в сети Интернет (в которой данные числовые значения (числа больше 1000)) и составляют задачу.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1444112698.docx (Письменная нумерация чисел. Чтение чисел.)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.