Материал на проверке

План проведения занятия по русскому языку в 3-4 классе «Письменная нумерация чисел. Чтение чисел»

0
0
Материал опубликован 6 October 2015

Урок математики (с применением регионального компонента).

Тема урока. Письменная нумерация чисел. Чтение чисел.

Цель деятельности учителя. Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000; находить закономерность в построении ряда чисел, учить решать задачи с многозначными числами, формировать вычислительные умения и навыки.

Тип урока. Урок-путешествие (освоение новых знаний и способов действий).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000.

Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; будут учиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: обучающиеся будут учиться понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает учащихся на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

 

II. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами вспомним, где отдыхали летом. В каких местах нашей малой Родины – Республики Крым, вы побывали. Я, ребята, летом ездила в г. Ялту. Там я видела «Ласточкино гнездо». Знаете, что это?

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1444112622.jpg (250x120)

 

 

Текст на экране под картинкой. Дети читают.

 

Ласточкино гнездо – символ Крыма и главная туристическая достопримечательность Южнобережья. Замок доминирует над побережьем между Мисхором и Ливадией в окрестностях Ялты.

Замок был построен нефтяным промышленником бароном Штейнгелем в 1912 году на месте первоначального деревянного сооружения. Во время сильного землетрясения в 1927 году часть опорной скалы рухнула в море, замок практически не пострадал.

В окрестностях замка снимались сцены таких знаменитых фильмов как «Человек-амфибия» и «Десять негритят».

Во время чтения, дети не смогли прочитать числа: 1912 и 1927. Учитель предлагает сформулировать детям тему урока.

 

III. Актуализация знаний.

Устный счет.

На экране Никитский ботанический сад.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1444112644.jpg (250x120)

 

 

Это всемирно известное научное учреждение находится недалеко от Ялты. Здесь собраны тысячи видов цветов и деревьев, в том числе и очень редкие, которые вряд ли где-то еще удастся увидеть. Сад состоит из верхнего и нижнего парков, где произрастают величественные кедры, кипарисы, пальмы, инжир, бамбук и множество других деревьев.

 

У детей карточки-картинки с растениями из Никитского ботанического сада. Дети решают выражения и показывают растение, о котором кратко (одно предложение) написана информация.

 

IV. Изучение нового материала.

1. Практическая работа (под руководством учителя).

– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.

– Положите перед собой конверты со всем необходимым.

– Расстояние от г. Красноперекопска до г. Симферополя 123 км. Опираясь на таблицу, составьте число 123.

– К какому классу мы отнесем это число?

– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?

– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (123)

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 2 десятка и 3 единицы. Запишите его в тетрадь. (52 123)

– Выделите классы справа налево.

– Сможете прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто двадцать три.)

– Что изменилось в чтении числа?

– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.

– Составьте число, в котором 123 единицы II класса и 123 единицы I класса.

2. Работа со статьей учебника и таблицей.

– Прочитайте теоретический материал на странице 24.

– Прочитайте числа в таблице на экране (расстояние от г. Симферополя до других городов СНГ).

 

V. Первичное закрепление.

Обучающиеся рассказывают, где побывали летом и выполняют задания по учебнику № 94, 97.

 

VI. Практическая деятельность.

Составление и решение задач.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/a1444112677.jpg (250x120)

 

 

 

 

Канатная пассажирская дорога в Ялте, соединяющая плато Ай-Петри и береговую полосу Мисхор, строилась 20 лет — с 1967 по 1987 год. Что не помешало ей попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Длина круглогодично функционирующей канатной дороги составляет 2980 м. Она включает всего три станции — «Мисхор», «Сосновый бор» и «Ай-Петри», высота которой над уровнем мора равна 1152 м.

Детям предлагается составить и решить задачи о канатной дороге, используя данные числа.

 

VII. Итоги урока. Рефлексия.

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения?

– О каких достопримечательностях Крыма мы говорили на уроке?

 

VIII. Домашнее задание

Детям раздаются карточки-картинки с городами Крыма. Дети находят интересную информацию о данном городе в сети Интернет (в которой данные числовые значения (числа больше 1000)) и составляют задачу.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1444112698.docx (Письменная нумерация чисел. Чтение чисел.)

 

Комментарии
Комментариев пока нет.