Урок на тему «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52–24» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 7 February

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАКСИМА ГУБАНОВА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по математике

во 2 классе

 

Тема:

«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические цели: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.

Педагогическая технология: технология разноуровнего обучения, присутствуют элементы технологии здоровьесбережения.

Ресурсы: учебник, алгоритм вычитания, ноутбук, проектор, карточки для самостоятельной и фронтальной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом; закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида; совершенствовать умение решать задачи в два действие.

Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний; формировать способность к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и допущенные ошибки; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат; формировать навык самооценки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулируют тему и цель урока с помощью учителя; принимают учебные задачи.

Познавательные: ориентироваться в предложенном материале; оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное; наблюдать и делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения; сотрудничают в совместном решении учебной задачи.

Организационная структура урока

Организационный момент.

Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, для жизни учимся». В чем заключалась его мудрость? (Ответы детей)

А для чего вы учитесь?

Тогда я желаю вам успеха. Будем двигаться за новыми знаниями.

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Начнём урок с разминки для ума.

Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.

(Задача)

Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. (Семья)

А о чем будем говорить на уроке, попробуйте определить по ключевым словам.

(Двузначные числа, вычитание, разряд)

Таким образом, тема нашего урока «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

А начнём мы урок с повторения тех знаний, которые пригодятся нам на уроке.

Актуализация опорных знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счёт. «Математический баскетбол».

9 + 7 = 16 7 + 3 = 12 15 – 6 = 9 9 + 4 = 13

13 – 7 = 6 9 + 9 = 18 6 + 8 = 14 11 + 7 = 18

15 – 8 = 7 14 – 9 = 5
Молодцы!

Логическая разминка.

Когда из аквариума взяли 8 рыбок, то в нём осталось 10 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (8+10=18 рыбок).

У Славы было 4 груши и четыре половинки. Сколько груш у Славы? (6)

На доске примеры (индивидуальная работа).

45 +34       80 – 28    

56 + 44     28 +57      

50 – 6       89 – 32  

На какие две группы вы бы разделили эти числовые выражения?

Фронтальная работа

Работа с рядом чисел: 23, 42, 54, 33, 76, 80, 7, 14, 61.

Прочитайте числа.

Какое число лишнее? Почему?

Расположите числа в порядке возрастания, убывания.

Назовите, сколько единиц и десятков в каждом числе.

Увеличьте каждое число на 2 десятка.

Увеличьте каждое число на 2 единицы.

Расскажите всё, что вы знаете о числе 80.

Проверка индивидуальной работы

(1 ряд проверяет у…, 2 ряд проверяет у…, 3 ряд проверяет у...)

Что можете сказать о примерах, которые решал... .

Молодцы!

Ребята, где могут пригодиться знание устного счёта? (В магазине)

III. Физкультминутка «Мозговая гимнастика».

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Выполнять 30 секунд.)

2. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против часовой стрелки.

4. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 3 раза.

IV.Сообщение темы, цели урока.

Самоопределение к деятельности. Проблема.

К нам пришло сообщение от продавца из магазина «Яблоко».  Текст, которого такой: «Здравствуйте Зинаида Ивановна и ребята.  Сегодня в магазине один ученик купил у меня сухарики за 24 рубля и дал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 28 рублей, а он потребовал 38 рублей сдачи. Кто прав?»

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Откроем тетради, напишем число, классная работа.

V. Изучение нового материала

1. Знакомство с вычислительным приёмом.

- По краткой записи вспомните, о чем спрашивал продавец.

Краткая запись (готовая краткая запись на доске)

Было - 52 рубля

Потратил - 24 рубля

Сдача - ? (28 или 38 рублей?)

Каким действием узнаем

Сколько сдачи должен получить мальчик?

Запишем выражение в тетради: 52- 24 =

Сосчитаем, используя устные приемы счета.

Как будем вычитать? (по частям)

52 – 24 = (52 – 20) – 4 = 32 – 4 = (32 - 2) – 2 = 30 – 2 = 28                                     

Удобна ли такая запись?

Как можно решить этот пример короче? (столбиком)

1. Работа по учебнику стр. 25

Познакомьтесь с алгоритмом вычисления (читает ученик), сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. – Правильно рассуждали мы? (да)

Алгоритм:

1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

2.Вычитаю единицы

3.Вычитаю десятки

4.Читаю ответ

Кто попробует решить данный пример столбиком по алгоритму на доске.

Запись с комментированием 

52    

24    

28

Правильно ли продавец сдал мальчику сдачи.

VI. Первичное закрепление.

1) Практическая деятельность.

Давайте попробуем по этому алгоритму решить примеры на новый прием (работа ведется на доске и в тетради)

Стр. 29 № 1(1) (3 примера)

Придумает мне пример, на новый вычислительный прием.

Давайте, его тоже вычислим. (Сильные ученики по алгоритму у доски)

2)Физкультминутка «Весёлая переменка»

Встаньте все. Отдохнём:

а) отдых будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. (5 раз);

б) наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

3)Работа над задачей.

Прочитайте задачу на стр. 25 №2, что вы заметили? (нет вопроса)
Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. (Сколько домов построили за два года?)

Сделайте схематический чертёж к задаче.
1) 12+3= 15 (д.) – построили в этом году
2) 12+15= 27 (д.) – построили за два года
Ответ: 27 домов.

4) Самостоятельная работа с проверкой по образцу

А теперь попробуйте решить новые примеры на стр. 25 № 4 самостоятельно по алгоритму (дополнительное задание). Решите самостоятельно в столбик.
57+16=73 48+25=73
29-18=11 54-32=22
30-6=24 30-16=14

Кто решил без ошибок?

У кого были ошибки, решим примеры у доски.

А кто решил без ошибок, возьмите рабочие листы голубого цвета, прочитайте задание и выполните самостоятельно.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения

 Возьмите рабочие листы белого цвета.

Прочитайте задачу.

За лето пасечник накачал 73 кг меда, 36 кг меда- продал. Сколько кг меда осталось у пасечника?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Как найдем?

Решение запишем в столбик.

Запишем ответ.

 

VIII. Итоги урока. Рефлексия.

Подведем итог.

Чему научились на уроке? (Сегодня я узнал… Я научился…)

Какой материал повторили?

Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

Как оцениваете свою деятельность на уроке? (Было трудно…Теперь я могу…Меня удивило…У меня получилось…)

1.Работа с электронным приложением.

2.Домашнее задание: стр. 30 № 1.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации