Письмо великому художнику К.П. Брюллову на тему: «Мой маленький эксперимент за письменным столом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Письмо великому художнику К.П. Брюллову на тему: «Мой маленький эксперимент за письменным столом»
Ученица 8Б класса
МОБУ Лицей № 8
Гончарова Ксения
Учитель Федяева Татьяна Геннадьевна
Доброго времени суток, уважаемый Карл Павлович! Письмо Вам пишет ученица восьмого класса, Ксения. Пишу ВАМ с просьбой ответить на несколько моих вопросов по поводу одной замечательной картины.
Я с ранних лет увлекаюсь Вашим творчеством: книги, журналы, галереи с участием ваших работ. Совсем недавно мне удалось посетить Государственную Третьяковскую Галерею, где находится картина с необычной манерой письма. Благодаря сотрудникам галереи я выяснила, что данное произведение искусства – картина «Всадница» - дело Ваших золотых рук.
Какая грация, величие и в то же время, нежность и хрупкость сочетаются в этой картине! Судя по всему, «Всадница» была написана в летнее время года, об этом свидетельствует задний план картины. Тёплый ветерок еле колышет деревца с плотной, насыщенной шевелюрой темно-оливкового и изумрудного цветов.
Светлое и лёгкое небо, похожее на большую сиреневую герань, запятнанное грузными облаками, из которого вот-вот польет прохладный летний дождь и освежит чуть подсушенную траву. Как Вам удалось с помощью создать колоритное атмосферное настроение природы, подчеркнуть её суетливость, неясность?
Переходя к среднему плану, я обращаю внимание на часть дворцового сооружения, окантованного позолоченным забором. В проходе здания будто выглядывает ярко-алая ткань. Что это? Штора, платок? Цвет этой вещи дает знать о престиже и благосостоянии проживающих здесь людей.
Далее я выделяю «изюминку» картины. На мой взгляд, это её передний план. Спереди изображены две прелестные сестры: всадница Джованина и девчушка младше Амалиция. Благодаря силе, мощи вороного коня, на котором восседает Джованина, я узнаю о её характере: статная, грациозная, независимая, сильная волей и в то же время скромная, чистая девушка. Лицо ее спокойное, с легкой улыбкой.
У Амалиции, черновласой куколки, озорные, блестящие глазки. Она сложила свои нежные, маленькие ручки на изгородь и добрым детским взглядом встречает свою сестру с конной прогулки. Такие же эмоции испытывает собака с темно-каштановой шёрсткой, а худенькая, пятнистая собачонка явно чем-то напугана… Возможно, внезапной молнией или устрашающим громом, доносяшимся с мутных небес…
Я любуюсь «Всадницей» и обнаруживаю некую закономерность: главные герои картины будто связаны с природой. Именно с помощью их характеров и эмоций. Величие Джованины и её дерзкого коня; беспокойное небо и худенькая, тонконогая собака; радость Амалиции и озорство темношерстного пса.
Карл Павлович! Что же Вас натолкнуло на такую необычную идею? Вы соединили человека и природу, показали их зависимость друг от друга? Я видела много Ваших шедевров, но «Всадница» произвела на меня бОльшее впечатление. Хочу поблагодарить Вас за творчество, которое подарило мне чувства и эмоции. От этого чудесного произведения искусства веет торжеством мира природы и красоты человека.