План-конспект урока физкультуры «Прямая верхняя подача мяча. Приём верхней прямой подачи. Игра в волейбол (10 класс)
План-конспект урока по физической культуре в 10 а классе.
МБОУ СОШ № 9 г.Клинцы
Ф. И. О.: педагога: Зимина Александра Викторовна
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: «Прямая верхняя подача мяча. Прием верхней прямой подачи. Игра в волейбол».
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Повторить пройденный материал по технике передачи мяча сверху двумя руками и нижнему приему мяча.
2. Совершенствование техники приёма мяча с верхней подачи.
3. Развивать навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом.
4. Применять полученные навыки в игре волейбол.
Оздоровительные задачи:
Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания правил техники безопасности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся умение сотрудничать и навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: систематизация знаний и умений.
Формы и методы проведения: фронтальный, парный, игровой, словесный, наглядный.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольные стойки и сетка, набивные мячи, 2 скакалки.
Время проведения: урок (35 мин.)
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 9 минут | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1мин | Пересчитать класс, отметить отсутствующих. Проверить внешний вид и наличие спортивной формы и обуви. Обратить внимание на осанку. |
4. | Строевые упражнения на месте. Повороты – направо, - налево, -кругом! | | Активизация внимания обучающихся. |
5. | Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 30 сек | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию. |
6. | Равномерный бег в колонне по одному по диагонали зала: а) бег с высоким подниманием бедра; б) бег с выносом прямых ног вперёд; в) бег с захлестыванием голени; в) бег спиной вперёд; б) прыжки на правой, левой ноге; в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя руками сверху; г) равномерный бег в колонне по периметру зала. | 2 минуты 2 минуты | Самоконтроль обучающихся за дыханием. |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох |
8. | Перестроение через центр в колонны по 2. ОРУ: И. п.-о. с. 1 – руки вверх, левую на носок 2- и. п. 3- руки вверх, правую на носок 4 –и. п. И. п. Руки на пояс 1 – поворот головы влево, встать на носки 2 – и. п. 3 - поворот головы вправо, встать на носки 4- и. п. И. п.- кисти рук в «замке» 1 -4 круговые движения в лучезапястном суставе 4) И . п.- руки согнутые в локтях перед грудью, 1- 2 рывки согнутыми руками 3- 4 – поворот вправо, руки в стороны 1- 2 рывки согнутыми руками 3- 4 – поворот влево, руки в стороны
И. п.- о. с. 1-3 наклоны к ногам 4 – и. п. И. п.- о. с. 1 – выпад левой ногой 2 – и. п. 3 – выпад правой ногой 4 – и. п. Прыжки ноги врозь, ноги вместе | 4 минуты | Размыкание. Соблюдение дистанции. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе Ноги не сгибать в коленном суставе |
II. | Основная часть | 23 минуты | |
1 | Круговая тренировка. Класс разделить. Девочки работают отдельно от мальчиков. 1.Упражнения с набивным мячом (1кг) 1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, отдать мяч партнеру; 2) руки вверху, подбрасывание над собой кистями; 3) броски мяча правой рукой из- за спины с выпрямлением правой руки с прогибом в спине. 2. Стоя в 1 метре от стены, переход в упор на кисти о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение. 3.Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте. 4. Прыжки со скакалкой. 5. Три шага, прыжок, коснуться стены двумя руками как можно выше, отбежать назад. | 7 минут 10 раз 10 раз 5 раз 10 раз 10 раз 20 раз 10 раз | Упражнения выполняются круговым потоком, в парах или по одному |
2 | Девочки занимаются на одной стороне. мальчики на другой. 1.В парах: а) Броски мяча правой рукой, с разворотом; б) Броски мяча из-за головы двумя руками; в) Передача мяча сверху двумя руками; г) Один ученик выполняет верхнюю передачу мяча партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру. д) Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча; е) Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. | 6 минут | Следить за верхним корпусом, делать прогиб в спине. После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча Удар наносится прямой рукой Быть внимательными. Верхняя прямая подача. Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони. |
| | | |
3 | 4. Игра в волейбол. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 10 минут | Совершенствование технических приемов в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания. |
III. | Заключительная часть | 3 минуты | |
| 1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание. 4. Организованный уход из зала | 30 сек 2 минуты 30 сек | Активизировать внимание обучающихся. Обсуждение пройденного материала. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 20 раз мальчикам, 20 раз девочкам. |