План-конспект урока по физической культуре на тему «Эстафетный бег» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 7 February

План конспект урока по физической культуре в 9 «а» классе

 

Тема: Эстафетный бег.

Цель: Освоение техники эстафетного бега.

Задачи:

Образовательная.

- повторить (СБУ) спец.беговые упр-я

- отработать технику низкого старта.

- отработать технику передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.

- отработать технику старта, принимающих эстафетную палочку.

- отработать технику передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.

Развивающая. Развитие логических УУД: наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы.

Развитие коммуникативных УУД: воображать собственное мнение, задавать вопросы.

Развитие регулятивных УУД: прогнозировать, оценивать, контролировать, регулировать свои действия.

Воспитательные.Развитие личностных УУД: дисциплинированность, потребность в занятиях физической культурой, самостоятельность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Тип урока: Урок повторения предметных знаний

Формы и методы обучения: частично-поисковая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: конусы, эстафетные палочки, секундомер.

 

Этапы урока.

 

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовительный

 

1 мин

Организационный момент. Построение учащихся, приветствие.

Построение. Выполняют команды, слушают учителя.

 

15 мин

Разминка.

Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания

1. Равномерный бег 5-6 кругов.

2. Беговые упражнения.

- С высоким подниманием бедра,

- С захлестыванием голени назад,

- с вытянутыми носочками,

- прыжковый бег,

3.Упражнения на восстановление дыхания.

4. Построение в шеренгу.

5. ОРУ на месте

- какой раздел мы сейчас изучаем? «Легкая атлетика»

А чему мы учимся? «Передаче эстафетной палочки»

Таким образом, мы повторим технику передачи эстафетной палочки. Составление алгоритма прыжка.

старт,

стартовый разбег,

бег на дистанции,

передача эстафетной палочки,

финиширование,

остановка.

Давайте еще раз посмотрим на алгоритм. Если нарушить одно звено в этом алгоритме, что получится? ( Передача эстафетной палочки не получится)

- следовательно, задача урока? (освоить технику передачи эстафетной палочки)

 

 

 

Учащиеся выполняют команды учителя

 

 

 

Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.

Технологии:

На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

Основной

25 мин

Выполнение подводящих упражнений.

Выбегание со старта с разных положений.

Выбегание со старта с эстафетной палочкой

Бег с ускорением

Передача эстафетной палочки в беге по дистанции.

 

Слушают рассказ учителя.

Выполняют упражнения по команде учителя

 

Выполняют технику передачи эстафетной палочки, слушают оценку учителя, корректируют действия, работаю над ошибками.

 

Короткая информация о технике эстафетного бега на короткие дистанции.

Эстафетный бег – это дисциплина легкой атлетики, в которой результат достигается командными, а не индивидуальными усилиями. Классические соревнования проводятся исключительно на стадионе, но отдельные вариации эстафет могут проходить по шоссе.

Виды:

Официальные эстафеты для женщин и мужчин: 4 на 100, 4 на 200, 4 на 400, 4 на 800 м;

Официальная эстафета для мужчин – 4 на 1500 м;

Олимпийские эстафеты для женщин и мужчин: 4 на 100 м и 4 на 400 м;

«Шведская эстафета» — 800/400/200/100 м или 100/200/400/800 м;

Любительские, школьные эстафеты – дальность этапов выбирается организаторами самостоятельно

Техника Эстафетного бега:

Главная задача бегунов правильно передать эстафетную палочку на большой скорости. Палочки могут быть деревянные или металлические. Их длина достигает 30 см. В эстафетах на короткие дистанции могут не использовать палочку. Бегуны 1-го этапа начинают бег с низкого старта, держа палочку в правой руке. Затем они передают из правой руки в 20-ти метровой зоне свою эстафету следующему бегуну в левую руку, и т.д. Существует несколько способов передачи палочки: с переменой руки и без. Принимающий может перекладывать из одной в другую руку палочку, а может не перекладывать, и передать ее следующему той же рукой, какой и взял ее. Если бегун уронил палочку, то он и должен поднять ее той рукой, в которой она была до падения. Эстафету передают строго в выделенной зоне – от 10 м до конца 1-го этапа до 10 м начала 2-го этапа. Не соблюдение правил грозит дисквалификацией всей команды.

Обратить внимание на фазы бега.

Формирование УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ.

Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ,

Формирование УУД:регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.

Методические рекомендации, УУД и технологии те же.

+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения передачи на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении передачи эстафетной палочки, закрепление техники передачи эстафетной палочки.

Заключительный

4 мин

Учитель строит детей в одну шеренгу.

Какова же была задача нашего сегодняшнего урока? (освоить технику передачи эстафетной палочки)

Эмоциональная рефлексия.

Кому понравился урок – шаг вперед с аплодисментами

Кому не понравился урок – шаг назад с топаньем.

Все возьмите оценочные листы. Какая задача у нас была?

А теперь поставьте себе оценку.

 

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

 

Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации