Материал на проверке

План-конспект урока по математике на тему «Равенства и неравенства» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 25 December 2023 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа д. Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области











План – конспект урока

по математике

1 класс

«Равенства и неравенства»













Учитель: Малышева Л. А.




Цели: формировать личностные УУД -широкая мотивационная основа учебной деятельности.

формировать регулятивные УУД -     принимать и сохранять учебную задачу;
-   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

формировать познавательные УУД-   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей;-     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формировать коммуникативные УУД-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;-   формулировать собственное мнение и позицию;-    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;-  задавать вопросы;-  контролировать действия партнёра.

Метапредметные планируемые результаты:-   работать с  информацией представленной в различных форматах;-  понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять  общий признак  группы элементов;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;- по результатам наблюдений находить и формулировать правила;

Предметные планируемые результаты:
Содержательная линия "Неравенства"-    применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);-   определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;-   проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки.

Оборудование:наборное полотно, знаки <>,=; геометрический материал

                                       

Ход урока

I.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок? (да)
Уже кончился урок? (нет)
Только начался урок? (да)
Хотите учиться? (да)
Значит можно всем садиться.

II.Устный счет

-У вас на столе геометрический материал - 3 красных треугольника, 3 синих треугольника 4 красных квадрата, 4 синих квадрата. Какие математические вопросы можно поставить? (Сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Сколько всего треугольников? Сколько всего квадратов? )

-Вспомните, что делали на прошлом уроке? (сравнивали числа и выражения)

-Какое математическое действие можно сделать с фигурами ещё? (сравнить)

- Назовите свои математические выражения (3 треугольника синих меньше 4 красных квадратов, 4 красных квадрата равно 4 синим квадратам , 4 синих квадрата больше 3 синих треугольников.) (Вывешиваю на доску  3 меньше 4, 4 равно 4, 3 равно 3, 4 больше 3.)

Молодцы!

III.Постановка учебной задачи.

- У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет)

-Попробуйте разделить выражения на две группы в зависимости от знака.

 ( Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше)

На доске появляется новое деление (3 меньше 4 и 4 больше 3; 4 равно 4 и 3 равно 3)

IV.Открытие нового знания

- Как назвать эти выражения? Появляются два знака вопроса. (??)

-Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой)

-Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения)

-Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой)

-Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части называются равенствами. ( На доске над выражениями «РАВЕНСТВА»)

-Выражения, в которых значение левой части больше или меньше правой, называются неравенствами.(На доске над выражениями появляется «НЕРАВЕНСТВА»)

V. Сообщение темы

-Тема нашего урока «Равенства и неравенства»

- Чему будем учиться на уроке? (Отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения)

Физкультминутка

1. Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

2.Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов

3.Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

4.Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем

VI. Первичное закрепление

1) -Покажите своим внешним видом, что вы готовы работать дальше. Итак, продолжим работу.

- Какое знание мы открыли на уроке? Как называются выражения со знаком равно? Со знаками больше или меньше?

-Как правильно читать равенства и неравенства?

Показываю фрагмент записи.

Работа в тетради

1)- Положите столько кругов, сколько в классе окон. (3)

- Положите столько треугольников, сколько в классе дверей.(1)

- Сколько кругов?(3) Сколько треугольников?(1)
- Какое число меньше – 1 или 3?
- Помогите сформулировать задание (
Ответы детей) «Составьте неравенствО или неравенствА?»

-Давайте разберемся.
- Я думаю, что надо составить неравенство, потому что можно записать 3 > 1

-Вы согласны со мной?

 –Как ещё можно сказать? ( А ведь можно и 1 < 3)

-Так что же мы должны сделать? (Составить неравенства)

- Можно составить не одно неравенство, а сразу два

- А теперь обратимся  к рабочим синим тетрадям. Откроем тетради на стр. 19

1)-Выполним первое задание под первым красным кружком.

 - Составим и запишем неравенствА по иллюстрации
-Сколько зеленых яблок? Сколько красных яблок? Какие неравенства запишем?

(Показываю одновременно запись у доски)

- Какое ещё неравенство здесь можно составить? (Поставим на первое место число 5)  (Показываю одновременно запись у доски)

2) А что представляют собой наши домики 3,4,5 ? Равенства или неравенства? (Равенства)

- Заселим наши домики.

Физкультминутка

А сейчас мы дружно встанем, Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок.
А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно
 

1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.

-Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства.

3-1 = 2          5-1 меньше 4

4-1больше 1   4+1 = 5

- Чем эти равенства и неравенства отличаются от предыдущих? (В прошлых левая и правая части состояли из одного числа, а здесь в левой части выражения или примеры. )

- Ребята, а если бы знаки сравнения не стояли, что мне нужно было бы сделать, прежде чем выбрать знак? (Решить левую часть, решить примеры, посчитать примеры, а потом только сравнить.)

-Давайте убедимся, что здесь знаки выбраны верно. ( Я подписываю значение примеров на доске)

Работа в рабочих тетрадях (стр.48-49)

Самостоятельная работа.

-Вам сейчас нужно будет самостоятельно выполнить работу: выбрать нужный знак в выражениях и объяснить свой выбор. (Раздаю листочки с заданием)

3 – 1 ? 2

4 – 1 ? 1

3 + 1 ? 2

-Даю на эту работу 2 минуты.

- Проверим, что получилось. Два ученика от каждого ряда комментируют с места выполнение, а я ставлю знак у доски.

-Кто выполнил работу также? Поднимите руку.

VII.  Итог урока.

- Что мы узнали на уроке?

 –Какие вопросы вы можете друг другу задать по новой теме? (Что называется равенством? Что называется неравенством?)

VIII. Рефлексия

Цветные квадраты –кто доволен своей работой – зеленый квадрат

                                Кто думает, что мог бы быть и поактивнее – жёлтый квадрат

                                Кто не доволен, как он работал – красный квадрат



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.