План мероприятий «Развитие естественно научной грамотности среди учеников основной школы» на учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«Развитие естественно научной грамотности среди учеников основной школы» 2022-2023 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации проекта | Результат реализации мероприятия |
1 | Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки енг: - методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом рособрнадзора и минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке естественнонаучной грамотности грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «мониторинг формирования и оценки естественнонаучной грамотности грамотности» (далее – проект); - материалов российского исследования PISA. | Сентябрь 2022 г. | Разработанный план по реализации проекта |
2. | Подбор методической литературы. Подбор заданий по формированию ЕНГ | Сентябрь 2022г. | Методические материалы по данной теме ЕНГ. Физические системы. Тренажер 7-9 классы. |
3 | Проведение диагностики на выявление уровня сформированности ЕНГ у обучающихся 7-9 классов | Сентябрь- октябрь 2022 г. | Диагностические работы по ЕНГ по разработка ФИПИ |
4. | Внедрение заданий на формирование ЕН грамотности в 7-9 классах на уроках физики и во время внеурочной деятельности | Ноябрь 2022 г – май 2023г. | Использование на уроках материалов по формированию ЕНГ |
5 | Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования ЕНГ | Декабрь 2022 г - апрель 2023 года | Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана |
6 | Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках ЕНГ | Май 2023 года | Аналитическая справка по результатам уровня сформированности ЕНГ обучающихся 7-9 классов |
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТЕЕ ЕНГ
Тема в курсе физики | Название | Выполнив задания учеником проверяю на сколько обучающий может: |
7класс | ||
Введение в физику(гипотеза, способы исследвания) | Что у кота на уме | различать ЕН вопросы, которые можно исследовать, способы изучения |
Давление | Как не провалится под лед | анализ данный, интерпретация данных, вывод |
Давление | Наука и практика в походе | Применение ЕНГ |
Взаимодействие молекул | Как уберечься от сосулек | Предлагать способы научного исследования вопроса |
Плотность тел | Непростое исследование простого прибора | Применять ЕН знания, предлагать способы исследования, Оценивать способы для получения надежных результатов |
Плавание тел | В деревне у реки | Применять ЕН знания Предлагать способы научного исследования вопроса Анализировать данные и делать выводы |
Атмосферное давление | Учимся у природы | Предлагать способы научного исследования вопроса Анализировать данные и делать выводы |
Энергия | Движение в песке | Преобразовывать одну форму информации в другую, Анализировать данные и делать выводы |
8класс | ||
Тепловые явления | Парниковый эффект | Применять ЕН знания. Анализировать данные и делать выводы |
| Выбираем лампочки | Различать вопросы которые можно исследовать, Оценивать способы изучения данного вопроса с научной точки зрения Анализировать данные и делать выводы |
Электрические явления | Батарейки или аккумуляторы | Применять ЕН знания Предлагать способы научного исследования вопроса Делать прогнозы Анализировать данные и делать выводы |
| КПД нагревательных приборов | Различать вопросы которые можно исследовать, Предлагать способы научного исследования вопроса Применять ЕН знания |
| Выбираем лампочки | Анализировать данные и делать выводы. Объяснять в каких сферах жизни можно применить ЕНЗ. Преобразовывать одну форму информации в другую |
| Заряжаем смартфон своей энергией | Различать вопросы которые можно исследовать, Применять ЕН знания. Предлагать способы научного исследования вопроса |
9 класс | ||
Механические колебания и волны | Такой разный звук | Оценивать способы изучения данного вопроса с научной точки зрения Предлагать способы научного исследования вопроса |
| Такая разная мебель | Применять ЕН знания. Распознавать , использовать и создавать типовые модели Анализировать данные и делать выводы. |
| Секреты микроволновки | Применять ЕН знания. Распознавать , использовать и создавать типовые модели Анализировать данные и делать выводы. |
| Невидимое излучение | Оценивать способы изучения данного вопроса с научной точки зрения Предлагать способы научного исследования вопроса Анализировать данные и делать выводы. |
| Диагностика организма | Предлагать способы научного исследования вопроса Анализировать данные и делать выводы. |