План на лето «В гостях у сказки»

2
1
Материал опубликован 6 August 2019

Тема недели: «В гостях у сказки».


Цель: Побуждать  детей  эмоционально   откликаться  

на  воспринимаемое содержание художественных произведений, включаться в рассказывание сказки; способствовать развитию речевой активности, активизировать и обогащать детский словарь; 

обеспечить понимание вопросов взрослых, умение отвечать на них, вызвать интерес к русскому фольклору. Способствовать развитию у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

Понедельник

Утро. Приём детей. Беседа с родителями о здоровье детей.

Детей встречает сказочный персонаж «Зайчик». Предложить детям рассмотреть

иллюстрации сказки: «Колобок». Вопросы: Кто это? Из какой сказки? Где живёт

зайчик? Какой он? В каких ещё сказках встречается зайчик? Хотите поиграть с

зайчиком?

Хороводная игра: «Заинька пойдём в лес». Задачи: Создать положительный эмоциональный заряд, вызвать интерес к совместной деятельности.

Создать проблемную ситуацию: «У зайчика грязные лапки». Задача: Создать мотив для детей на предстоящую деятельность.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.

КГН: «Научим зайчика умываться». Задачи: Побуждать детей брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, тереть ладони друг о друга, смывать мыло под водой.

Физ. игровое упр. «Доползи к зайчику». Задачи: Обеспечить развитие умения

подлезать под дугу и на четвереньках ползти к сказочному герою, способствовать развитию гибкости, уверенности в себе.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки». Задачи: Побуждать детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Игры с песком (предложить детям песочные наборы). Задачи: Вызвать интерес к

игре с песком, помочь слепить куличики с помощью формочек. Создать игровую ситуацию: «Угостим куличиком зайчика».

П/и: «Догоните зайчика». Задачи: Побуждать детей бегать в разных направлениях,

обеспечить соблюдение правил безопасного поведения детей (не толкаться, друг на друга не наталкиваться).

П/и: «По ровненькой дорожке». Задачи: Обеспечить развитие умения ходить, поднимая ножки, прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли, способствовать формированию двигательных умений.

Индивидуальная работа для новых детей: рисование «Дорожка в лес». Задачи: Побуждать оставлять след на бумаге, проводить линии, обеспечить развитие умения правильно держать карандаш (

Рисование: «Капуста для зайчат». Задачи: Способствовать развитию умения рисовать предметы круглой формы, располагая изображение на всём листе, содействовать закреплению умения правильно держать карандаш (

Труд. поручение: «Сбор песочных наборов в корзину». Задачи: Побуждать детей убирать за собой игрушки после игр, предварительно очистив их от песка, содействовать воспитанию аккуратности.

II половина дня.

Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.

Чтение сказки: «Колобок». Задачи: Вызвать интерес к действиям сказочных

персонажей, побуждать слушать речь воспитателя, помочь ответить на вопросы по

содержанию сказки, рассмотреть иллюстрации, сопоставить текст с

иллюстрациями.

Игра  «Цветные кубики». Задачи: Обеспечить развитие умения сравнивать

цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету

предметов.

С/р игра: «Покачаем дочку». Задачи: Побуждать детей выполнять ряд

игровых действий, используя в речи слова: «завернуть», «покачать».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами. Задачи: Способствовать расширению знаний

об особенностях строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело

щебечут, клюют.

Д/и: «Как поют птицы?» Задачи: Способствовать развитию слухового

Восприятия и артикуляции.

Трудовое поручение: Обеспечить ознакомление, как сгребать песок в кучу

лопатками, вызвать желание помогать взрослым, прививать элементарные трудовые навыки.

П/и: «Солнышко и дождик». Задачи: Побуждать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Где теплее – на солнышке или в тени?» Задачи: Содействовать развитию тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей играть дружно, делиться игрушками, катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь

друг на друга.


Вторник

Утро. Приём детей. Беседа с родителями по их запросам.

Предложить детям игру «Сложи картинку» (по сказке «Репка»). Задачи: Вызвать желание узнать сказку, собрав целую картинку, содействовать развитию мышления, внимания.

Пальчиковая игра «Тянем – потянем»

Тянут – тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний)

Большую репку (указательный)

Вот пришел бы (большой)

Пес Барбос (большой другой руки)

И помог (указательный)

Решить вопрос (средний)

Где же кот наш, (безымянный)

Где же мышка? (мизинец)

Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)

Вытянули репку (обе руки вверх)

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.

КГН: «Вкусная каша». Задачи:  Способствовать воспитанию положительного отношения к еде, к разным видам пищи, приучать к опрятности.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.

Задачи: Способствовать развитию умения выполнять движения соответственно тексту, формированию доброжелательных отношений детей с воспитателем и друг

с другом, поддерживать в группе атмосферу радости.

Рисование цветными мелками: «Репка». Задачи: Вызвать интерес к творческой

деятельности, обеспечить ознакомление с разными изобразительными средствами,

побуждать закрашивать контурное изображение.

«Вот какая репка выросла (на доске нарисованы силуэты репки). Нужно её

раскрасить. Какого цвета мелок мы возьмём для того, чтобы разукрасить репку?

(Жёлтый мелок). А каким цветом закрасим листья? (Зелёным)»

Дидактическая игра: «Выложи героев сказки по порядку». Задачи: Предложить детям выложить героев сказки «Репка» на фланелеграфе, помочь вспомнить очерёдность появления героев.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи: Обеспечить запоминание названий насекомых: бабочка, жук, божья

коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Д/и: «Как жужжит жук». Задачи: способствовать развитию слухового

восприятия, артикуляционного аппарата.

Игровое упражнение: «Перепрыгни через палочку». Задачи: Упражнять в

прыжках через препятствие, отталкиваясь двумя ногами, укреплять мышцы ног.

П/и: «Птички в гнёздышках». Задачи: Побуждать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: Напомнить детям правила игры, побуждать произносить текст, выполнять игровые действия, упражнять детей в ходь­бе на носочках, в беге, действовать по сигналу.

Чтение потешки: «Тень – тень, потетень…».

Задачи: Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!
Удивила их коза:
— Лучше всех мои глаза!

С/д игра: «Научим Катю пользоваться носовым платком». Задачи: Способствовать формированию навыка пользования индивидуальными предметами.

Трудовое поручение: «Соберём игрушки». Задачи: Привлечь к выполнению трудовых поручений, побуждать убирать игрушки после игр.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Задачи: Предложить детям самостоятельно выбрать игруш­ки, играть дружно, не ссориться со сверстниками, способствовать профилактике нервного напряжения.

II половина дня.

Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.

Загадать детям загадку:

Загадаю ребятки загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.

(Сказка «Репка»)

В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки настольного театра).

Показ настольного театра по сказке «Репка». Задачи: Создать  положительное эмоциональное состояние, способствовать развитию у детей речевых умений.

Игра-имитация «Изобрази героев». Задачи: Вызвать желание имитировать характерные движения сказочных героев.

В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.

Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движение

каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за одуванчиком. Задачи: Обеспечить формирование умения узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет цветка, содействовать развитию чувства прекрасного.

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Задачи: Создать сказочную игровую ситуацию, вызвать у детей желание

принимать участие в затее взрослого, содействовать воспитанию заботливого отношения к домашним животным, предоставить возможность самостоятельно действовать с постройкой.

П/и: «Пузырь». Задачи: Обеспечить развитие умения становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей играть дружно, делиться игрушками.



Среда

Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.

Игровая ситуация: «В гости Мишка к нам пришёл». Задачи: Предложить детям подумать и сказать, из какой сказки к нам пришёл мишка, способствовать развитию речевой активности.

Игра «Большие и маленькие кубики». Задачи: Обеспечить развитие умения сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.

КГН. Задачи: Побуждать детей находить своё полотенце по картинке, насухо

вытирать руки.

Игра «Вместе с мишкой». Задачи: Побуждать детей правильно держать ложку

и бокал, аккуратно есть за столом, следить, чтобы дети бережно относились к

хлебу.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Задачи: Способствовать

развитию чувства равновесия, ловкости.

Прогулка.

Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они

похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята. 

Рассматривание песка. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый

сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.

Лепка  из песка: «Для дедушки и бабушки испеку оладушки». Задачи:

Вызвать желание испечь из песка оладушки, подвести к выводу, что слепить

разные предметы можно только из влажного песка.

Физические упражнения: катание на детских машинках. Задачи:

Предложить детям покататься на машинках (лошадках), побуждать детей к

элементарным ролевым действиям.

П/игра «Догони мяч». Задачи: Обеспечить закрепление умения бегать

стайкой, побуждать детей ловить мяч двумя руками.

 Игр. упр. «По тропинке». Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной

площади.

Дидактическая игра «Где спрятался мишка?» Задачи: Помочь понять

предложно-падежные конструкции, искать спрятанный педагогом предмет,

называть найденные игрушки.

Труд. поручение: уборка игрушек с участка. Задачи: Содействовать

воспитанию бережного обращения с игрушками.

Игры детей с выносным материалом. Задачи: Обеспечить развитие умения

правильно пользоваться совочком и формочкой, изготавливать «куличики».

II половина дня.

Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.

Просмотр сказки «Теремок». Задачи: Способствовать формированию интереса к

сказкам, создать условия для восприятия мультфильма, содействовать воспитанию усидчивости.

Пальчиковая игра: «Как в лесу на кочке».
Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики)
С ветерком шептались
Солнцу улыбались
(трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону)

П/и «Повторяй за мной». Задачи: Обеспечить выполнение движений по

образцу.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый». Задачи: Помочь запомнить

текст игры, координируя текст с движениями.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за машинами на улице. Задачи: Обеспечить ознакомление детей с

различными видами специальных машин, их назначении, способствовать

расширению знаний о поведении на дороге (передвигаться по улице и переходить

её можно только с взрослым, крепко держась за руку).

П/и «Солнеч­ные зайчики». Задачи: Обеспечить развитие умения передвигаться

врассыпную прыжками на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.


Четверг 

Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа «Путешествие в страну сказок». Задачи: Способствовать формированию

у детей интереса к сказкам, воспитанию бережного отношения к животным,

развитию речевой активности путём использования малых форм, обеспечить

восприятие детьми изображённого на картине,  развития интереса к

художественному слову, детской картинке.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек». Задачи: Обеспечить развитие умения доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Музыкально – ритмические движения. Задачи: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.

КГН: Задачи: Побуждать держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть

аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

Хороводная игра: «Заинька попляши». Задачи: способствовать развитию движений, побуждать к повторению движений за воспитателем, доставить детям радость.

Игры с пирамидками. Задачи: Упражнять детей в собирании пирамидки, снимать

со стержня и надевать колечки в определенной последовательности, соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза.

Прогулка.

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Задачи: Вызвать желание

полюбоваться ими, но не рвать, содействовать закреплению названий частей

растения: стебель, цветок.

Игровое упражнение: «Спрыгни в воду». Задачи: Упражнять в спрыгивании

со скамейки, приземляясь на обе ноги.

Трудовое поручение на участке: полив растений на клумбе. Задачи: Вызвать

желание помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/и: «Самолеты». Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Д/и: «Мамы и детки». Задачи: Обеспечить расширение знаний о домашних

животных и их детёнышей.

Чтение р. н. с. «Курочка Ряба». Задачи: Побуждать детей слушать речь

воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

II половина дня.

Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой

гребешок».

Задачи: Побуждать детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты

текста с иллюстрациями, способствовать развитию интереса к произведениям

устного народного творчества.

Практическое упражнение «Платочки». Задачи: Обеспечить развитие

умения пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при

необходимости обращаться за помощью к воспитателю, содействовать

формированию у детей привычки контролировать свой внешний вид.

Игры на развитие восприятия, мышления: «Приготовим обед из овощей».

Задачи: Побуждать детей следить за действиями взрослого, приобщать детей к

участию в совместной игре.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями. Рассмотреть берёзку, поводить вокруг неё хоровод,

предложить детям обнять берёзу, погладить, прижаться ладошками.
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт. 
Задачи:
Рассмотреть у берёзки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать

нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение. 

Физические упражнения: катание на детских машинках, лошадках.

Задачи: Побуждать детей передвигаться на игрушечных машинках (лошадках,

мотоциклах), отталкиваясь ногами от земли, поощрять выполнение ролевых действий

(управление машиной, кормление лошадки), содействовать развитию эмоционально-

комфортной обстановки для детей.

Конструирование из строительного материала «Дорожка».

Задачи: Способствовать формированию интереса к строительному материалу,

узнавать среди деталей кирпичики, умения выкладывать дорожки.

П/и: «Птички в гнездышках». Задачи: Побуждать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная двигательная активность. Задачи: Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).



Пятница

Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Рассматривание     различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание

героев сказок. Задачи: Обеспечить развитие умения рассматривать

иллюстрации, узнавать персонажи, содействовать развитию

коммуникативных навыков.

Игра «Хоровод с куклой». Задачи: Способствовать формированию

эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, прививать доброжелательные отношения

друг к другу в игре и в общении.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Способствовать

формированию у детей привычки наводить порядок после игр, убирать игрушки на место,

содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Задачи: Предложить посмотреть, как раскачиваются

деревья, послушать шелест листьев, содействовать развитию любознательности.

Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер». Задачи: Способствовать

развитию слухового восприятия и развития артикуляции.

Инд. работа по ФИЗО. Задачи: Упражнять детей в прокатывании мяча под

скамейкой, содействовать развитию глазомера (

П/и: «Мой весёлый, звонкий мяч». Задачи: Упражнять детей в подпрыгивании

на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Д/и: «Кто позвал» (по сказке «Козлятки и серый волк»). Задачи: Побуждать

рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы, содействовать развитию

слухового внимания, интонационной выразительности речи.

Трудовое поручение: «Мытье игрушек». Задачи: Вызвать желание помочь

воспитателю, подавать игрушки, очищенные от песка для мытья, побуждать

выполнять простейшие прудовые действия.

Рисование на песке пальцем: «Травушка – муравушка».

Задачи: Обеспечить развитие умения детей рисовать травку короткими и

длинными прямыми линиями, содействовать развитию творческих проявлений.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

II половина дня.

Пробуждающая гимнастика. Воздушные процедуры.

КГН. Задачи: Побуждать детей с помощью взрослого одеваться. 

Развлечение «Ряженье в героев знакомых сказок». Задачи: Способствовать

Развитию речевых навыков, умения вспомнить и обыграть сказочных персонажей; действовать сообща по речевой инструкции воспитателя, побуждать к доброму отношению друг к другу, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, доставить детям радость от совместно показанной сказки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за погодой. Задачи: Помочь детям отметить состояние погоды

(светит солнышко или идёт дождь, который быстро проходит. По небу плывут

белые, лёгкие облака ).

Игровое упражнение: «Попади в цель». Задачи: Обеспечить развитие умения детей бросать мяч в цель.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, очень подробно все расписано.

6 August 2019