План по профилактике суицидального поведения подростков
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА
Цель:
формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе лицея так и в период трудной жизненной ситуации.
Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
Работа с неблагополучными семьями.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
План дополнительных занятий, направленных на профилактику кризисного состояния и суицидального поведения обучающихся 6 класса
№ п/п |
Название мероприятий |
Сроки проведения |
Примечание |
1 |
Привлечение подростков к участию досуговых классных и общешкольных мероприятий |
В течение года |
Работа с обучающимися |
2 |
Анкетирование обучающихся на определение тревожности |
сентябрь |
Работа с обучающимися |
3 |
Проведение классных часов, обучающих учащихся преодолению сложных психологических ситуаций ( по методике Майоровой), на тему : «Я - личность и индивидуальность» и др. |
В течение года |
Работа с обучающимися |
4 |
Наблюдения за отклонениями поведения подростков (агрессия, замкнутость, разговоры о свершении суицида в беседе со взрослыми и одноклассниками) |
В течение года |
Работа с обучающимися, родителями и педагогами |
5 |
Отслеживание высказываний учащихся в социальных сетях Интернета |
В течение года |
Работа с обучающимися |
6 |
Памятки- обращения к родителям по предупреждению суицидального поведения обучающихся |
декабрь |
Работа с родителями |
7 |
Знакомство родителей и подростков с телефоном доверия |
сентябрь |
Работа с обучающимися и их родителями |
8 |
Опросник для родителей на определение взаимоотношений детей и родителей |
март |
Работа с обучающимися, родителями |
9 |
Проведению бесед с родителями о влиянии интернета на подростков, установление семейных фильтров с целью избежания доступа к запрещенным сайтам |
В течение года |
Работа с родителями |
10 |
Отслеживание детей из неблагополучных семей с целью составления списка «группы риска» и оказание им психолого- педагогической помощи |
В течение года |
Работа с обучающимися, родителями |
11 |
Беседа «Как себя вести, чтобы не огорчать родителей» |
Апрель |
Работа с обучающимися |
12 |
Диалог о вежливости: «Как не обидеть человека» |
Ноябрь |
Работа с обучающимися |
13 |
Победить неуверенность в себе. Анкетирование. |
Февраль |
Работа с обучающимися |
14 |
Классный час «Общечеловеческие ценности» |
Апрель |
Работа с обучающимися |
15 |
Беседа «Что такое одиночество?» |
Май |
Работа с обучающимися |
Классный руководитель: О.В. Шило