План по профилактике суицидального поведения подростков

2
0
Материал опубликован 27 January 2018

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе лицея так и в период трудной жизненной ситуации.

Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

Работа с неблагополучными семьями.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

План дополнительных занятий, направленных на профилактику кризисного состояния и суицидального поведения обучающихся 6 класса

п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1

Привлечение подростков к участию досуговых классных и общешкольных мероприятий

В течение года

Работа с обучающимися

2

Анкетирование обучающихся на определение тревожности

сентябрь

Работа с обучающимися

3

Проведение классных часов, обучающих учащихся преодолению сложных психологических ситуаций

( по методике Майоровой), на тему : «Я - личность и индивидуальность» и др.

В течение года

Работа с обучающимися

4

Наблюдения за отклонениями поведения подростков (агрессия, замкнутость, разговоры о свершении суицида в беседе со взрослыми и одноклассниками)

В течение года

Работа с обучающимися, родителями и педагогами

5

Отслеживание высказываний учащихся в социальных сетях Интернета

В течение года

Работа с обучающимися

6

Памятки- обращения к родителям по предупреждению суицидального поведения обучающихся

декабрь

Работа с родителями

7

Знакомство родителей и подростков с телефоном доверия

сентябрь

Работа с обучающимися и их родителями

8

Опросник для родителей на определение взаимоотношений детей и родителей

март

Работа с обучающимися, родителями

9

Проведению бесед с родителями о влиянии интернета на подростков, установление семейных фильтров с целью избежания доступа к запрещенным сайтам

В течение года

Работа с родителями

10

Отслеживание детей из неблагополучных семей с целью составления списка «группы риска» и оказание им психолого- педагогической помощи

В течение года

Работа с обучающимися, родителями

11

Беседа «Как себя вести, чтобы не огорчать родителей»

Апрель

Работа с обучающимися

12

Диалог о вежливости: «Как не обидеть человека»

Ноябрь

Работа с обучающимися

13

Победить неуверенность в себе. Анкетирование.

Февраль

Работа с обучающимися

14

Классный час «Общечеловеческие ценности»

Апрель

Работа с обучающимися

15

Беседа «Что такое одиночество?»

Май

Работа с обучающимися

Классный руководитель: О.В. Шило

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.