П Л А Н
подготовки обучающихся 11-х классов
к ГИА
по математике в форме ЕГЭ
на 2122-23 учебный год
Единый государственный экзамен по математике в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы:
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические
модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Организуемая деятельность
Сроки | Мероприятие |
сентябрь | изучение демоверсии ЕГЭ-2022 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) |
сентябрь | формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ |
сентябрь | оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; |
сентябрь | планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания |
сентябрь | формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ |
в течение года | ознакомление с литературой по подготовке к ЕГЭ |
в течение года | психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий |
в течение года | а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов. б) репетиция с учащимися заполнения бланков ответов. |
в течение года | знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ЕГЭ |
в течение года | проведение индивидуально-групповых занятий по математике |
в течение года | индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
в течение года | индивидуальная работа с мотивированными учащимися |
в течение года | Информирование родителей учеников 11 класса о результатах тренировочных, диагностических и репетиционных работ и индивидуальных достижениях обучающихся |
в течение года | оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ» |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ
№ | Тема |
Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий. | |
Практикум по заполнению бланков ЕГЭ |
Тематика заданий на повторение, включаемых в работу на уроке
Действия с рациональными числами. |
Действия со степенями |
Практические задачи на процентные расчеты |
Вычисление значения величины по формуле |
Нахождение значения выражения |
Практические арифметические задачи |
Решение уравнений |
Практические задачи с геометрическим содержанием |
Анализ и сопоставление данных |
Задачи на вычисление вероятности события |
Чтение данных по графику, диаграмме, таблице |
Практические задачи на оптимальный выбор |
Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней |
Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике |
Нахождение элементов планиметрических фигур |
Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов |
Решение неравенств с указанием соответствия |
Задания на умение исследовать простейшие математические модели |
Задания на применение признаков делимости |
Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели, применять при решение текстовых задач |
Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели |
Решение вариантов ЕГЭ |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
№ | Тема |
Структура вариантов КИМ 2021. Спецификация. Типы заданий. | |
Практикум по заполнению бланков ЕГЭ |
Тематика заданий на повторение, включаемых в работу на уроке
Задачи на вычисление вероятности события |
Решение уравнений |
Нахождение элементов плоских фигур |
Чтение графика функции, производной, первообразной. |
Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел |
Нахождение значения выражения |
Вычисление значения величины по формуле |
Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность |
Задачи на нахождение точек максимума, минимума, наибольшего и наименьшего значений функции |
Решение стереометрических задач |
Решение неравенств |
Решение планиметрических задач |
План проведения дополнительных занятий, включающих повторение заданий 1-11
Тема занятия |
Решение задач по планиметрии |
Решение задач по стереометрии |
Решение задач по ТВ |
Решение простейших уравнений |
Преобразование выражений |
Решение задач на геометрический и физический смысл производной |
Решение практико-ориентированных задач |
Решение текстовых задач |
Чтение графиков функций |
Нахождение точек максимума и минимума функций, наибольшего и наименьшего значений функции |
План проведения дополнительных занятий, включающих повторение заданий 12-18
Тема занятия |
Иррациональные уравнения |
Рациональные уравнения |
Тригонометрические уравнения, разложение на множители |
Логарифмические и показательные уравнения |
Тригонометрические уравнения |
Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ |
Рациональные неравенства |
Неравенства, содержащие радикалы |
Показательные неравенства |
Логарифмические неравенства |
Неравенства с логарифмами по переменному основанию |
Неравенства с модулем |
Смешанные неравенства |
Задачи на оптимальный выбор |
Банки, вклады, кредиты |
Расстояние между прямыми и плоскостями |
Расстояние от точки до прямой и до плоскости |
Сечения многогранников |
Угол между плоскостями |
Угол между прямой и плоскостью |
Угол между скрещивающимися прямыми |
Объёмы многогранников |
Круглые тела: цилиндр, конус, шар |
Решение задач с параметрами |
Решений задач по планиметрии |
Решение задач по теории чисел |
Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к ЕГЭ
Проведение зачётных занятий в форме тренировочных и диагностических работ по математике в форме ЕГЭ по линии СтатГрад.
Проведение постоянного мониторинга качества обученности и успешности выполнения заданий ЕГЭ базового и профильного уровней
График консультаций
Понедельник | Решение задач по планиметрии (задание 16) | 9-10 уроки |
Среда | Решение заданий № 1-11 (ГР) | 1 урок |
Четверг | Решение уравнений и неравенств, экономических задач, задач на оптимизацию, задач по ТЧ (задание 12,14, 15, 18) | 9-10 уроки |
Пятница | Решение уравнений и неравенств, экономических задач, задач на оптимизацию, задач по ТЧ (задание 12,14, 15, 18) | 9-10 уроки |
Суббота | Решение заданий по стереометрии (задание 13) | 1, 6 уроки |
В рамках предмета «Задачи с параметрами» | Решение заданий 17 | |
План ликвидации пробелов
Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.
Вести учет личных затруднений учащихся.
Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
Работать над предупреждением ошибок.
Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
Постоянно включать в устную работу, в содержание проверочных работ простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы.
Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.
Использование тренажеров.
Усилить практическую направленность обучения.
Отрабатывать навыки осмысленного чтения.
Адресная работа над ошибками.
Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.
Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.