12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Пищулина56
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»




П Л А Н

подготовки обучающихся 11-х классов

к ГИА

по математике в форме ЕГЭ


на 2122-23 учебный год



Единый государственный экзамен по математике в настоящее время совмеща­ет два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные за­ведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии ос­новной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;

развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

вести планомерную подготовку к экзамену;

знакомство с новыми методами и приемами решения задач;

формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;

освоение нестандартных приемов и методов решения задач;

формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.


Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы:

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Организуемая деятельность


Сроки

Мероприятие

сентябрь

изучение демоверсии ЕГЭ-2022 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ

в течение года

ознакомление с литературой по подготовке к ЕГЭ

в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

в течение года

а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ЕГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 11 класса о результатах тренировочных, диагностических и репетиционных работ и индивидуальных достижениях обучающихся

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ»



ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ


Тема

Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий.

Практикум по заполнению бланков ЕГЭ



Тематика заданий на повторение, включаемых в работу на уроке


Действия с рациональными числами.

Действия со степенями

Практические задачи на процентные расчеты

Вычисление значения величины по формуле

Нахождение значения выражения

Практические арифметические задачи

Решение уравнений

Практические задачи с геометрическим содержанием

Анализ и сопоставление данных

Задачи на вычисление вероятности события

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице

Практические задачи на оптимальный выбор

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней

Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике

Нахождение элементов планиметрических фигур

Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов

Решение неравенств с указанием соответствия

Задания на умение исследовать простейшие математические модели

Задания на применение признаков делимости

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели, применять при решение текстовых задач

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели

Решение вариантов ЕГЭ







ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ


Тема

Структура вариантов КИМ 2021. Спецификация. Типы заданий.

Практикум по заполнению бланков ЕГЭ


Тематика заданий на повторение, включаемых в работу на уроке


Задачи на вычисление вероятности события

Решение уравнений

Нахождение элементов плоских фигур

Чтение графика функции, производной, первообразной.

Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел

Нахождение значения выражения

Вычисление значения величины по формуле

Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность

Задачи на нахождение точек максимума, минимума, наибольшего и наименьшего значений функции

Решение стереометрических задач

Решение неравенств

Решение планиметрических задач


План проведения дополнительных занятий, включающих повторение заданий 1-11


Тема занятия

Решение задач по планиметрии

Решение задач по стереометрии

Решение задач по ТВ

Решение простейших уравнений

Преобразование выражений

Решение задач на геометрический и физический смысл производной

Решение практико-ориентированных задач

Решение текстовых задач

Чтение графиков функций

Нахождение точек максимума и минимума функций, наибольшего и наименьшего значений функции


План проведения дополнительных занятий, включающих повторение заданий 12-18


Тема занятия

Иррациональные уравнения 

Рациональные уравнения 

Тригонометрические уравнения, разложение на множители 

Ло­га­риф­ми­че­ские и по­ка­за­тель­ные уравнения 

Тригонометрические уравнения 

Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ 

Рациональные неравенства 

Неравенства, содержащие радикалы 

Показательные неравенства 

Логарифмические неравенства 

Неравенства с логарифмами по переменному основанию

Неравенства с модулем

Смешанные неравенства

Задачи на оптимальный выбор

Банки, вклады, кредиты

Расстояние между прямыми и плоскостями 

Расстояние от точки до прямой и до плоскости 

Сечения многогранников 

Угол между плоскостями 

Угол между прямой и плоскостью 

Угол между скрещивающимися прямыми 

Объёмы многогранников 

Круглые тела: цилиндр, конус, шар 

Решение задач с параметрами

Решений задач по планиметрии

Решение задач по теории чисел



Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к ЕГЭ

Проведение зачётных занятий в форме тренировочных и диагностических работ по математике в форме ЕГЭ по линии СтатГрад.

Проведение постоянного мониторинга качества обученности и успешности выполнения заданий ЕГЭ базового и профильного уровней





График консультаций


Понедельник

Решение задач по планиметрии (задание 16)

9-10 уроки

Среда

Решение заданий № 1-11 (ГР)

1 урок

Четверг

Решение уравнений и неравенств, экономических задач, задач на оптимизацию, задач по ТЧ (задание 12,14, 15, 18)

9-10 уроки

Пятница

Решение уравнений и неравенств, экономических задач, задач на оптимизацию, задач по ТЧ (задание 12,14, 15, 18)

9-10 уроки

Суббота

Решение заданий по стереометрии (задание 13)

1, 6 уроки

В рамках предмета «Задачи с параметрами»

Решение заданий 17





План ликвидации пробелов


Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.

Вести учет личных затруднений учащихся.

Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.

Работать над предупреждением ошибок.

Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.

Постоянно включать в устную работу, в содержание проверочных работ простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.

Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы.

Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.

Использование тренажеров.

Усилить практическую направленность обучения.

Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

Адресная работа над ошибками.

Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.

Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.


Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.