План работы методического объединения учителей естественно-математического направления
План работы МО учителей математики, физики, информатики, биологии, химии на 2016-2017 учебный год.
Методическая тема школы: «Новая образовательная парадигма- ресурс успешного функционирования личности школьников в 21 веке»
Методическое объединение учителей математики, биологии физики и информатики в 2016-2017 учебном году работает над темой: «Повышение профессиональной компетентности учителей математики, физики, информатики, биологии и химии в условиях модернизации образования.»
Основная цель работы:
Повышение эффективности преподавания предметов через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей.
Основные задачи:
1.Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математики, физики, информатики, биологии и химии.
2.Повышение профессиональной компетентности учителей МО через прохождение курсовой подготовки, участие в работе семинаров, конференций, обмен опытом, самообразование.
3.Изучение документов, углубление теоретических и практических знаний по вопросам введения государственных образовательных стандартов.
4.Повышение качества знаний и умений учащихся через организацию внеурочной деятельности. (Участие в конкурсах, олимпиадах и научно – практических конференциях.)
5.Продолжение развития системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
6. Совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к итоговой аттестации на основе личностно – ориентированного подхода .
7.Продолжить работу по внедрению ИКТ в учебный процесс.
8.Совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса.
Основные направления работы МО на 2016-2017уч.год.
1. Повышение методического мастерства учителей.
2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3. Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
4. Изучение нормативных документов по вопросам образования.
5. Составление рабочих программ по математике, физике, информатике биологи и химии.
6. Изучение и внедрение в учебный процесс новых технологий.
7. Подготовка и активное участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
8.Проведение диагностических и тренировочных работ по ВОУД и итоговой аттестации выпускников школы.
9.Обмен опытом преподавания.
10.Проведение предметной недели по математике, физике, информатике, биологии и химии.
11.Работа учителей над темами самообразования
План работы МО УЧИТЕЛЕЙ: МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ И ХИМИИ.
Сентябрь-октябрь.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года.
2. Нормативно-методическое обеспечение по предметам ЕМН в 2016-2017 учебном году.
3. Взаимообмен дидактическим материалом.
4. Анализ работы МО за прошлый учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
5. Анализ результатов ЕНТ и государственных экзаменов 2015-2016 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к экзаменам в 2016-2017 учебном году.
6. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.
7. Определение и обсуждение тем самообразования.
8. Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности.
9. Подготовка учащихся к школьным олимпиадам.
10. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам ЕМН и программ прикладных курсов и факультативных занятий.
Ноябрь-декабрь.
1. Анализ причин неуспеваемости за первую четверть и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
2.Анализ прохождения программного материала по математике, физике, информатике, географии, биологии и химии за I четверть.
3. Изучение нормативных документов к итоговой аттестации учащихся в 2017 году.
4. Подготовка и участие учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх.
5. Организация и проведение школьного тура олимпиады школьников по математике, физике, информатике, географии, биологии и химии.
6. Итоги проведения школьного тура олимпиады школьников по математике, физике, информатике, географии, биологии и химии.
7. Подготовка учащихся для участия в районном туре олимпиады школьников по математике, физике, информатике, географии, биологии и химии.
8. Итоги районного тура олимпиады школьников по математике, физике, информатике, географии, биологии и химии.
9.Курсовая подготовка учителей. Аттестация учителя химии Айдарбекова Р.К..
10. Утверждение плана проведения недели математики, физики, информатики, географии, биологии и химии.
11.Проведение пробного тестирования по математике, физике, географии, биологии и химии в11 и в 9 классах.
Январь-март.
1.Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие по математике, информатике, физике, географии, биологии и химии.
2.Причины неуспеваемости. Формы работы со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. Обмен опытом.
3. Анализ результатов пробных тестирований по математике, физике географии, биологии и химии в 11 классах и в 9 классах. Планирование работы по устранению пробелов в работе с учащимися по «западающим темам».
4.Организация участия школьников в тестировании «Кенгуру».
5.Участие учащихся 5-10 классов в международном конкурсе – игре «Кенгуру-2017»
6. Проведение предметной недели по математике, физике, информатике, географии, биологии и химии.
7.Участие школьников 2-9 классов в игре-конкурсе по информатике «Инфознайка»
8. Проведение пробного тестирования по математике, физике, географии, биологии и химии в 9 и 11 классах.(Март)
9.Участие в работе районного МО ЕМН.
10. Подведение итогов недели математики, физики, информатики, географии, биологии и химии. Анализ результатов.
11. Предварительное распределение нагрузки учителей на 2017-2018 уч. год.
Апрель-июнь.
1.Система повторения материала и подготовка к экзаменам.
2.Оформление экзаменационных уголков.
3.Система ликвидации пробелов в знаниях учащихся по итогам третьей четверти. Формы работы со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. Обмен опытом.
4. Соблюдение преемственности в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс. Посещение уроков математики в 4 классах.
5. Анализ выполнения учебных программ, итоговых контрольных работ, программ прикладных и факультативных курсов.
6. Утверждение рабочих программ, программ факультативных курсов.
7. Распределение учебной нагрузки учителей - предметников на будущий учебный год.
8. Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год .
9. Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач на следующий учебный год, предварительное планирование работы МО на 2017 - 2018 учебный год.