План работы районного методического объединения учителей начальных классов

0
0
Материал опубликован 10 September 2018 в группе

План работы РМО учителей начальной школы (село)

на 2018 – 2019 учебный год

Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.

Задачи МО учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год: Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС третьего поколения в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС

Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018- 2019 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

Организация наставнической помощи молодым специалистам.

4. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Работа с вновь прибывшими учителями.

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.

Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Прогнозируемый результат деятельности:

повышение профессиональной компетентности учителя;

обновление информационно-методического обеспечения. повышение уровня профессиональной компетентности;

овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;

создание сборника методических материалов.


 

План-график выездных семинаров

Тема: «Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности»

Дата

Место проведения

Содержание занятий

Ответственный

1.

29.08.18

МБОУ «СОШ №2»

1. Итоги работы РМО в 2017-18 учебном году.

2. Анализ проведения ВПР в 2018

3. Новая редакция ФГОС НОО.

4. Указ президента РФ «О национальных ценностях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

5. Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Лукина И.Г., руководитель РМО

 

Симачкова Н.В.

Коцарева И.Н.

 

 

Лукина И.Г.

2.

Ноябрь 2018

Немерзская ООШ

1. Посещение и анализ урока.

2. Посещение и анализ внеурочного занятия

3. Мастер-класс

 

4.

Февраль 2019

Брынская ООШ

1. Посещение и анализ урока.

2. Посещение и анализ внеурочного занятия

3. Мастер-класс

 

5.

Апрель 2019

Алнерская ООШ

1. Посещение и анализ урока.

2. Посещение и анализ внеурочного занятия

Лукина И.Г.

Куриленко О.В.

Руководитель РМО учителей начальных классов Лукина И.Г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации