План работы районного методического объединения учителей начальных классов
План работы РМО учителей начальной школы (село)
на 2018 – 2019 учебный год
Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».
Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.
Задачи МО учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год: Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС третьего поколения в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС
Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018- 2019 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
Организация наставнической помощи молодым специалистам.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.
Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Прогнозируемый результат деятельности:
повышение профессиональной компетентности учителя;
обновление информационно-методического обеспечения. повышение уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;
создание сборника методических материалов.
План-график выездных семинаров
Тема: «Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности»
№ |
Дата |
Место проведения |
Содержание занятий |
Ответственный |
1. |
29.08.18 |
МБОУ «СОШ №2» |
1. Итоги работы РМО в 2017-18 учебном году. 2. Анализ проведения ВПР в 2018 3. Новая редакция ФГОС НОО. 4. Указ президента РФ «О национальных ценностях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» 5. Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы |
Лукина И.Г., руководитель РМО
Симачкова Н.В. Коцарева И.Н.
Лукина И.Г. |
2. |
Ноябрь 2018 |
Немерзская ООШ |
1. Посещение и анализ урока. 2. Посещение и анализ внеурочного занятия 3. Мастер-класс |
|
4. |
Февраль 2019 |
Брынская ООШ |
1. Посещение и анализ урока. 2. Посещение и анализ внеурочного занятия 3. Мастер-класс |
|
5. |
Апрель 2019 |
Алнерская ООШ |
1. Посещение и анализ урока. 2. Посещение и анализ внеурочного занятия |
Лукина И.Г. Куриленко О.В. |
Руководитель РМО учителей начальных классов Лукина И.Г.