Анализ работы методического объединения учителей физико-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей физико-математического цикла
Деятельность учителей- предметников физико-математического цикла МОУ «СОШ № 47 р. п. Сенной» в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.
В течение этого учебного года методическое объединение учителей физико-математического цикла работало над темой:
«Использование информационных технологий в преподавании математики и физики».
В качестве основных задач методической работы были определены следующие:
- учителям – предметника методического объединения в течение учебного года продолжать работу над методической темой;
- изучать и применять на уроках информационно – коммуникативные технологии;
- продолжать внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- совершенствовать уже используемые и разрабатывать новые способы подготовки к итоговой и промежуточной аттестации.
В течение 2014-2015 учебного года состоялось 6 заседаний методического объединения. Намеченный план работы выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в предметных олимпиадах (школьных и муниципальных), интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем, заслушивались отчеты о работе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике, составление плана работы по реализации концепции математического образования.
Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство.
Учитель физики Соколова В. С. И учитель математики Герасимова З. А. повышали свою квалификацию ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» по программе «Теория и методика преподавания математики».
Также одной из форм повышения педагогического мастерства являются обучающие и методические семинары, которые посетили и участвовали учителя нашего цикла:
Герасимова З.А.
Заседание РМО «Итоги ГИА в 9 и 11 классах. План работы РМО на 2014-2015 учебный год. Особенности и итоги внедрения ФГОС в рамках преподавания математики»
(г.Вольск, гимназия)
Семинар «Работа с одаренными детьми»
(г.Вольск, гимназия)
Семинар «Средства формирования и оценки планируемых результатов на уроках математики»
(г.Вольск, СОШ № 11)
Круглый стол «Эффективные методы, формы и средства обучения математике в условиях модернизации российской школы» (региональный уровень)
(г. Вольск, гимназия)
Соколова В. С.
Заседание РМО «Итоги ГИА в 9 и 11 классах. План работы РМО на 2014-2015 учебный год»
(г.Вольск, гимназия)
Круглый стол «Эффективные методы, формы и средства обучения математике в условиях модернизации российской школы» (региональный уровень)
(г. Вольск, гимназия)
Учителя-предметники принимают активное участие в работе дистанционных вебинаров
Ф.И.О | Название вебинара | Уровень |
Герасимова З. А. | «Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году» | Всероссийский |
Соколова В. С. | «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником» | Всероссийский |
Лычак Н. С. | «Что такое электронный учебник?» | Всероссийский |
Лычак Н. С. | «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником» | Всероссийский |
Лычак Н. С. | «О требованиях к электронным учебникам» | Всероссийский |
Лычак Н. С. | «Power Point для учителя» | Всероссийский |
Лычак Н. С. участвовала как учитель в конкурсах: «Скриншот одного дня» (http://wiki.soiro.ru/ для молодых педагогов), региональном конкурсе на лучший эскиз значка «Молодой педагог Саратовской области» (диплом 2 степени муниципального этапа), дистанционном проекте «Православный храм: прошлое и настоящее» (диплом 2 степени).
Учителя-предметники физико-математического цикла принимают активное участие в работе педагогических советов. В прошедшем учебном году на педсоветах выступили:
ФИО учителя | Тема выступления | Месяц |
Соколова В. С. | Универсальные учебные действия на уроках математики и физики | Январь |
В рамках межмуниципального семинара в г. Вольске были проведены мероприятия:
№ | Предмет | Тема | Мероп- риятие | Учитель | Срок проведения |
1. | Математика | «Методы и приемы решения экономических задач в рамках подготовки к ЕГЭ по математике» | Мастер-класс | Герасимова З. А. | Декабрь |
Учителями – предметниками ШМО физико-математического цикла проводится работа по выявлению одаренных детей и созданию благоприятных условий для их развития. Оптимальный способ выявления и поддержки одаренных детей – организация и проведение школьных предметных олимпиад. В 2014-2015 учебном году проведены олимпиады по математике, физике и информатике среди учащихся 5 – 11 – х классов.
Школьный уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень | |
Математика | |||
Герасимова З.А. | 25 уч-ся | 4 уч-ся | - |
Соколова В. С. | 14 уч-ся | 1 уч-ся | - |
Лычак Н. С. | 4 уч-ся | - | |
Физика | |||
Соколова В. С. | 15 уч-ся | - | - |
Лычак Н. С. | 20 уч-ся | - | - |
Информатика | |||
Лычак Н. С. | 21 уч-ся | - | - |
Победители и призеры школьного тура олимпиад
№ п/п | Предмет / Фамилия, Имя | Класс | Статус участника |
Математика | |||
1. | Гузенко Вадим | 5«Б» | Победитель |
2. | Лоскутов Дмитрий | 6«Б» | Победитель |
3. | Шрамко Дмитрий | 6«Б» | Победитель |
4. | Лорян Вартан | 7«А» | Победитель |
5. | Геккель Кристина | 8«Б» | Призер |
6. | Калистратова Юлия | 11 | Победитель |
Физика | |||
1. | Лорян Вартан | 7«А» | Победитель |
2. | Семина Вера | 7«А» | Призер |
3. | Хурасев Алексей | 7«А» | Призер |
4. | Тихова Дарья | 8«А» | Победитель |
5. | Геккель Кристина | 8«Б» | Призер |
6. | Сластенин Никита | 11 | Победитель |
7. | Диженин Иван | 11 | Призер |
Информатика | |||
1. | Краснова Дарья | 5«Б» | Победитель |
2. | Лорян Вартан | 7«А» | Победитель |
Результаты муниципального тура олимпиад
Ф.И. учащегося | Класс | Рейтинг | Количество участников |
Математика | |||
Гузенко В | 5«Б» | 20 | 40 |
Лоскутов Д | 6«Б» | 6-13 (призер) | 37 |
Лорян В | 7«А» | 14 | 35 |
Геккель К | 8«Б» | 19 | 27 |
Калистратова Ю | 11 | 6-8 | 8 |
Также в рамках работы с одаренными детьми учащиеся школы приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2015» (учителя: Соколова В. С., Герасимова З. А.), международном конкурсе по информатике «Инфознайка» (учитель Лычак Н. С.), в межпредметном региональном турнире «От сотворчества к мастерству» (учитель Соколова В. С.)
Анализ состояния преподавания, качества знаний за 2014-2015 уч. год:
по предметам
Предмет | Качество знаний | Успеваемость |
Математика | 51,9% | 100% |
Физика | 59,06% | 100% |
Информатика | 94,8% | 100% |
по учителям
ФИО | Предмет | Качество знаний | Успеваемость |
Герасимова З. А. | Математика | 57,36% | 100% |
Соколова В. С. | Математика | 47% | 100% |
Физика | 58,7% | 100% | |
Лычак Н. С. | Математика | 42% | 100% |
Информатика | 94,8% | 100% | |
Физика | 60% | 100% |
по классам
Класс | Качество знаний | Успеваемость |
Математика | ||
5«А» | 42% | 100% |
5«Б» | 66,6% | 100% |
6«А» | 29,4% | 100% |
6«Б» | 61,1% | 100% |
7«А» | 54,54% | 100% |
7«Б» | 44,44% | 100% |
8«А» | 60% | 100% |
8«Б» | 61,1% | 100% |
9 | 35,29% | 100% |
10 | 27,27% | 100% |
11 | 70% | 100% |
Физика | ||
7«А» | 68,18% | 100% |
7«Б» | 50% | 100% |
8«А» | 73,33% | 100% |
8«Б» | 72,22% | 100% |
9 | 52,94% | 100% |
10 | 36,36% | 100% |
11 | 70% | 100% |
Информатика | ||
5«А» | 94,73% | 100% |
5«Б» | 100% | 100% |
6«А» | 100% | 100% |
6«Б» | 100% | 100% |
7«А» | 90,9% | 100% |
7«Б» | 83,33% | 100% |
8«А» | 93,33% | 100% |
8«Б» | 94,44% | 100% |
9 | 91,17% | 100% |
10 | 100% | 100% |
11 | 100% | 100% |
Сравнительный анализ качества знаний учащихся 5 – 8 и 10 классов, проходящих промежуточную аттестацию.
Учитель (ФИО) | Предмет | Класс | Год (качество знаний в %) | Итоговый контроль (качество знаний в %) |
Лычак Н. С. | Математика | 5«А» | 42 | 31,6 |
Герасимова З. А. | Математика | 5«Б» | 66,6 | 42 |
Герасимова З. А. | Математика | 6 «А» | 29,4 | 17,6 |
Герасимова З. А. | Математика | 6 «Б» | 61,1 | 44,4 |
Герасимова З. А. | Математика | 7«А» | 54,54 | 50 |
Соколова В. С. | Математика | 7«Б» | 44,44 | 44,44 |
Герасимова З. А. | Математика | 10 | 27,27 | 27,27 |
Анализ качества знаний по математике показал, что не все учащиеся подтвердили свои оценки во время итогового контроля, заметно снижение качества знаний практически во всех классах. Учителям – предметникам необходимо обратить внимание на подготовку к итоговому контролю, на объективность выставления годовых оценок и на подбор материала для итогового контроля.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации.
ОГЭ 9 класс
Математика | 2013-2014 уч. год. | 2014-2015 уч. год. |
Качество знаний в % | 19 | 44,11 |
Соответствие в % | 81 | 64,7 |
Из приведенной таблицы видно, что в 2015 году повысился процент качества знаний по сравнению с 2014 годом, что связано со спецификой класса, аттестацию проходил класс с более высокой познавательной активностью. Но понизился и процент соответствия оценок.
ЕГЭ 11 класс
Математика | Физика | |||
база | профиль | |||
2013 – 2014 учебный год | Минимальный порог | - | 20 | 34 |
Средний балл по школе | - | 38,18 | 45,25 | |
Средний балл по району | - | 39,5 | 45 | |
Средний балл по области | - | 42,3 | 45 | |
2014 – 2015 учебный год | Минимальный порог | 3 | 27 | 36 |
Средний балл по школе | 4,1 | 40,1 | 42,14 | |
Средний балл по району | ||||
Средний балл по области | 46 | 51 |
В связи с тем, что математика в 2015 году была разделена на два уровня, то по сравнению с прошлым годом повысился минимальный порог профильного уровня на 7 баллов. Также по физике увеличился минимальный порог на 2 балла. Средний балл по школе по математике профильного уровня повысился по сравнению с прошлым учебным годом, а по физике немного понизился. Это связано с тем, что учащиеся необдуманно выбирают для сдачи предметы по выбору и несерьезно относятся к подготовке к ЕГЭ. Однако учителям-предметникам необходимо обратить внимание на подготовку учащихся к ЕГЭ и пересмотреть свои формы и методы работы.
На основе анализа работы МО учителей физико-математического цикла в 2014-2015 учебном году определились следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
- продолжать внедрение в практику работы учителей математики, физики и информатики современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;
- продолжать внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- продолжать совершенствовать уже используемые и разрабатывать новые методы подготовки к итоговой и промежуточной аттестации.