Анализ работы методического объединения учителей физико-математического цикла

4
0
Материал опубликован 29 January 2016 в группе

Анализ работы методического объединения учителей физико-математического цикла

Деятельность учителей- предметников физико-математического цикла МОУ «СОШ № 47 р. п. Сенной» в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

В течение этого учебного года методическое объединение учителей физико-математического цикла работало над темой:

«Использование информационных технологий в преподавании математики и физики».

В качестве основных задач методической работы были определены следующие:

- учителям – предметника методического объединения в течение учебного года продолжать работу над методической темой;

- изучать и применять на уроках информационно – коммуникативные технологии;

- продолжать внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;

- совершенствовать уже используемые и разрабатывать новые способы подготовки к итоговой и промежуточной аттестации.

В течение 2014-2015 учебного года состоялось 6 заседаний методического объединения. Намеченный план работы выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в предметных олимпиадах (школьных и муниципальных), интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем, заслушивались отчеты о работе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике, составление плана работы по реализации концепции математического образования.

Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство.

Учитель физики Соколова В. С. И учитель математики Герасимова З. А. повышали свою квалификацию ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» по программе «Теория и методика преподавания математики».

Также одной из форм повышения педагогического мастерства являются обучающие и методические семинары, которые посетили и участвовали учителя нашего цикла:

Герасимова З.А.

    Заседание РМО «Итоги ГИА в 9 и 11 классах. План работы РМО на 2014-2015 учебный год. Особенности и итоги внедрения ФГОС в рамках преподавания математики»

(г.Вольск, гимназия)

    Семинар «Работа с одаренными детьми»

(г.Вольск, гимназия)

    Семинар «Средства формирования и оценки планируемых результатов на уроках математики»

(г.Вольск, СОШ № 11)

    Круглый стол «Эффективные методы, формы и средства обучения математике в условиях модернизации российской школы» (региональный уровень)

(г. Вольск, гимназия)

Соколова В. С.

    Заседание РМО «Итоги ГИА в 9 и 11 классах. План работы РМО на 2014-2015 учебный год»

(г.Вольск, гимназия)

    Круглый стол «Эффективные методы, формы и средства обучения математике в условиях модернизации российской школы» (региональный уровень)

(г. Вольск, гимназия)

Учителя-предметники принимают активное участие в работе дистанционных вебинаров

Ф.И.О

Название вебинара

Уровень

Герасимова З. А.

«Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году»

Всероссийский

Соколова В. С.

«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»

Всероссийский

Лычак Н. С.

«Что такое электронный учебник?»

Всероссийский

Лычак Н. С.

«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»

Всероссийский

Лычак Н. С.

«О требованиях к электронным учебникам»

Всероссийский

Лычак Н. С.

«Power Point для учителя»

Всероссийский

Лычак Н. С. участвовала как учитель в конкурсах: «Скриншот одного дня» (http://wiki.soiro.ru/ для молодых педагогов), региональном конкурсе на лучший эскиз значка «Молодой педагог Саратовской области» (диплом 2 степени муниципального этапа), дистанционном проекте «Православный храм: прошлое и настоящее» (диплом 2 степени).

Учителя-предметники физико-математического цикла принимают активное участие в работе педагогических советов. В прошедшем учебном году на педсоветах выступили:

ФИО учителя

Тема выступления

Месяц

Соколова В. С.

Универсальные учебные действия на уроках математики и физики

Январь

В рамках межмуниципального семинара в г. Вольске были проведены мероприятия:

Предмет

Тема

Мероп-

риятие

Учитель

Срок проведения

1.

Математика

«Методы и приемы решения экономических задач в рамках подготовки к ЕГЭ по математике»

Мастер-класс

Герасимова З. А.

Декабрь

Учителями – предметниками ШМО физико-математического цикла проводится работа по выявлению одаренных детей и созданию благоприятных условий для их развития. Оптимальный способ выявления и поддержки одаренных детей – организация и проведение школьных предметных олимпиад. В 2014-2015 учебном году проведены олимпиады по математике, физике и информатике среди учащихся 5 – 11 – х классов.

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Математика

Герасимова З.А.

25 уч-ся

4 уч-ся

-

Соколова В. С.

14 уч-ся

1 уч-ся

-

Лычак Н. С.

4 уч-ся

-

Физика

Соколова В. С.

15 уч-ся

-

-

Лычак Н. С.

20 уч-ся

-

-

Информатика

Лычак Н. С.

21 уч-ся

-

-

Победители и призеры школьного тура олимпиад

п/п

Предмет / Фамилия, Имя

Класс

Статус участника

Математика

1.

Гузенко Вадим

5«Б»

Победитель

2.

Лоскутов Дмитрий

6«Б»

Победитель

3.

Шрамко Дмитрий

6«Б»

Победитель

4.

Лорян Вартан

7«А»

Победитель

5.

Геккель Кристина

8«Б»

Призер

6.

Калистратова Юлия

11

Победитель

Физика

1.

Лорян Вартан

7«А»

Победитель

2.

Семина Вера

7«А»

Призер

3.

Хурасев Алексей

7«А»

Призер

4.

Тихова Дарья

8«А»

Победитель

5.

Геккель Кристина

8«Б»

Призер

6.

Сластенин Никита

11

Победитель

7.

Диженин Иван

11

Призер

Информатика

1.

Краснова Дарья

5«Б»

Победитель

2.

Лорян Вартан

7«А»

Победитель

Результаты муниципального тура олимпиад

Ф.И. учащегося

Класс

Рейтинг

Количество участников

Математика

Гузенко В

5«Б»

20

40

Лоскутов Д

6«Б»

6-13 (призер)

37

Лорян В

7«А»

14

35

Геккель К

8«Б»

19

27

Калистратова Ю

11

6-8

8

Также в рамках работы с одаренными детьми учащиеся школы приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2015» (учителя: Соколова В. С., Герасимова З. А.), международном конкурсе по информатике «Инфознайка» (учитель Лычак Н. С.), в межпредметном региональном турнире «От сотворчества к мастерству» (учитель Соколова В. С.)

Анализ состояния преподавания, качества знаний за 2014-2015 уч. год:

по предметам

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Математика

51,9%

100%

Физика

59,06%

100%

Информатика

94,8%

100%

по учителям

ФИО

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Герасимова З. А.

Математика

57,36%

100%

Соколова В. С.

Математика

47%

100%

Физика

58,7%

100%

Лычак Н. С.

Математика

42%

100%

Информатика

94,8%

100%

Физика

60%

100%

по классам

Класс

Качество знаний

Успеваемость

Математика

5«А»

42%

100%

5«Б»

66,6%

100%

6«А»

29,4%

100%

6«Б»

61,1%

100%

7«А»

54,54%

100%

7«Б»

44,44%

100%

8«А»

60%

100%

8«Б»

61,1%

100%

9

35,29%

100%

10

27,27%

100%

11

70%

100%

Физика

7«А»

68,18%

100%

7«Б»

50%

100%

8«А»

73,33%

100%

8«Б»

72,22%

100%

9

52,94%

100%

10

36,36%

100%

11

70%

100%

Информатика

5«А»

94,73%

100%

5«Б»

100%

100%

6«А»

100%

100%

6«Б»

100%

100%

7«А»

90,9%

100%

7«Б»

83,33%

100%

8«А»

93,33%

100%

8«Б»

94,44%

100%

9

91,17%

100%

10

100%

100%

11

100%

100%

Сравнительный анализ качества знаний учащихся 5 – 8 и 10 классов, проходящих промежуточную аттестацию.

Учитель

(ФИО)

Предмет

Класс

Год

(качество знаний в %)

Итоговый контроль (качество знаний в %)

Лычак Н. С.

Математика

5«А»

42

31,6

Герасимова З. А.

Математика

5«Б»

66,6

42

Герасимова З. А.

Математика

6 «А»

29,4

17,6

Герасимова З. А.

Математика

6 «Б»

61,1

44,4

Герасимова З. А.

Математика

7«А»

54,54

50

Соколова В. С.

Математика

7«Б»

44,44

44,44

Герасимова З. А.

Математика

10

27,27

27,27

Анализ качества знаний по математике показал, что не все учащиеся подтвердили свои оценки во время итогового контроля, заметно снижение качества знаний практически во всех классах. Учителям – предметникам необходимо обратить внимание на подготовку к итоговому контролю, на объективность выставления годовых оценок и на подбор материала для итогового контроля.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации.

ОГЭ 9 класс

Математика

2013-2014 уч. год.

2014-2015 уч. год.

Качество знаний в %

19

44,11

Соответствие в %

81

64,7

Из приведенной таблицы видно, что в 2015 году повысился процент качества знаний по сравнению с 2014 годом, что связано со спецификой класса, аттестацию проходил класс с более высокой познавательной активностью. Но понизился и процент соответствия оценок.

ЕГЭ 11 класс

Математика

Физика

база

профиль

2013 – 2014

учебный год

Минимальный

порог

-

20

34

Средний балл

по школе

-

38,18

45,25

Средний балл

по району

-

39,5

45

Средний балл

по области

-

42,3

45

2014 – 2015

учебный год

Минимальный

порог

3

27

36

Средний балл

по школе

4,1

40,1

42,14

Средний балл

по району

Средний балл

по области

46

51

В связи с тем, что математика в 2015 году была разделена на два уровня, то по сравнению с прошлым годом повысился минимальный порог профильного уровня на 7 баллов. Также по физике увеличился минимальный порог на 2 балла. Средний балл по школе по математике профильного уровня повысился по сравнению с прошлым учебным годом, а по физике немного понизился. Это связано с тем, что учащиеся необдуманно выбирают для сдачи предметы по выбору и несерьезно относятся к подготовке к ЕГЭ. Однако учителям-предметникам необходимо обратить внимание на подготовку учащихся к ЕГЭ и пересмотреть свои формы и методы работы.

На основе анализа работы МО учителей физико-математического цикла в 2014-2015 учебном году определились следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

- продолжать внедрение в практику работы учителей математики, физики и информатики современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;

- продолжать внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;

- продолжать совершенствовать уже используемые и разрабатывать новые методы подготовки к итоговой и промежуточной аттестации.

Комментарии
Комментариев пока нет.